«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну сказок.»
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе»
время обучения: (24.04-28.04.2017)
Выполнила
Сильнядина Елена Николаевна.
Воспитатель.
г.о Новокуйбышевск
ГБОУ гимназия №1
СП «Детский сад «Ладушки»
Новокуйбышевск 2017.
Тема « Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Задачи:
1) Учить использовать технику составлении загадок по схеме. Совершенствования фонематического слуха.Упражнять в образовании прилагательных от существительных суффиксальным способом. Учить подбирать и называть прилагательны, означающие характеристику героев сказки (слова: добрый,вредный,злой, красивый,умный ,глупый,хитрый).Активизировать в словаре названия цветов. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. («Речевое развитие»)
2) продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Закреплять умение различать и правильно называть основные и дополнительные цвета спектра. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы -практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: ноутбук ,дидактические картинки ,иллюстраций к сказкам,мяч,цветы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организационный |
|
| |||||
Воспитатель находит клубок ниток. Кубок оживает слайд № 1 и предлагает детям отправиться в сказочное путешествие . | Дети рассматривают и отправляются с клубком. | ||||||
Деятельностный | Упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука С, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | Чистоговорка «Са-са-са в сказке будут чудеса» | ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | ||||
Воспитатель проговаривает чистоговорку. | Дети сидят стульях и повторяют за воспитателем хором. | ||||||
Упражнять в образовании прилагательных от существительных суффиксальным способом. | Кейс иллюстрация «Цветик семицветик» | Согласно правилам словообразования, образуют качественные прилагательные суффиксальным способом | |||||
На экране появляется слайд №2 с изображением сказки. Воспитатель задаёт вопрос по сказке. | По очереди отвечают на вопросы воспитателя. | ||||||
Совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций | Д/И «Скажи какой» | Подбирают и называют прилагательные, характеризующие героев сказок. | |||||
Появляется клубок, который катится дальше слайд №3 и останавливается на полянке. В:Мы попали на полянку ,на которой растут волшебные цветы. В:Предлогает детям рассмотреть цветы. В:Предлагает сорвать цветок, назвать героя ,вспомнить название сказки и назвать близкие по значению слова ,характеризующие этого героя | Дети идут по поляне и рассматривают цветы и узнают на них сказочных героев. Дети срывают цветок и по очереди называют прилагательные. | ||||||
Появляется клубок, который катится дальше слайд №3 и останавливается на полянке. В:Мы попали на полянку ,на которой растут волшебные цветы. В:Предлогает детям рассмотреть цветы. В:Предлагает сорвать цветок, назвать героя ,вспомнить название сказки и назвать близкие по значению слова ,характеризующие этого героя | Дети идут по поляне и рассматривают цветы и узнают на них сказочных героев. Дети срывают цветок и по очереди называют прилогательные. | ||||||
Закреплять знания детей о названиях сказок, развивать память ,речь. | «Ты мне , я тебе» | Дети проявляют активность, и называют сказки в которых встречается этот герой
| |||||
Появляется клубок, который катится дальше слайд№4 и останавливается возле речки слайд №5( Речка с мячом) В: Предлагает вспомнить стихотворение о мяче. В: Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». | Дети берут мяч и рассказывают стихотворение индивидуально. Дети становятся в круг и по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. | ||||||
Учить составлять загадки, составлять сложноподчиненные предложения. | « Загадки» | Дети умеют составлять загадки и составляют сложноподчиненные предложения. | |||||
Появляется клубок, который катится дальше слайд №6.(заплаканная девочка) В:Предлогает вернуть ей мяч. Девочка предлагает научить нас сочинять загадки. | Дети отдают ей мяч. Дети учатся составлять загадки по схемам. По группам пытаются придумать свою загадку. | ||||||
Появляется клубок который возвращает нас в детский сад. В:Ра-ра-ра возращаться нам пора. | Дети хором повторяют за воспитателем и все вместе бегут за клубком. | ||||||
Заключительный этап | Интерактивная технология «Интервью» | ||||||
Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы: - что вы сегодня делали? - каких героев мы вспоминали? - что вам помогло составить загадки? -кому мы помогли? | По очереди отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479174-1410346267.jpg)
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»
Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе» «Осенние дары огорода».
План НОД по развитию речи...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"
Материал по развитию речи к тематической недели: " Международный день детской книги"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Знакомство с русскими народными сказками "Теремок", "Репка", "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954607-1506873387.jpg)
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....