Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Елена Викторовна Хохлова

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи

в младшей группе

на тему:

«Мамино солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи

в младшей группе

на тему:

«Мамино солнышко»

МБДОУ ДС №24

 «Радуга»

Воспитатель:

 Хохлова Е. В.

Материал: фланелеграф, картинки с изображением солнца, солнечного луча, жаворонка, зайца, петуха,  пчелки; воздушный шарик, открытка; презентация "Мамино солнышко".

Оборудование: мультимедийная система.

Цель. Формирование у детей  представления об изменениях в живой природе от солнечного света и тепла. Расширять и активизировать запас слов детей: солнечная погода, золотые лучики, лучистое, солнечно.

Ход.

Воспитатель собирает детей  и читает стихотворение про солнышко:

В синем небе ходит круг,

Солнцем называется.

То нахмурится, как туча,

То заулыбается!

Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнышке. Сейчас послушайте рассказ о том, как лучи солнца разбудили зверей, птиц, насекомых.

Воспитатель рассаживает детей и читает рассказ, сопровождая показом на фланелеграфе.

«Выплыло на небе красное солнце и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с нашестов, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов».

Воспитатель: Ребята, посмотрите солнечные лучики попали и к нам в детский сад. Давайте тоже поздороваемся с Солнышком.

Игра    «Здравствуй, солнышко»  

 Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Воспитатель: А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет Солнышко.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о солнышке «Мамино - солнышко».

 Воспитатель: Ребята, давайте пригласим к себе в гости Солнышко и подружимся с ним.

Воспитатель вместе с детьми пишет приглашение и на прогулке отправляет воздушный шарик с открыткой в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: "Заюшкина избушка".

Цель:  Познакомить детей с русской народной сказкой "Заюшкина избушка". Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопро...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»

Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...