План конспект по развитию связной речи с применением мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
Закрепить названия (применение) посуды;
закрепить употребление существительных в уменьшительно - ласкательной форме;
продолжать совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект "Федорино горе" | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект «Развитие связной речи с применением мнемотехники» по сказке «Федорино горе»
Цель: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по теме посуда;
Задачи: Образовательные:
совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
Закрепить названия (применение) посуды;
закрепить употребление существительных в уменьшительно - ласкательной форме;
продолжать совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
в процессе НОД развивать: долговременная память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности; развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках продуктивной деятельности.
приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.
Оборудование: картинки посуды; мешочек с крупой; кукольная посуда; картинки; сок, экран, проектор, ноутбук, слайды «Посуда», аудио запись с обращением Федоры, картинки с изображением предметов посуды
Предварительная работа: рассматривание книг; просмотр видео; разгадывание загадок; Беседы: «Столовая, кухонная, чайная посуда», «Использовании посуды», «Из чего сделана посуда», рассматривание картинок посуды, раскраски, трафареты, чтение К. Чуковский «Федорино горе», просмотр мультфильма «Федорино горе».
Ожидаемый результат:
словарь детей пополнен словами: чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда, ручка, дно, стенки, носик, самовар.
усовершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
уметь употреблять существительные в уменьшительно - ласкательной форме;
уметь отвечать на вопросы полными предложениями.
у детей развивается эмоционально - положительное самочувствие и активность ребёнка в рамках продуктивной деятельности.
дети приобщены к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мир.
Ход работы:
Организационный момент:
Ребята, давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. | Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. |
Игра «Поздоровайся со мной»
– Ребята, вы хотите поиграть в игру «Поздоровайся со мной» Что у меня в руке? (Платочек).
– Нужно, этот платочек передавать друг другу и здороваться. (В игру должны быть включены все дети). После, я передаю этот платочек, нашим гостям и они с нами тоже поздороваются. Вот мы и поздоровались.
Артикуляционная гимнастика «Чаепитие». (Татьяна Николаевна) дети садятся на стульчики.
Сюрпризный момент.
В. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло аудио письмо, и адресовано оно вам. Послушаем его? Федора:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
В: 1) ребята, вы узнали кто это?
2) А из какой она сказки, (сказка «Федорино горе»).
3) Какая была Федора, вначале сказки? В конце сказки, какой стала?
4) Кто написал эту сказку? (Писатель Корней Иванович Чуковский).
После того как Федора попросила прощение, какая посуда вернулась к ней?
Дети: перечисляют.
В: Ребята, а точнее, что нам поможет вспомнить? Вот вам в помощь картинки.
Показ картинок-дети говорят стихи (засмеялися кастрюли – Дзынь ляля)
А дальше у меня все рисунки перемешались, я не могу вспомнить, какая картинка за какой.
Что же мы будем делать? Идеи детей. Вы мне поможете?
Загадки: Вот нам в помощь, Федора загадывает загадки, когда мы отгадаем, тогда найдём картинки – помощники.
Я на стол чуть-чуть похожа, Табуретка какого цвета? | Это ткань, которую красиво вышили. (салфетка) На салфетка цветы, как вы думаете их вышили иголкой или нарисовали? | Руки в боки, как начальник, (самовар) Когда самовар закипает, он какой становится-горячий, словно жар. От него исходит тепло. |
Молодцы, вы все картинки нашли.
Ребята, я вам зачитаю стих, а вы расположите картинки. А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке, самовар стоит, словно жар горит, и пыхтит и на бабу поглябывает.
А теперь сами попробуйте рассказать, кто хочет?
Физ. культ - минутка «Посуда»
Дети садятся на стульчики, Т.Н. проводит разминку.
Раскладываю крупу. Ставлю самовар. Ребята что это? Зачем он нужен? Что еще нужно для чаепития? Дети отвечают, говорят ласково и зарисовывают на крупе.
Рефлексия:
Скажите, чем мы сегодня занимались?
Чем понравилось заниматься?
Что было сложно?
Ребята, а какую сказку вы бы хотели составить в следующий раз, с помощью картинок?
Отличная идея. Встаём в круг, беремся за руки. «Раз, два, три – добро твори»
Ребята, вы хорошо потрудились, и самовар решил угостить вас соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на 2017- 2018год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники"
Пояснительная записка. Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом. Актуальность перспективного планиров...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"
Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...
План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»
Аннотация: Конспект занятия содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у дет...
Конспект квест-игры по развитию связной речи посредством приемов мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект квест- игры...
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....
План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»...
Конспект по развитию связной речи русская народная сказка "Теремок" с использованием мнемотехники
Очень нравится ребятам рассказывать сказки, стихотворения, сотавлять описание предметов, рассказов с помощью мнемотехники.Мнемотехника активно использется для развития детей, так как у них преобладает...