План работы кружка: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники» на 2024-2025 годы Воспитателя МБДОУ Детский сад №4 «Айылгы» Васильевой Альбины Николаевны
материал по развитию речи (старшая группа)

Альбина Николаевна Васильева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Айылгы»

 

 

                                                                                               

 

 

 

План работы кружка:

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

на 2024-2025 годы

Воспитателя МБДОУ Детский сад №4 «Айылгы»

Васильевой Альбины Николаевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск 2024

 

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.

Задачи:

• повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста;

• изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: мнемотехника;

• создать условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности;

• познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;

• способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно – развивающей среды;

• оформить предметно - пространственную среду в группе в соответствии требованиям ФГОС с использованием мнемотаблиц;

• подобрать диагностический материал, и провести диагностику в начале и конце учебного года.

 

Актуальность.

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютерами и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Психологи утверждают: дошкольный возраст сензитивный период, а значит, наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Практика показывает – это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.

Старший дошкольный возраст самый сложный из-за неустойчивости, быстрой утомляемости и недолговременного внимания. Особое значение в этом возрасте приобретает развитие речи детей, поскольку обогащается личный опыт детей, в речь входят новые слова, сама речь изменяет свою форму.

Связная речь ребенка представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально – смысловому типу на описание, повествование и рассуждение. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии. Такой рассказ состоит из нескольких предложений, которые характеризуют существенные стороны описываемых предметов, связаны друг с другом, развертываются в определенной последовательности, чтобы слушающий полно и точно понял говорящего. В этом случае речь его будет связной, логичной, хорошо понятной самому себе, без дополнительных вопросов и уточнений. Соответственно, чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно – следственные и другие отношения между предметами, явлениями. Для этого необходимо подобрать ключевые слова, выражающие основную мысль рассказа, уметь построить сложные предложения, использовать разные языковые средства для предложений. Кроме этого, связная речь ребенка должна планироваться, т. е. должны намечаться «вехи», по которым будет разворачиваться рассказ (последовательное выделение частей объекта, описание его свойств и качеств, выражение своего отношения к тому, что описывается).

Как же сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?

Дошкольный возраст - это возраст образных форм, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т. п.).

Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребёнком способности к замещению и пространственному моделированию. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация.

Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребёнком способности к замещению и пространственному моделированию. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация.

Опыт работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников служат приёмы мнемотехники.

Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Хорошо известно, что язык мозга – это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду запомнить. Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык? Мнемотехника является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается наладить контакт с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания. Использование приемов мнемотехники, способствует увеличению объема памяти. Все это достигается путем образования ассоциаций. Абстрактные объекты, факты заменяются образами. Приемы мнемотехники не совершенствует память, она только облегчает запоминание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Айылгы»

                                                                                               

План работы кружка:

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

на 2024-2025 годы

Воспитателя МБДОУ Детский сад №4 «Айылгы»

Васильевой Альбины Николаевны

.

Якутск 2024

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.

Задачи:

• повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста;

• изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: мнемотехника;

• создать условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности;

• познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;

• способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно – развивающей среды;

• оформить предметно - пространственную среду в группе в соответствии требованиям ФГОС с использованием мнемотаблиц;

• подобрать диагностический материал, и провести диагностику в начале и конце учебного года.

Актуальность.

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютерами и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Психологи утверждают: дошкольный возраст сензитивный период, а значит, наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Практика показывает – это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.

Старший дошкольный возраст самый сложный из-за неустойчивости, быстрой утомляемости и недолговременного внимания. Особое значение в этом возрасте приобретает развитие речи детей, поскольку обогащается личный опыт детей, в речь входят новые слова, сама речь изменяет свою форму.

Связная речь ребенка представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально – смысловому типу на описание, повествование и рассуждение. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии. Такой рассказ состоит из нескольких предложений, которые характеризуют существенные стороны описываемых предметов, связаны друг с другом, развертываются в определенной последовательности, чтобы слушающий полно и точно понял говорящего. В этом случае речь его будет связной, логичной, хорошо понятной самому себе, без дополнительных вопросов и уточнений. Соответственно, чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно – следственные и другие отношения между предметами, явлениями. Для этого необходимо подобрать ключевые слова, выражающие основную мысль рассказа, уметь построить сложные предложения, использовать разные языковые средства для предложений. Кроме этого, связная речь ребенка должна планироваться, т. е. должны намечаться «вехи», по которым будет разворачиваться рассказ (последовательное выделение частей объекта, описание его свойств и качеств, выражение своего отношения к тому, что описывается).

Как же сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?

Дошкольный возраст - это возраст образных форм, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т. п.).

Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребёнком способности к замещению и пространственному моделированию. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация.

Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребёнком способности к замещению и пространственному моделированию. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация.

Опыт работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников служат приёмы мнемотехники.

Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Хорошо известно, что язык мозга – это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду запомнить. Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык? Мнемотехника является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается наладить контакт с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания. Использование приемов мнемотехники, способствует увеличению объема памяти. Все это достигается путем образования ассоциаций. Абстрактные объекты, факты заменяются образами. Приемы мнемотехники не совершенствует память, она только облегчает запоминание.

Предполагаемый результат:

• расширение и обогащение словарного запаса, развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира;

• умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы, составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции;

• разработка план - программы по развитию речи с использованием мнемотехники, создание картотеки с мнемотаблицами;

• разработка конспектов непрерывно НОД, по развитию речи с использованием мнемотехники;

• повышение уровня педагогического мастерства педагога;

• повышение заинтересованность родителей и педагогов в использовании приёмов мнемотехники для развития речи детей.

Перспективный план

1 этап: Подготовительный.

Постановка целей и задач, подбор литературы, поиск материалов по данной теме в Интернете.

2 этап: Основной (практический).

Содержание деятельности с детьми, с родителями. Самореализация, работа с педагогами

Сентябрь

• Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»;

•  Внедрить в работу план по использованию приемов мнемотехники для формирования связной речи у детей ст. д. в. ;

•  Оформить для детей мнемотаблицы и схемы;

• Ознакомление родителей с целями и задачами работы дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников;

• Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

• Работа с методической литературой;

• Подготовка материала для повышения компетентности педагогов и родителей по развитию связной речи у детей;

• Подбор и систематизация материала, направленная на развитие связной речи старших дошкольников.

Октябрь.

  • Знакомство с символами мнемотехники;
  • Составление рассказов по предложенным алгоритмам-схемам: «Расскажи о себе»; «Транспорт».
  • Подготовить буклет «Для чего используются мнемотаблицы?»;
  • Консультация «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей».

Работа с методической литературой;

• Разработка конспектов ООД с использованием приема мнемотехники.

Ноябрь

 •  Составление рассказа «Осень», «Дары осени»;

• Дид. игра «Расскажи о времени года» (мнемотаблицы);

• Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений.

• Картотека стихотворений с мнемотаблицами.

 Консультация-практикум «Заучивание стихотворений с использованием мнемотехники»;

Мастер-класс «Изготовление мнемотаблиц в домашних условиях».

•  Консультация для педагогов «Использование приема мнемотехники для развития связной речи у старших дошкольников»

Декабрь

• ООД Составление описательного рассказа «Пришла зима»;

• Использование мнемотаблиц для пересказа художественных произведений;

• Составление рассказа о профессии по мнемотаблице.

Папка-передвижка «Учимся пересказывать художественную литературу вместе с детьми с помощью мнемотаблиц»

• Обзор методической литературы по использованию мнемотехники: в периодически-печатных изданиях, интернете из опыта работы коллег.

Январь

1. Использование мнемотаблиц для рассказывания сказок;

2. Картотека сказок с мнемотаблицами. Изготовление ширмы «Рассказываем сказки вместе с детьми с помощью мнемотаблиц» 1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, систематизация материла по тематике (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемотаблицы, схемы)

Февраль

• Использование мнемотаблиц для отгадывания и загадывания загадок. Изготовление ширмы «Рассказываем сказки вместе с детьми с помощью мнемотаблиц»

•  Мастер-класса для коллег «Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Март

 •  Использование мнемотаблиц для описания предметов рукотворного мира;

•  Картотека алгоритмов по описанию предметов рукотворного мира из серии «Раскажи-ка…» Изготовление ширмы «Описываем предметы с помощью мнемотаблиц»

•  Открытый просмотр ООД с использованием приемов мнемотехники.

Апрель

•  Составление рассказа «Весна»;

•  Придумывание загадок о птицах;

• Использование мнемотаблиц для описания предметов нерукотворного мира;

•  Картотека алгоритмов по описанию предметов нерукотворного мира из серии «Раскажи-ка…» Индивидуальная помощь родителям по их запросам.

 Отчет о проделанной работе по денной теме на педагогическом совете ДОУ.

Май

 • Анализ уровня развития связной речи у воспитанников на конец учебного года.

• Отчет о проделанной работе за учебный год.

3 этап: Итогово – контрольный

1. Работа с детьми:

- мониторинг образовательной области «Речевое развитие».

2. Работа с родителями:

- акция «Подари книгу группе»

3. Самореализация:

- анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми;

- оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, интернета, выступлений, картотек.

План работы с родителями на 2024-2025 гг.

- Сентябрь: Ознакомление родителей на родительском собрании «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей».

- Ноябрь: Папка-передвижка «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

- Январь: Консультация для родителей «Использование загадок, как средство

формирования выразительности речи».

- Март: Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома».

План работы с детьми на 2024-2025 гг.

Сентябрь.

1. Работа с методической литературой. Изучение методической литературы по данной теме: Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».

2. Разработка плана работы по данной теме.

3. Ознакомление родителей на родительском собрании с работой по развитию речи дошкольников по средствам мнемотехники.

4. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами.

5. Изготовление мнемотаблиц.

Октябрь.

1. Заучивание стихотворений «Посидим в тишине» - мнемодорожки. Е. Благинина, «О мальчиках и девочках» С. Я. Маршак, «Считалка» С. Белорусец, «Встали птицы на крыло».

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления.

2. Составление описательного рассказа о сезонных изменениях в природе осенью. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Цель: Закрепление с детьми знаний о сезонных изменениях в природе.

3. Загадывание загадок о фруктах, овощах с помощью мнемотаблицы.

Цель: Закрепление с детьми знаний об овощах и фруктах.

4. Д\и «Какая сказка спряталась?» - мнемотаблица.

Цель: Развитие внимания, мышления.

Ноябрь.

1. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя

мнемотаблицу.

2. Д\и «Домашние питомцы» - мнемоквадрат.

Цель: Совершенствовать навык рассказывания о правилах поведения при общении с животными.

3. Заучивание стихотворений - мнемодорожки. «По дубочку постучишь.», «Поезжай за моря-океаны» М. Исаковский, «У лукоморья дуб зеленый.» А. Пушкин, «Вот моя деревня» И. Суриков.

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления.

4. Д\и «Угадай, кто я?» - мнемотаблица.

Цель: Развитие словарного запаса, внимания, мышления.

Декабрь.

1. Составление описательного рассказа о сезонных изменениях в природе зимой. Совершенствовать навык детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Цель: Закрепление с детьми знаний о сезонных изменениях в природе.

2. Заучивание стихотворений - мнемодорожки. «Первый снег» Я. Аким, «Зима» В. Лунин, «Снежок» З. Александрова, «Едет Дед Мороз» Г. Тукаи.

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления.

3. Загадывание загадок о зимующих птицах - мнемотаблица.

Цель: Закрепление знаний детей по теме.

4. Пересказ сказки «Заяц хваста».

Цель: Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу.

Январь.

1. Составление рассказа «Зимние забавы».

Цель: Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы, продолжать обогащать знания детей о сезоне, развивать связную речь детей.

2. Заучивание пальчиковой гимнастики - мнемодорожка. «Зимняя прогулка».

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

3. Заучивание стихотворений - мнемодорожки. «Чародейкою Зимою» Ф. Тютчев, «Ночь и день» П. Соловьёва.

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления.

4. Д\и «Опиши предмет».

Цель: Формировать умение подбирать к описанию предмета мнемоквадраты с описанием внешнего вида, активизировать речь детей.

Февраль.

1. Составление описательного рассказа о папе, дедушке «Защитники отечества» - мнемотаблица.

Цель: Дать доступные детскому пониманию представления об армии, о

воинах, которые охраняют нашу Родину.

2. Заучивание стихотворений - мнемодорожки. «Родина» З. Александрова, «Машины» Я. Тайц, «Кормушка» Н. Нищева, «Тихая сказка» С. Я. Маршак.

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления.

3. Д\и «Дополни словечко» - мнемодорожка.

Цель: Развитие связной речи детей, мышления.

4. Д\и «Какую пользу приносят животные» - мнемотаблица.

Цель: Учить соотносить домашних животных и предметы графической схемой; продолжать учить составлять предложения.

Март.

1. Составление описательного рассказа «Моя любимая мама» - мнемотаблица.

Цель: Воспитывать любовь, бережное отношение к матери, продолжать

развивать умение соотносить символы с образами.

2. Заучивание стихотворений - мнемодорожки. «Маме» В. Шуграева, «Про дружбу» Ю. Энтин, «Мамин день» Г. Виеру, «Нарисую солнце».

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления.

3. Заучивание чистоговороки - мнемотаблица.

Цель: Развивать звукопроизношение.

4. Д\и «Какая вещь лишняя?» - мнемодорожка.

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования «логических цепочек». Закреплять знания известных сказок (рассказов, их персонажей.

Апрель.

1. Составление описательного рассказа «Весна» - мнемотаблица.

Цель: Расширить знания о сезонных изменениях в природе весной,

совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение соотносить

знаковые символы с образами, формировать понятия причинно-следственные

связи и закономерности в явлениях природы.

2. Заучивание стихотворения - мнемодорожки. «Весеннее царство» С. Д. Дрожжин, «Апрель» Я. Аким, «Уж тает снег, бегут ручьи» А. Плещеев, «Встречаем весну».

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления.

3. Составления рассказа «Космос».

Цель: Составить вместе с детьми мнемотаблицу и описательный рассказ.

4. Д\и «Добавь, чего не хватает» - мнемодорожка.

Цель: Расширять представления детей о внешнем виде животных.

Май.

1. Составление описательного рассказа «Насекомые».

Цель: Побуждать детей описать увиденное ими насекомое, составлять мнемотаблицы по теме, обогащать словарный запас детей.

2. Составлять описательный рассказ «Времена года».

Цель: Учить детей выделять различия между временами года, по предложенной воспитателем мнемотаблице.

3. Повторение ранее заученных стихотворений.

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления.

Список используемой литературы:

1  Акимов Г. Память на «5» (Эффект мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

2.Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005.

3. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС». – 2016.

4.Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.

5.Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста, Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2010г.

6.Розова Ю.Е., Коробченко Т.В.: Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда

7.Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективно-тематический план по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники"

Перспективно-тематический план по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста...

ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники.

Актуальность Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляд...

Статья "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование мнемотехники"

Развитие речи детей  – это одна из главных задач детского сада. Данная проблема является особенно актуальной в наши дни. Фактором речевых проблем у ребенка может быть замена человеческого о...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование средств мнемотехники

Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему                                          ...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»...