Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие с Незнайкой»
z
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodputeshestvie_s_neznaykoy.docx | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Малиновский детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие с Незнайкой»
(старшая группа)
Воспитатель:
Шмакова Е.П.
2021 г.
Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, Задачи:
1. Учить детей выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации.
2. Обогащать словарный запас слов.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Развивать память и мышление детей.
5. Воспитывать дружелюбие.
Вводный этап
1. Организационный момент (в кругу)
В: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
– Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть ваши улыбки согреют всех теплом. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя теплоту и доброту сегодняшнего утра. Плавно и длительно выдохните через рот все свои тревоги и печаль.
(Дети делают вдох и выдох три раза).
– А теперь пожелайте доброго утра друг другу.
2. Игровая мотивация
В: Ребята, я уверена, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с Вами отправимся в Волшебную страну, где живут маленькие слова – предлоги, познакомимся и подружимся с некоторыми из них.
Звучит музыка из песни «Маленькая страна».
– Тогда закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова.
«Вокруг себя повернитесь, в волшебной стране окажитесь».
Откройте глазки, мы с вами оказались в маленькой волшебной стране – стране Предлогов. Давайте прогуляемся по ней.
II. Основной этап
В: Первое задание, давайте поиграем! Я куда положила платок? (в коробку). Откуда я достала платок? (из коробки). Что я сделала с платком? (положила под коробку). Что я сделала с платком? (положила за коробку). Где лежит платок? (в коробке)
В: Молодцы ребята. Справились с первым заданием.
2. В: Ребята, посмотрите, какие маленькие домики на доске. Давайте посмотрим, кто там живет.
В: Одного зовут «НА», второго «В», а третий «ПОД».
Маленькое слово «НА» - когда предмет находится сверху.
Предлог «В» когда предмет находится внутри.
Предлог «ПОД» когда предмет находится внизу.
Раздать схемы
3.В: Ребята я слышу кто – то к нам идет.
Н: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, узнали меня.
Вы же знаете, что я недавно начал ходить в школу. Особенно трудно мне даются маленькие слова, которые постоянно пропускаю. Ребята, помогите мне? Я вам принёс картину, расскажите и покажите эти маленькие слова.
Н: Удивляется и хвалит детей!
Физминутка:
Вот Незнайкина зарядка -Выполняйте по порядку.
Покажи ладошки, покажи кулачки.
Положи ладошки на стол, положи кулачки под стол
Положи ладошки за голову, покажи кулачки над головой.
4. Н: «Ребята, а вы знаете что у меня есть друг Тюбик?.
(Выставляется плоскостное изображение героя).
У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Тюбик любит рисовать Шустрика. И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик». (Дети садятся за столы)
5.В: Иногда, маленькие человечки любят пошалить, а потом не могут найти своё место. Давайте поможем им. А ты Незнайка слушай внимательно!
Игра называется «Составь предложение»
-Картошка, расти , огород, в.
-Клубника, тарелка, лежать, на.
- Яблоко, лежать, яблоня, под.
-Дымок, идёт, трубы, из.
-Стоять, вазе, цветы, в.
-Орехи, в, белка, дупло, прячет.
В: Молодцы ребята!
Н: Спасибо ребята, что научили меня использовать предлоги, составлять предложения. В благодарность Вам дарю на память свои фотографии (раскраски, и схемы других предлогов).
До свидания ребята!
В: Вот и закончилось наше путешествие по стране изученных предлогов. Ребята, вам понравилось в стране предлогов? Какие задания были для вас интересны? Какое задание показалось самым трудным? Мне очень понравилось. Как вы выполняли задания. Вы были внимательны, трудолюбивы и дружны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по ферме" по образовательной области "Речевое развитие" ранний возраст
Данный материал направлен на закрепление знаний о домашних животных и их рационе питания....