Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соломко Юлия Игоревна

Конспект занятия разработан для детей младшей группы в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_adaptatsii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в младшей группе « Лесное приключение»

Цель:  помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

Задачи: 

  Расширять знания детей об осени, как времени года.

  Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

  Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

  Развивать мелкую моторику рук.

  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Отрибуты: игрушка- Медведь, зайчик, ежик, ширмы с изображением осеннего леса, осенние листья трех цветов, краска для рисования пальцами, мольберт с нарисованной корзиной, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Орг. момент:

Дети под спокойную музыку заходят в группу, рассаживаются на стульчика.

Вдруг в дверь кто- то стучится. Воспитатель открывает  дверь и вносит игрушку- Медведя.

Медведь( грубым голосом)  Здравствуйте , дети. Вы меня узнали?

Дети : Да. Ты Медведь.

Медведь проходит мимо детей и с каждым здоровается, называя по имени, гладя лапами по рукам.

Основная часть

Медведь: Ребята, я к вам пришел, чтобы пригласить вас на прогулку в осенний лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: ( воспитатель берет Медведя и вместе с детьми идет в лес, читая с тихотворение)

                       Мы в осенний лес пойдем, много ягод наберем.

                       ( дети идут за воспитателем)

                       Большие ноги идут по дороге, топ-топ-топ, топ-топ-топ.

                       (сильно топаем ногами)

                       Маленькие ножки бегут по дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ.

                       ( часто топаем ногами)   - повтор 3раза

                       Шли мы, шли и в осенний лес пришли.

Медведь: Мы пришли в осенний лес,

                 Полный сказочных чудес,

                 Сколько листьев расписных,

                 Зеленых, красных, золотых.

Воспитатель: И правда , ребята, как красиво вокруг. Мишка посидит, отдохнет, а мы  с вами соберем листья в нужную корзину.

Игра : « Собери листочки по цвету»

( Дети под музыку собирают листочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте еще раз повторим какого цвета листочки мы собрали в эту корзину? ( желтые), а в эту?( зеленые), а в эту? ( красные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется за елочкой?

Дети: Зайчик ( достают игрушку- Зайца)

Заяц: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Деи: Здравствуй зайка.

Заяц: Грустно мне под елочкой сидеть, поиграйте со мной.

Игра « Зайка» ( антистрессовая игра с движениями)

          Зайка- зайка  -дети прыгают как зайки,

          Маленький зайка – садятся на корточки,

          Длинные ушки – приставляют ладошки к голове,

          Быстрые ножки – бегут на месте,

          Зайка- зайка – прыгают как зайки,

          Маленький зайка – приседают на корточки,

          Деток боишься – обхватывают себя руками,

          Зайка трусишка – изображают страх, дрожат.

Зайка: Хорошо с вами, но лучше я под елочкой посижу ( воспитатель сажает зайца обратно под елку)

Воспитатель: Смотрите, ребята, Мишка на дереве Сорока- Белобока сидит и на нас глядит.

                        А мы , Мишка, с ребятами знаем потешку про сороку.

                        Давайте, присядем на полянку ( дети садятся на пол) и расскажем Мишке про

                         Сороку.

Пальчиковая игра « Сорока-сорока». Круговыми движениями пальцем одной руки по ладони другой, загибание пальцев.

                         Сорока, Сорока, кашу варила,

                          Деток кормила,

                          Хвостиком мешала,

                          Всем кушать давала.

                          Этому дала( загибаем поочередно пальцы)…

                          А этому не дала( держит большой палец)

                          Он дрова не рубил,

                          Воду не носил,

                          Печку не топил,

                          Кашу не варил( разгибаем поочередно пальцы).

                          Дадим ему каши? ( да)

                          Всех накормила! ( сжимаем руки вместе)

Мишка: Молодцы, хорошая игра. Ой, слышите , кто- то плачет.

Воспитатель заглядывает за пенек, и достает ежика.

Воспитатель: Что случилось ежик?

Ежик: Здравствуйте . ох, ох, пропал я . нес своим деткам корзинку с ягодами. Да так спешил, что споткнулся, упал и все рассыпал. Что теперь делать не знаю.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем, правда? Где твоя корзинка ( на мольберте прикреплена нарисованная корзина с пустыми веточками рябины)

 Мы сейчас с вами нарисуем много ягод рябины необычным способом. Вставайте рядом ко мной. Нужно обмакнуть один пальчик в красную краску  и прижать его  к листу. Останется отпечаток похожий на ягодку.

Дети под руководством воспитателя выполняют задание. После работы, детям вытирают пальцы влажными салфетками.

Ежик: Вот спасибо вам, ребята, побегу скорей домой, обрадую ежат. За пенечком для вас угощение есть. До свидания.

Воспитатель: Будь осторожен.

Мишка: Вам понравилась прогулка , ребята?

Дети:  Да.

Мишка: И мне с вами было весело. Но вам пора возвращаться. Давайте обнимемся на прощанье.

               ( Медведь обнимает каждого ребенка) и воспитатель оставляет сидеть его на пеньке.

Воспитатель ( под спокойную музыку) дети идут за воспитателем

Воспитатель: Мы в осенний лес ходили( дети идут за воспитателем к стульчикам)

                        Большие ноги шли по дороге( громко топаем ногами)

                        Маленькие ножки шли по дорожке ( тихо топаем ногами)

                        Шли, шли и в группу пришли. Сели.

Заключительная часть

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили? ( В осенний лес)

                        Кто нас туда пригласил? ( Медведь)

                        А что мы там делали?( Собирали листочки разных цветов, играли

                        А с кем играли? ( с зайцем, с медведем)

                        А кому понадобилась наша помощь? ( ежику, мы нарисовали для него ягодки рябины).

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем мыть руки и будем кушать яблочки.

                           

         

           

                       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."

В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."

В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины золотые ручки (хобби)»

Программные задачи. Развивать связную речь детей. Упражнять в составлении простых предложений, в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов и прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»

Конспект разработам для детей младшей группы в период адаптации....