Упражнения по развитию речи в младшей группе к празднованию 8 марта Мамин день
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речи посредством игр и упражнений, приуроченный к Дню 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_k_prazdnovaniyu_8_marta_mamin_den.docx | 436.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра Моя мамочка
Чему учится ребенок: находить свою маму среди других людей; понимать и
употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные
«красивая»,«хорошая».
Оснащение: игрушечный самолет; красивый платок; сюжетная картинка
Ход игры: заранее вырежьте из любой фотографии лицо мамы ребенка.
Наклейте его на сюжетную картинку (там оставлено место). Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Попросите его назвать всех изображенных на ней персонажей (бабушка, дедушка, тетя, дядя). Покажите на изображение мамы и
спросите у ребенка: «Кто это?» (Это мама.)
Спросите ребенка: «Какая мама?» (Красивая, хорошая.)
Закройте картинку красивым платком. Предложите ребенку взять игрушечный самолет и полететь в гости к маме. Прочтите стихотворение А. Барто «Самолет»:
Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(Стимулируйте договаривание ребенком последнего слова в предложении.)
Спросите ребенка: «К кому ты прилетел на самолете?» (К маме.) «Какая у тебя мама?» (Красивая, хорошая.)
Игра Помоги маме накрыть на стол
Чему учится ребенок: использовать в речи слова «еще» и «один»; различать конфеты по цвету фантика; употреблять имена существительные единственного числа в винительном падеже без предлога и существительные множественного числа женского и мужского рода с окончаниями -и, -ы; понимать значение слов
«много», «мало».
Оснащение: сюжетная и предметные картинки
Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа конфеты в разноцветных фантиках (синий, желтый, зеленый, красный).
Помогите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Показывайте поочередно на каждого гостя, сидящего за праздничным столом. Предложите ребенку назвать каждого гостя (бабушка, дедушка, тетя, дядя).
Спросите малыша: «Что собираются делать гости?» (Пить чай.) Предложите ему помочь маме разложить конфеты на блюдца, стоящие около каждого гостя. Спросите у ребенка, сколько конфет у мамы? (Много.) Попросите его положить на блюдце каждому гостю конфету такого же цвета, как блюдце. Затем попросите назвать цвет фантика на каждой конфете. (Эта конфета с фантиком синего цвета. Я положу ее на
синее блюдце.)
Когда ребенок выполнит работу, спросите у него: «Сколько конфет лежит у каждого гостя на блюдце?» (Одна конфета в синем фантике.)
Игра Как себя вести?
Чему учится ребенок: употреблять в речи глаголы со словами «можно»,
«нельзя»; понимать значение наречий «хорошо», «плохо»; употреблять данные наречия в активной речи.
Оснащение: сюжетные картинки
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Откройте вклейку и вырежьте сюжетные картинки.
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением мамы. Попросите
его показать, где мама веселая, а где мама сердитая. Предложите малышу разложить маленькие сюжетные картинки следующим образом.
Под изображением веселой мамы положить картинки, на которых ребенок делает то, что можно делать дома (играть, читать, рисовать).
Под изображением сердитой мамы положить те картинки, на которых
изображено то, что нельзя делать дома (топать ногами, громко плакать, брать утюг).
Попросите ребенка сделать вывод. (Если ребенок делает то, что можно делать детям, мама бывает веселой. Если ребенок делает то, что нельзя делать детям, мама бывает сердитой.)
Игра Ждём гостей
Чему учится ребенок: употреблять в речи возвратные формы глаголов.
Оснащение: сюжетные картинки
Ход игры: вспомните вместе с ребенком, что делает мама, когда ждет гостей.
(Причесывается, умывается, красится.) Предложите рассмотреть парные картинки.
Попросите малыша найти и показать те картинки, на которых действия мама выполняет сама.
Игра Будем завтракать
Чему учится ребенок: закреплять в речи формы винительного падежа с предлогом «на» и «в».
Оснащение: сюжетная и предметные картинки
Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Задайте вопросы по ее содержанию.
Где находится мама? (На кухне.)
Что мама сделала на кухне? (Накрыла стол к завтраку.)
Предложите ребенку помочь маме разложить продукты по местам. Попросите его показать пальчиком, что и куда надо положить. (Хлеб — в хлебницу. Сыр — на тарелочку. Конфеты — в вазочку. Кашу — в тарелку.) После завершения ребенком работы похвалите его за то, что он заботится о маме, помогает ей накрыть на стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...
Сценарий утренника во второй младшей группе ДОУ «8 марта — Мамин праздник»
Сценарий утренника во второй младшей группе ДОУ «8 марта — Мамин праздник»Задачи:- Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам; создать радостное настроение от праздника...
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей младшей группы
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей младшей группы...
Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы Тема: «8 марта - мамин праздник»
Цель: расширить знания детей о празднике 8-е марта.Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие;- речевое развитие;- социально-коммуникативное развитие;- художест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»
Конспект занятия разработан для детей младшей группы в период адаптации....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»
Конспект разработам для детей младшей группы в период адаптации....