Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
материал (младшая группа)

Баталова М.Н

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_pedagogov_zvuk_i.docx27.55 КБ
PDF icon nod_gramota1.pdf326.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Выполнила: Баталова М.Н.

Сыктывкар 2019 г.

Цель: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах).

Задачи: 1. закрепить представления о различии предметов по величине; развивать силу голоса, слуховое восприятие.

2. Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью ( по подражанию).

Материалы и оборудование: красивая коробка, картинки или предметы: индюк, ирис, ириска, ива, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, спички, изюм.

Содержание НОД.

1.Развивающие игры:

«Покажи и назови».

(Воспитатель складывает в красивую коробку предметы или картинки, в названиях которых есть звук [и]. Первый предмет достаёт сам и, показывая его, называет чётко и громко.

Называя предмет, воспитатель голосом выделяет звук [и], фиксируя на нём внимание детей. Необходимо следить, чтобы дети правильно, чётко проговаривали слова, звук [и]).

- Ребята, кто это? (ответы детей) Правильно ребята, это ишак.

- А кто знает, как кричит ишак? (воспитатель проговаривает вместе с детьми «Иа-иа …».

(далее дети достают по очереди предметы из красивой коробки и называют их).

«Лошадки».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лошадки». Вы, изображая лошадок стоите в «конюшне» (огороженный стульями угол игровой комнаты).

- Когда я скажу «Наступило утро», вы выходите гулять и друг за другом ходите по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. А по сигналу «Лошадки, домой!», вы говорите «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро возвращаетесь назад в «конюшню».

(проигрывание игры)

2.Отгадывание загадок.

- А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки, назвать и показать отгадки на картинках.

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает.

(Иголка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

(ирис)

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется …

(Ишак)

3.Упражнение на развитие слуха и голоса.

- Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать песню «Тише – тише» (муз. М. Скребковой, сл. О. Высотской)

(прослушивают сначала тихо, затем громко)

- Сейчас мы с вами исполним эту песню сначала тихо, а потом громко.

(дети совместно с воспитателем исполняют строки из песни с разной силой голоса)

4.Рефлексия.

- В какие игры мы играли? («покажи и назови», «лошадки»)

- О чём мы отгадывали загадки? (ирис, ишак, иголка, ива)

- Какую песню мы слушали и пели? («Тише – тише»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»

 Конспект  образовательной деятельности по речевому развитию в  младшей группе  Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»...