Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект разработам для детей младшей группы в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_adaptatsii.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе « Лесное приключение»
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Задачи:
Расширять знания детей об осени, как времени года.
Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Отрибуты: игрушка- Медведь, зайчик, ежик, ширмы с изображением осеннего леса, осенние листья трех цветов, краска для рисования пальцами, мольберт с нарисованной корзиной, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Орг. момент:
Дети под спокойную музыку заходят в группу, рассаживаются на стульчика.
Вдруг в дверь кто- то стучится. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку- Медведя.
Медведь( грубым голосом) Здравствуйте , дети. Вы меня узнали?
Дети : Да. Ты Медведь.
Медведь проходит мимо детей и с каждым здоровается, называя по имени, гладя лапами по рукам.
Основная часть
Медведь: Ребята, я к вам пришел, чтобы пригласить вас на прогулку в осенний лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: ( воспитатель берет Медведя и вместе с детьми идет в лес, читая с тихотворение)
Мы в осенний лес пойдем, много ягод наберем.
( дети идут за воспитателем)
Большие ноги идут по дороге, топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(сильно топаем ногами)
Маленькие ножки бегут по дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ.
( часто топаем ногами) - повтор 3раза
Шли мы, шли и в осенний лес пришли.
Медведь: Мы пришли в осенний лес,
Полный сказочных чудес,
Сколько листьев расписных,
Зеленых, красных, золотых.
Воспитатель: И правда , ребята, как красиво вокруг. Мишка посидит, отдохнет, а мы с вами соберем листья в нужную корзину.
Игра : « Собери листочки по цвету»
( Дети под музыку собирают листочки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте еще раз повторим какого цвета листочки мы собрали в эту корзину? ( желтые), а в эту?( зеленые), а в эту? ( красные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется за елочкой?
Дети: Зайчик ( достают игрушку- Зайца)
Заяц: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Деи: Здравствуй зайка.
Заяц: Грустно мне под елочкой сидеть, поиграйте со мной.
Игра « Зайка» ( антистрессовая игра с движениями)
Зайка- зайка -дети прыгают как зайки,
Маленький зайка – садятся на корточки,
Длинные ушки – приставляют ладошки к голове,
Быстрые ножки – бегут на месте,
Зайка- зайка – прыгают как зайки,
Маленький зайка – приседают на корточки,
Деток боишься – обхватывают себя руками,
Зайка трусишка – изображают страх, дрожат.
Зайка: Хорошо с вами, но лучше я под елочкой посижу ( воспитатель сажает зайца обратно под елку)
Воспитатель: Смотрите, ребята, Мишка на дереве Сорока- Белобока сидит и на нас глядит.
А мы , Мишка, с ребятами знаем потешку про сороку.
Давайте, присядем на полянку ( дети садятся на пол) и расскажем Мишке про
Сороку.
Пальчиковая игра « Сорока-сорока». Круговыми движениями пальцем одной руки по ладони другой, загибание пальцев.
Сорока, Сорока, кашу варила,
Деток кормила,
Хвостиком мешала,
Всем кушать давала.
Этому дала( загибаем поочередно пальцы)…
А этому не дала( держит большой палец)
Он дрова не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашу не варил( разгибаем поочередно пальцы).
Дадим ему каши? ( да)
Всех накормила! ( сжимаем руки вместе)
Мишка: Молодцы, хорошая игра. Ой, слышите , кто- то плачет.
Воспитатель заглядывает за пенек, и достает ежика.
Воспитатель: Что случилось ежик?
Ежик: Здравствуйте . ох, ох, пропал я . нес своим деткам корзинку с ягодами. Да так спешил, что споткнулся, упал и все рассыпал. Что теперь делать не знаю.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем, правда? Где твоя корзинка ( на мольберте прикреплена нарисованная корзина с пустыми веточками рябины)
Мы сейчас с вами нарисуем много ягод рябины необычным способом. Вставайте рядом ко мной. Нужно обмакнуть один пальчик в красную краску и прижать его к листу. Останется отпечаток похожий на ягодку.
Дети под руководством воспитателя выполняют задание. После работы, детям вытирают пальцы влажными салфетками.
Ежик: Вот спасибо вам, ребята, побегу скорей домой, обрадую ежат. За пенечком для вас угощение есть. До свидания.
Воспитатель: Будь осторожен.
Мишка: Вам понравилась прогулка , ребята?
Дети: Да.
Мишка: И мне с вами было весело. Но вам пора возвращаться. Давайте обнимемся на прощанье.
( Медведь обнимает каждого ребенка) и воспитатель оставляет сидеть его на пеньке.
Воспитатель ( под спокойную музыку) дети идут за воспитателем
Воспитатель: Мы в осенний лес ходили( дети идут за воспитателем к стульчикам)
Большие ноги шли по дороге( громко топаем ногами)
Маленькие ножки шли по дорожке ( тихо топаем ногами)
Шли, шли и в группу пришли. Сели.
Заключительная часть
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили? ( В осенний лес)
Кто нас туда пригласил? ( Медведь)
А что мы там делали?( Собирали листочки разных цветов, играли
А с кем играли? ( с зайцем, с медведем)
А кому понадобилась наша помощь? ( ежику, мы нарисовали для него ягодки рябины).
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем мыть руки и будем кушать яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи на средней группе "Мамин праздник"
Самый близкий и родной человек - это мама!...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины золотые ручки (хобби)»
Программные задачи. Развивать связную речь детей. Упражнять в составлении простых предложений, в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов и прилагательн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники»
Конспект занятия разработан для детей младшей группы в период адаптации....