Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ (растения, животные, человек); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода- источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; закреплять приёмы лепки; аккуратно пользоваться пластилином.
Материалы и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три ёмкости для опыта, воронка, плакаты.
Ход занятия
Воспитатель.Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без...(воды).
Игровая ситуация.
(В группу входит девочка в ободке капельки.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька. Я капелька.
Воспитатель. А как тебя зовут?
Капелька. Меня зовут Капитошка.
Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие-поиск капелек по группе.
(Дети идут по группе, делают остановки).
В уголке природы: возле растений.
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут- им нужна вода.(Приклеивают маленькую капельку.)
У аквариума.
Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.(Приклеивают капельку.)
Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.
Около мойки в подсобном помещении.
Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)
В игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)
Воспитатель. Ребята, а что мы делаем дома по утрам, когда только что встали?
Дети. С утра мы умываемся, чистим зубы. Для этого тоже нужна вода.
У стола, на котором стоит чайник с водой.
Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)
Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
(Дети садятся на места.)
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».
Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома- эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду- не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой- грязная.
Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить- эту или эту?
Дети. Вот эту.
Воспитатель.А почему?
Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этой банке-грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем бумагу, свернем ее воронкой и начнем пропускать грязную воду через нее. Посмотрите, что у нас получается.
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети. В чистой.
Воспитатель (показывает панно с пластилином). У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?
Дети. Там не хватает рыбок.
Воспитатель. Давайте с вами слепим рыбок для моей речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОЖДИК».
Дождик капнул на ладошку ( правой рукой касаемся левой),
На цветы ( круговое движение правой рукой)
И на дорожку ( обе руки перед собой).
Льётся, льётся-ой-ей-ей! (покачивание головы).
Побежали мы домой (бег на месте).
Изобразительная деятельность ( ЛЕПКА ПАННО « РЫБКИ В РЕКЕ»).
На столах наборы для лепки.
Воспитатель. Ребята, что это за палочки у вас на столе?
Дети. Это стеки.
Воспитатель. Зачем они вам нужны?
Дети. Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.
Воспитатель. Ребята, а что мы делаем с пластилином сначала?
Дети. Мы его разминаем, чтобы он был мягким и из него было легко лепить.
Дети лепят. Затем распределяют рыбок на панно.
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
Итог занятия: где нужна вода.
Воспитатель показывает плакаты с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель. Где же нужна вода? (ответы детей).
Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Дети. Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка. Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница — ВОДА!
Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Вешает каждому ребенку капельку.
Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)«Зайчишка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
Цель: закрепление знаний детей о театре.Программное содержание: Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....