Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по развитию речи
в младшей группе
на тему:
«Мамино солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по развитию речи
в младшей группе
на тему:
«Мамино солнышко»
МБДОУ ДС №24
«Радуга»
Воспитатель:
Хохлова Е. В.
Материал: фланелеграф, картинки с изображением солнца, солнечного луча, жаворонка, зайца, петуха, пчелки; воздушный шарик, открытка; презентация "Мамино солнышко".
Оборудование: мультимедийная система.
Цель. Формирование у детей представления об изменениях в живой природе от солнечного света и тепла. Расширять и активизировать запас слов детей: солнечная погода, золотые лучики, лучистое, солнечно.
Ход.
Воспитатель собирает детей и читает стихотворение про солнышко:
В синем небе ходит круг,
Солнцем называется.
То нахмурится, как туча,
То заулыбается!
Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнышке. Сейчас послушайте рассказ о том, как лучи солнца разбудили зверей, птиц, насекомых.
Воспитатель рассаживает детей и читает рассказ, сопровождая показом на фланелеграфе.
«Выплыло на небе красное солнце и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с нашестов, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов».
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнечные лучики попали и к нам в детский сад. Давайте тоже поздороваемся с Солнышком.
Игра «Здравствуй, солнышко»
Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
Воспитатель: А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет Солнышко.
Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о солнышке «Мамино - солнышко».
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим к себе в гости Солнышко и подружимся с ним.
Воспитатель вместе с детьми пишет приглашение и на прогулке отправляет воздушный шарик с открыткой в небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: "Заюшкина избушка".
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Заюшкина избушка". Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Вот и осень наступила»
Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух ....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе . На тему «В гостях у зайчика»
-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»
Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Весна пришла»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:– Расширить представления детей о ранней весне.– Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о весне.Развивающие задачи:– Развивать зрит...