Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы Тема: «8 марта - мамин праздник»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кулакова Татьяна Николаевна

Цель: расширить знания детей о празднике 8-е марта.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Программное содержание:

- расширить представления детей о празднике мамы;

- Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама убирает, шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

- воспитывать любовь, уважение к маме, вызвать желание помогать маме в работе по дому и радовать ее.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.»

Оборудование: тематические картинки с изображением праздника «8 марта», картинки «мамина профессия».

Предварительная работа: чтение стихотворения «Всё она» и рассказа «Моя мама пахнет хлебом», просмотр картинок «мамина профессия».

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, заботливая, ласковая, обаятельная, трудолюбивая.

Ход НОД

В: - Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучиками, птички весело, по весеннему, защебетали. И в эти первые весенние дни у всех наших мам, чудесный праздник.

-А кто из вас знает, какой это праздник? 

(8 Марта).

Правильно ребята это 8 марта.

Ребята, послушайте стихотворение:

(Чтение стихотворения)

Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты – словно солнце светла»

В: - О чем это стихотворение? 

(предполагаемые ответы детей).

(Рассматривание картинок на тему) «8 марта – мамин праздник»

(ответы детей по рассматриваемым картинкам)

Ребята а вы знаете, что бывают «живые» цветы, и они наверняка нравятся вашим мамам. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же это за «цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился в верх и полетел. (бабочка)

В: Молодцы ребята. А теперь давайте покажем какие мы у мамочек помощники. Я предлагаю вам вот такую физкультминутку.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашки.

Скоро высохнут рубашки.

В: Ребята, а скажите нам, вы помогаете своим мамам дома.

(предполагаемые рассказы детей)

Молодцы ребята, мамочки о вас заботятся, но и вы тоже должны заботится о своих мамах, и она заключается в вашей помощи.

В: Ребята я думаю, что каждый из вас любит свою маму?

Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.

В: Сейчас, я предлагаю, каждому из вас, коротко рассказать о своей маме. 

- Расскажите, какая ваша мама, что она любит делать, может кто-то из вас знает кем мама работает?

Как вы готовитесь к празднику 8 марта. Кто какие подарки приготовил для мамы?

(предполагаемые рассказы детей о маме)

В: Ребята, вы очень интересно рассказали нам о ваших мамах. Теперь я вижу, что вы готовы к празднику и обязательно поздравите своих, самых дорогих и самых любимых мамочек, с 8-м марта.

Я любимой мамочке

подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире -

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем.

Только мама на порог -

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками

И с хорошей дочками

И, конечно, сыночками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._zanyatie_8_marta.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы

          Тема: «8 марта - мамин праздник»

Цель: расширить знания детей о празднике 8-е марта.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Программное содержание:

- расширить представления детей о празднике мамы;

- Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама убирает, шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

- воспитывать любовь, уважение к маме, вызвать желание помогать маме в работе по дому и радовать ее.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.»

Оборудование: тематические картинки с изображением праздника «8 марта», картинки «мамина профессия».

Предварительная работа: чтение стихотворения «Всё она» и рассказа «Моя мама пахнет хлебом», просмотр картинок «мамина профессия».

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, заботливая, ласковая, обаятельная, трудолюбивая.

Ход НОД

В: - Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучиками, птички весело, по весеннему, защебетали. И в эти первые весенние дни у всех наших мам, чудесный праздник.

-А кто из вас знает, какой это праздник? 

(8 Марта).

Правильно ребята это 8 марта.

Ребята, послушайте стихотворение:

(Чтение стихотворения) 

Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты – словно солнце светла»

В: - О чем это стихотворение? 

(предполагаемые ответы детей).

(Рассматривание картинок на тему) «8 марта – мамин праздник»

(ответы детей по рассматриваемым картинкам)

Ребята а вы знаете, что бывают «живые» цветы, и они наверняка нравятся вашим мамам. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же это за «цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился в верх и полетел. (бабочка)

В: Молодцы ребята. А теперь давайте покажем какие мы у мамочек помощники. Я предлагаю вам вот такую физкультминутку.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашки.

Скоро высохнут рубашки.

В: Ребята, а скажите нам, вы помогаете своим мамам дома.

(предполагаемые рассказы детей)

Молодцы ребята, мамочки о вас заботятся, но и вы тоже должны заботится о своих мамах, и она заключается в вашей помощи.

В: Ребята я думаю, что каждый из вас любит свою маму?

Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.

В: Сейчас, я предлагаю, каждому из вас, коротко рассказать о своей маме. 

- Расскажите, какая ваша мама, что она любит делать, может кто-то из вас знает кем мама работает?

Как вы готовитесь к празднику 8 марта. Кто какие подарки приготовил для мамы?

(предполагаемые рассказы детей о маме)

В: Ребята, вы очень интересно рассказали нам о ваших мамах. Теперь я вижу, что вы готовы к празднику и обязательно поздравите своих, самых дорогих и самых любимых мамочек, с 8-м марта.

Я любимой мамочке

подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире -

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем.

Только мама на порог -

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками

И с хорошей дочками

И, конечно, сыночками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группыТема :«8 марта — праздник мам»

Программное содержание:-расширить представления детей о празднике мамы;-побуждать высказываться на темы из личного опыта;-активизировать прилагательные и глаголы в речи;-воспитывать любовь, уваже...

Конспект НОД по речевому развитию детей во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по речевому развитию детейво второй младшей группе "На сказочной полянке"...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...