План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Аннотация: Конспект занятия содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_konspekt.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»
Цель:
-продолжать знакомить с творчеством К.Г. Паустовского;
-совершенствовать умение детей пересказывать рассказ
Задачи:
-Образовательные: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.
-Развивающие: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы
-Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение рассказов К. Паустовского, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов
Словарная работа: не озоровал, стопудовый, дремучий, забияка
Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги К. Паустовского для выставки, презентация
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – К.Г. Паустовским. Родился К.Г. Паустовский в Москве в интеллигентной семье, театралов, любящих играть на рояле и петь. Свой первый рассказ К. Паустовский написал во время учебы в гимназии. После учебы он сменил множество профессий: был вожатым трамвая, санитаром на санитарном поезде, учителем, журналистом. В свободное, от работы время писал рассказы и сказки для детей. К.Г. Паустовский очень много путешествовал. Путешествия позволили Константину Георгиевичу увидеть красоту природы.
В своих произведениях К. Паустовский не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой добротой пишет о животных, птицах. Эту любовь и доброту мы видим во многих произведения писателя. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки К.Г. Паустовского?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
- А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского – «Дремучий медведь».
Чтение первой части сказки. Вопросы по прочитанному.
- Как звали мальчика?
- С кем жил Петя?
- Каким рос мальчик?
- Когда Петя подрос, куда его определила бабка Анисья?
- Куда гонял телят Петя?
- Какие там были места?
- Что любил делать Петя?
- Кто привык к мальчику и даже полюбил его? Почему?
Продолжение чтения сказки.
Вопросы по прочитанному:
- На другом берегу реки кто жил?
- Какая была у него кличка?
- Какой был он?
- Почему медведь не решался переплыть реку?
- Почему сердился медведь?
- Что сделал, наконец, медведь?
- Кто заметил первым медведя?
- Что сделала она?
- Кого увидел в реке Петя?
- Что сделали глупые телята?
- Чем пытался Петя отпугнуть медведя?
- Что сделал медведь?
- Что решил Петя?
- Кто вдруг вцепился в медведя своими колючками?
- Кто стал медведя хлестать ветками?
- Что делать стал дятел?
- Кто залетел к медведю в нос?
- Что делали птицы?
Воспитатель:
- Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.
Физминутка:
- Идёт медведь, шумит в кустах,
- Спускается в овраг,
- На двух руках, на двух ногах,
- Мы тоже можем так.
- В лесу пастух трубит в рожок,
- Пугается русак,
- Сейчас он сделает прыжок,
- Мы тоже можем так.
Продолжение чтения следующей части сказки.
Вопросы по прочитанному.
- Что сделал медведь?
- Кто поджидал его в воде?
- Что сделал окунь?
- О чем кричал медведь?
- Что сделал ерш-забияка?
- Как с медведем расправились бобры?
- Когда медведь вернулся на свой берег, что доносилось ему в след?
- Кто еще напугал в лесу медведя?
- Что произошло, после того, как медведь гриб съел?
- Как своих спасителей отблагодарил Петя?
- Что сказала бабка Анисья, выслушав рассказ Пети?
- Понравилась ли вам сказка?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель:
- Ребята сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы ее постарайтесь запомнить.
Чтение сказки (затем пересказ детей с использованием приема пересказа по частям)
Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать сказку «Дремучий медведь» по парам. Кто желает? Выходи, Ульяна и выбирай себе товарища. (Дети пересказывают сказку).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи и выбирай себе пару.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
НОД по развитию связной речи в старшей группе.Пересказ сказки «Хитрый козёл»
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры....
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса».
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса»....
Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"
Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"...