Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе на тему: "Овощи" для детей с ОНР________________________________________
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Феофанова Татьяна Викторовна

"Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ovoshchi.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОНР


Цели:

1. Образовательные

  1. Активизация пассивного и активного словаря по теме : “Овощи”
  2. Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
  3. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

2. Коррекционные

  1. Развивать пространственный гнозис , внимание и мышление.
  2. Развивать мелкую, общую моторику.

3. Воспитательные

  1. Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться подручным материалом.

Оборудование:

  • демонстрационный материал – картинки овощей;
  • наглядное пособие “Как растут овощи”, наглядное пособие для развития пространственного гнозиса (собери овощи в корзинку);
  • свежие овощи;
  • картинно-графический план;
  • пчелиный воск;
  • салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Релаксация.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)

2. Новый материал.

Дидактическая игра “Что лишнее”

Морковь, лисичка, огурец, капуста

- Что лишнее? (Лисичка)

- Почему?

Морковь, огурец, капуста-это овощи

- Сегодня мы поговорим об овощах.

- Какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей)

- Где растут овощи? (На огороде)

В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.

(Выставляются картинки овощей.)

- Овощи на огороде растут по-разному:

- У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

- У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

- У помидора, гороха, перца. баклажанов- плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. У нас Крайнем Севере нет огородов, потому что лето короткое и овощи не успеют созреть, а где в нашем городе можно взять овощи ? (Правильно можно купить в магазине)

- Как будет называться магазин, в котором продают овощи? (Овощной)

По пути в детский сад я зашла в овощной магазин и купила свежие овощи.

(Свежие овощи на подносе)

3. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану.

- Что это? (Помидор)

- Помидор – это фрукт или овощ?

- Где растёт? В саду или на огороде?

- Какой по цвету?

- Какой по форме?

- В каком виде употребляем в пищу?

Кто попробует рассказать об луке по плану? (Ребёнок рассказывает о луке. с помощью картинно-графического плана)

5. Физминутка

В огород пойдём
Урожай соберём,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый сочный ,очень вкусный
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.

6. Образование относительных прилагательных от существительных.

Дидактическая игра “Повар и овощи”

- Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное.

- Сделаем из овощей салат

- Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из свёклы? (Свекольный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? (Картофельное)

- Из помидор сделаем сок - томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

7. Развитие мелкой моторики.

А сейчас поработаем с воском , разомнём наши пальчики. Сегодня будем лепить овощ, а какой вы узнаете, если доскажите словечко -

- Ох,ох,ох - слепим мы горох!

- Поднесите воск к носу сделайте глубокий вдох носом. Плечи не поднимаем.

- Сейчас мы вдыхаем очень полезные вещества – которые защищают от простуды.

- Слепите две горошины.

- Ребята давайте расскажем нашим гостям о пчелином воске.

- Наверное все любят мёд?

Мёд хранится у пчёл в сотах (показ), соты строят пчёлы из воска, который выделяется у них из специальных желез на брюшке. Воском пчёлы закрывают ячейки заполненные мёдом. Мёд- это еда которой пчёлы питаются всю зиму.

- Положите горошины на салфетки.

8. Итог

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?

- Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии

- А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:

За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...