Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести занятие и правильно его оформить. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия ФЭМП старшая группа | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По формированию элементарных математических представлений на тему:
«Математическая сказка»
(старшая группа)
Используемая программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»
Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина
Тема занятия | «Математическая сказка» |
Программное содержание: | - Развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; -Образовательная задача: Обогащать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны); продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет, учить считать в пределах восьми, умении отвечать на вопросы «который», «какой по счету». Научить детей делить на 2 равные части целое, дать понятие, что одна из них называется "одна вторая", что целое больше части, а часть меньше целого. Продолжить обучению счету, видоизменению геометрических фигур (деление квадрата на два треугольника), с целью развития логического мышления. -Воспитательная задача: воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, воспитывать взаимоуважение. |
Предварительная работа с воспитанниками | -Знакомство с геометрическими фигурами; подготовка выставки детского творчества «Краски осени» на листах разной геометрической формы; работа с ножницами; работа с чипсами (Монтессори - материал) четные, нечетные числа. |
Дидактическое обеспечение занятия | - Магнитная доска, музыкальный центр, аудиозапись «Где ты, где ты, милая осень», мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация «Физминутка», фигурки короля Треугольника и короля Квадрата, 8 треугольников одинакового размера, ножницы для каждого ребенка, набор квадратов четырех разных цветов из цветной бумаги для каждого ребенка, по 6 счетных палочек на каждого ребенка, карточки от 1 до 8 с изображением цифры и количества. |
Структура занятия | 1)Вводная часть (длительность 1-2 мин). Цель: настроить группу на совместную работу, создание интереса и эмоционального настроя к занятию и между всеми участниками. 2)Основная часть (длительность 20 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: -наглядные приемы: показ; -словесные приемы: вопрос, использование загадки, стихотворения; -игровые приемы: сюрприз, неожиданность; - косвенные приёмы: напоминание, совет, замечание, поправка; -творческая работа (аппликация изготовление гирлянд для украшения домов). 3)Заключительная часть(2-3 мин) Цель: подвести итог занятия, создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. |
Используемая литература |
|
Этап занятия. Время, продолжительность | Содержание работы | Действия детей | Примечания |
| Воспитатель входит в группу в осеннем наряде и эмоционально приветствует детей. -Здравствуйте дорогие ребята, вы меня узнали? -Заглянула я к вам, потому что увидела в группе замечательную выставку осенних работ. Вижу, что выполнили вы их на листах разной геометрической формы. Какие фигуры вы использовали? - Катя, какой формы листок ты использовала? -Данила, какой формы листок ты использовал? - Камила, а у тебя? - А ты, Азамат? -Чудесная выставка! - Ребята я хочу пригласить вас на коврик и рассказать вам интересную сказку. - Жили-были в одном сказочном городке мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правил тем городом старый король. Отгадайте, как его звали: Узнает очень просто Меня любой дошкольник – Я тупо-, прямо-, остро- Угольный ..... - Жили жители города большими дружными семьями и были очень хорошими строителями. Строили они дома и вместе. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает на магнитной доске «стенку» Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, у нас Всего по три- Три стороны я три угла, И столько же вершин, И трижды трудные дела Мы трижды совершим. - Вот какая стенка у нас получилась. - Какой формы были кирпичики? -Из скольких кирпичиков она сложена. Давайте посчитаем. -Правильно! Какие вы молодцы! Чтобы продолжить нашу сказку я приглашаю вас за столы. Приглашаю сначала девочек, а потом мальчиков. Согласны? Уступим место сначала девочкам? - Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить ими свои дома. Он раздал горожанам разноцветную бумагу для флажков. Вот такую. -Какой формы листы бумаги? - Какой формы листы бумаги? Правильно, квадратные. Никак не могли жители города догадаться, как же им сделать треугольные флажки из квадратных листов бумаги. Долго думали. И придумали, давайте и мы подумаем. - Кто догадался? -Правильно. Умница Дина. Давайте каждый из вас возьмет понравившийся квадрат и путем сложения пополам по диагонали разрежет его ножницами. - На сколько частей вы разделили лист? Покажите пожалуйста. - Правильно, на две. _ Матвей, скажи пожалуйста, как можно назвать одну часть? Воспитатель дает детям новое понятие, что одна половина называется «одна вторая». Ребята повторите. -Зарина, а как ты думаешь, что больше целый лист или один флажок? -Миша, а как можно проверить что больше? -Вот так и жителя этого сказочного городка сделали красивые разноцветные флажки, из них гирлянду, украсили ими свои дома, давайте и мы, ребята, сделаем такие разноцветные гирлянды из 8 флажков, но так, чтобы, ни один цвет не повторялся. Воспитатель приглашает Матвея выполнить это задание на интерактивной доске -Проверьте пожалуйста, правильно ли ваш сосед выполнил задание. -Давайте посчитаем, сколько флажков в нашей гирлянде. -С такими красивыми гирляндами так и хочется поиграть! Давайте поиграем в игру «Назови какой по счету» -Арсений, какие по счету у тебя синие флажки? -Катя, какие по счету у тебя красные флажки? - Настя, какие по счету у тебя зеленые флажки? - Какие вы молодцы справились с заданием! Сейчас давайте выполним зарядку. Воспитатель включает мультимедийную установку и просит обратить внимание детей на экран. Воспитатель читает физминутку: -Сколько видите квадратов Столько раз присесть вам надо. -Сколько видите кругов Столько сделайте прыжков -Сосчитаем точки в круге Столько раз поднимем руки -Мы качнемся столько раз Сколько ромбиков у нас -Осенние листья мы посчитаем И на стульчики присядем -Все запомнили сколько листочков вы посчитали, я буду подходить к вам а вы мне будете говорить число так чтобы ваш сосед не услышал. (Воспитатель применяет метод нашептывания Амонашвилли). - Правильно, Листочков у нас получилось столько же сколько и флажков на нашей гирлянде. -Продолжим нашу сказку. И вот наступил день праздника Осени. Весь народ пришел на площадь города. В центре площади на троне сидел старый король треугольник. - Верные мои граждане, - обратился к людям король. -Хочу объявить вам, что трудно мне старому стало управлять городом. Отныне городом будет править самый умный, самый сообразительный и самый догадливый. А чтобы найти такого, задам я вам две задачи. Но для этого нам нужно поделиться на 2 команды: четные и нечетные. Воспитатель использует для выполнения задания короля индивидуально-дифференцированный подход. Для того чтобы нам поделиться на команды я предлагаю вам вы брать любую карточку с изображением цифры и количества, которые лежат на моем подносе. - По смотрите и проверьте какая у вас цифра: четная или нечетная? Воспитатель предлагает детям занять сторону четных и нечетных чисел. -Молодцы ребята! Итак, 2 команды построены. Уважаемый король задает первое задание команде четных чисел. На коврике в ряд лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее руками? Контроль заданий осуществляется показом ребенка на магнитной доске - Воспитатель зачитывает второе задание короля для нечетных чисел: составить домик из 6 палочек. Контроль заданий осуществляется показом ребенка на магнитной доске -Молодцы ребята! Все вы сегодня можете стать моими помощниками. И не огорчайтесь, у кого не получилось. Мы с вами будем тренироваться. А поможет нам в этом зона логических игр в свободное время. -Король видит, как вы все старались сегодня. -Молодцы ребята, говорит вам королева Осень. Воспитатель снимает осеннюю корону и привлекает внимание детей к зоне опытно-экспериментальной деятельности в группе. Спасибо за внимание! | Дети встречают Осень около входа в группу с большим интересом. - Да! Мы Вас узнали. Вы осень. -Мы использовали геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. -Катя отвечает: квадратный. -Данила отвечает: треугольный. -Камила отвечает:круглой. -Азамат отвечает: прямоугольный. Дети радуются похвале. - Дети проходят на коврик и располагаются не мешая друг другу Слушают внимательно воспитателя Дети хором отвечают: треугольник. Дети внимательно смотрят, как воспитатель выкладывает стенку из кирпичиков на магнитной доске. - Кирпичики треугольной формы. Дети считают из скольки треугольников построена стена. Получилось 8 треугольников. -Мальчики: согласны. Девочки берут стульчики и садятся за столы. Мальчики берут стулья и садятся за столы. Дети обращают внимание на листы бумаги, которые лежат у них на столе -Листы квадратной формы Дети думают, как сделать треугольные флажки из квадрата -Дина отвечает: квадрат нужно сложить пополам и разрезать его на 2 части. Дети берут любой квадрат и разрезают его по диагонали пополам. Дети отвечают: на две, показывая 2 треугольника, которые у них получились путем деления. -Матвей отвечает: половина. Дети повторяют что одна часть половины листа называется «одна вторая» Зарина отвечает: целый лист больше чем флажок. -Миша отвечает и показывает: наложить треугольник на квадрат. Матвей выполняет задание на интерактивной доске Ребята проверяют друг друга, не совпадают ли у них цвета. Дети считают флажки и отвечают: 8 флажков -Арсений отвечает: первый и шестой. -Катя отвечает: пятый и третий. -Настя отвечает: второй и восьмой. Дети смотрят на интерактивную доску -Дети смотря на экран, считаю, думают и делают и приседают. -Дети смотря на экран, считаю, думают и делают и прыгают. -Дети смотря на экран, считаю, думают и делают и поднимают руки. -Дети смотря на экран, считаю, думают и делают и качаются. -Дети смотря на экран, считаю, думают и делают и садятся на стульчики. Дети отвечают по одному : 8 листочков. Дети берут по 1 карточке с подноса воспитателя Дети проверяют по карточке какая им досталась цифра методом Монтессори Дети занимают свои места Дети думают и выполняют задание Матвей выходит к магнитной доске и демонстрирует правильный ответ от 1 команды Дети думают и выполняют задание Миша выходит к магнитной доске и демонстрирует правильный ответ от 2 команды | Звучит осенняя мелодия «Где ты, где ты, милая осень» - На магнитную доску выставляется фигура короля Треугольника 8 одинаковых треугольников На столах 4 листа бумаги квадратной формы разного цвета и ножницы на каждого ребенка. На интерактивной доске расположены треугольники разного цвета Мультимедийная установка, интерактивная доска Слайд 1 с изображением квадратов Слайд 2 с изображением кругов Слайд 3 с изображением круга с точками внутри него Слайд 4 с изображением ромбиков Слайд 5 с изображением осенних листьев. Карточки с изображением цифры и количества на подносе. По 3 счетные палочки на каждого ребенка По 6 счетных палочек на каждого ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) по теме «Весна» в старшей группе
Конспект ОД по математике в старшей группе по теме "Весна"...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»
Расширяет знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает детей бережно...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"
Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа
Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:Образовательная:Учить правильно обращаться с домашними животными.Развивающая:Формировать заботливое отношение к домашним жи...
Конспект занятия по формированию экономической культуры детей на тему «Деньги » ( в старшей группе )
Разработанный мною конспект занятия по формированию экономической культуры детей в старшей группе на тему «Деньги » поможет знакомить детей с понятиями «обмен», «деньги&r...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Мы — друзья природы» в средней группе
Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.Предварит...