План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по ферме" по образовательной области "Речевое развитие" ранний возраст
план-конспект занятия по развитию речи

Лактаева Ольга Ивановна

Данный материал направлен на закрепление знаний о домашних животных и их рационе питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_konspek_nod_puteshestvie_po_ferme.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

«Сюрпризный момент»

действия воспитателя

Вносит в группу корзину с муляжами (собачья косточка, коробка молока, клочок сена, зернышки), делая вид, что она тяжёлая, располагает её на ковре в центре групповой ячейки.

Задает вопрос: «А для кого я принесла угощенье, кто у нас хочет кушать?»

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, внимательно слушают и заинтересовались угощеньем.

Деятельностный

Познавательное развитие:

Расширить и закрепить представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, курица, утка) Ввести в активный словарь слова, названия некоторых домашних животных и соответствующую для них еду.

Научить соотносить продукты питания к домашним животным , кто что ест (кошка пьет молоко, собака грызет косточку, корова ест сено)

Дидактическая игра «Домашние животные и что они едят»

Верно определяют названия животных. (кошка, собака, корова, лошадь, курица, утка), умеют соотносить животных к соответствующей еде (кошка пьет молоко, собака грызет косточку, корова ест сено)

действия воспитателя

Показывает картинки с домашними животными и называет их (кошка, собака, корова, лошадь, курица, утка) и раскладывает на каждую картинку соответствующую карточку еды для животного (собачья косточка, коробка молока, клочок сена, зернышки)

Дети пересажены за столы. У них разложены карточки с домашними животными и карточки с едой животных. Раскладывают картинки с пищей, которая соответствует рациону животных. Называют хором, кто что ест.

Социально-коммуникативное развитие:

Добиться от детей правильности определения животного по издаваемому звуку. (корова мычит, кошка мяукает)

Путем изменения интонации и термального изменения голоса, эмоциональной модуляции изображает звук, издаваемый животным.

Дети определяют по звуку животное и называют его, по вызову воспитателя или хором.

Умеют определять животного по звуку и называют его.

Упражнять моторику органов артикуляционного аппарата

«Упражнение на развитие артикуляционного аппарата»

Умеют ртом вытянуть губы и произнести звук «Му-у-у-у-у»

Умеют максимально оттягивать нижнюю челюсть вниз и делать ею круговые движения)

Научились далеко вперед высовывать язык и быстро засовывать его обратно.

действия воспитателя

Предлагает выполнить артикуляционные упражнения:

- «Корова мычит Му-у-у-у-у» (губы вытянуты в трубочку)

- «Корова жует сено» (круговые движения нижней челюстью)

-«Кошка лижет молоко» (максимально высовывает язык и засовывает обратно)

Дети сидят за столами внимательно смотрят и выполняют упражнения за воспитателем.

Заключительный

Игровая ситуация «Всех покормили?»

действия воспитателя

Задает вопрос: «Всех ли мы покормили животных, все ли сыты?»

Вопрос: Что съела корова?

Дети сидят за столами и хором отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».

Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...