Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
материал (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_pedagogov_zvuk_i.docx | 27.55 КБ |
nod_gramota1.pdf | 326.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Выполнила: Баталова М.Н.
Сыктывкар 2019 г.
Цель: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах).
Задачи: 1. закрепить представления о различии предметов по величине; развивать силу голоса, слуховое восприятие.
2. Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью ( по подражанию).
Материалы и оборудование: красивая коробка, картинки или предметы: индюк, ирис, ириска, ива, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, спички, изюм.
Содержание НОД.
1.Развивающие игры:
«Покажи и назови».
(Воспитатель складывает в красивую коробку предметы или картинки, в названиях которых есть звук [и]. Первый предмет достаёт сам и, показывая его, называет чётко и громко.
Называя предмет, воспитатель голосом выделяет звук [и], фиксируя на нём внимание детей. Необходимо следить, чтобы дети правильно, чётко проговаривали слова, звук [и]).
- Ребята, кто это? (ответы детей) Правильно ребята, это ишак.
- А кто знает, как кричит ишак? (воспитатель проговаривает вместе с детьми «Иа-иа …».
(далее дети достают по очереди предметы из красивой коробки и называют их).
«Лошадки».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лошадки». Вы, изображая лошадок стоите в «конюшне» (огороженный стульями угол игровой комнаты).
- Когда я скажу «Наступило утро», вы выходите гулять и друг за другом ходите по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. А по сигналу «Лошадки, домой!», вы говорите «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро возвращаетесь назад в «конюшню».
(проигрывание игры)
2.Отгадывание загадок.
- А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки, назвать и показать отгадки на картинках.
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает.
(Иголка)
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
(ирис)
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется …
(Ишак)
3.Упражнение на развитие слуха и голоса.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать песню «Тише – тише» (муз. М. Скребковой, сл. О. Высотской)
(прослушивают сначала тихо, затем громко)
- Сейчас мы с вами исполним эту песню сначала тихо, а потом громко.
(дети совместно с воспитателем исполняют строки из песни с разной силой голоса)
4.Рефлексия.
- В какие игры мы играли? («покажи и назови», «лошадки»)
- О чём мы отгадывали загадки? (ирис, ишак, иголка, ива)
- Какую песню мы слушали и пели? («Тише – тише»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»...