Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам»
Образовательная область «Речевое развитие»
Приобщение детей к художественной литературе
Вторая младшая группа
Воспитатель: Бандурко С.В.
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.
Задачи: Развивать выразительную речь, память, внимание, вызывать интерес к театру. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение узнавать и называть их по отдельным персонажам и иллюстрациям.
Воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)
Технологии: Игровая, здорово сберегающая, индивидуализация и образовательная деятельность.
Словарная работа: Драматизация сказок с помощью разных видов деятельности
(настольный театр, пальчиковый и т.д.). Словесные игры на дифференциацию звуков (А,0, И, У, Э). «Кто как поёт», «Животные и их детёныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой».
Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный.
Словесный (напоминание, указание, опросы и индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка, Теремок, Колобок»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит» Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка»
Материалы занятий: Атрибуты к волшебному сундучку, герои сказок*#,
Музыка из мультфильма «Маша и медведь».
Театр на магнитах.
Ход занятия.
Под музыку входит лисичка
Лиса- Здравствуйте ребята!
Я из сказки к вам пришла Сундучок вам принесла Сундучок то не простой Он волшебный не пустой Ой какой здесь беспорядок Срочно помощь мне нужна Вы, ребята помогите Сказки все мне разберите
Вос-ль: А что случилось лисичка?
Твои лисята сделали беспорядок
Мы поможем тебе лисичка навести порядок твоём сундучке
Вос-ль: Вы ребята посидите
Сундучок лисички рассмотрите
Ну, а лисичка пока пойдёт к своим шаловливым лисятам.
Дети: Да
Вос-ль: 1,2,3,4,5 Пора в сказку нам играть
Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок
Вос-ль: А что у нас есть в сундучке?
Достаёт по очереди атрибуты к сказкам и проводит беседу
Вос-ль: (достаёт яйцо)
Ребята, а что это у меня в руках?
Дети: Яйцо.
Вос-ль: А из какой это сказки?
Дети: «Курочка ряба»
Вос-ль: А как начинается сказка с каких слов?
Дети: Жили были дед и баба.
Вос-ль: А какое яйцо снесла курочка?
Дети: Золотое.'
Вос-ль: Кто разбил яйцо?
Дети: Мышка.
Вос-ль: А как она его разбила?
Дети: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Вос-ль: А что курочка ответила деду и бабе?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба.
Вос-ль: Молодцы.
Ой ребята обратите внимание, а герои из нашей сказки перепрыгнули на мольберт все перепуталось.
Давайте правильно соберём сказку.
Кто помогает? (Дети собирают сказку)
Вос-ль: Молодцы! Вот какую сказку мы свами собрали. Кйк называется эта сказка? Дети: «Курочка ряба»
Вос-ль: А давайте посмотрим что ещё есть в нашем сундучке?
Воспитатель достаёт атрибут к сказке «Колобок»
Вос-ль: А кто мне скажет из какой это сказки герой?
Дети: Из сказки «Колобок»
Вос-ль: Молодцы! А кто испёк колобок?
Дети: Баба.
Вос-ль: Куда покатился колобок?
Дети: По дорожке в лес.
Вос-ль: Кого по дороге встретил колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Вос-ль: А кто съел колобка?
Дети: Лиса.
Вос-ль: Какой же конец сказки?
Дети: Колобок сел на носик лисе и лиса его съела.
Вос-ль: А вот Фрося отберёт героев сказки «колобок».
Вос-ль: Молодец! Ребята правильно отобрали героев.
Вос-ль: Вот мы еще одну сказку собрали. **
Вос-ль: А давайте покажем что делали наши герои?
-Как баба тесто месила? -Дети выполняют движение руками, замешивают тесто.
-Как катала? -Дети руками выполняют круговые движения.
-Как в печку сажала? -Наклон вперёд с вытянутыми руками.
-Как на окошке студила? -Дуют на руки.
-А как лежал колобок на окошке-Ладошки, сложенные под подбородком. -Как покатился колобок-Круговые движения руками.
Молодцы ребята!
Вос-ль: А давайте посмотрим что же ещё осталось в нашем сундучке?
Посмотрите (достаёт репку). Что это?
Дети: «Репка»
Вос-ль: Из какой это сказки?
Дети: Сказка «Репка»
Вос-ль: Молодцы! Подскажите, а как начинается эта сказка?
Дети: Посадил дед репку.
Вос-ль: Так кто посадил репку?
Дети: Дед.
Вос-ль: Кто помог вытащить репку?
Вос-ль: А кто мне поможет и отберёт героев этой сказки?
Ребёнок собирает сказку. Вот собрали мы и эту сказку вместе.
Дед и его семья вместе вытащили репку из земли.
Видите, ребята, когда мы вместе нам по силам любые дела.
Вос-ль: Давайте с вами покажем, как росла наша репка.
-Давайте сделаем круг.
-Сначала наша репка была маленькая (дети сидят)
-Потом наша репка росла (дети потихоньку поднимаются)
-Затем дети, держась за руки расходятся и поднимают руки вверх.
Вос-ль: Вот какая выросла наша репка, большая пребольшая.
Возвращается лисичка
Лисичка: Ребята вам понравился наш сундучок?
Ответы детей:
Вос-ль: Ребята скажите лисе какие сказки живут в её сундучке? * Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Вос-ль: Да лисичка наши ребята много знают сказок.
А самое главное они помогли навести порядок в твоём сундучке.
Правда ребята!
И ты лисичка расскажи своим шаловливым лисятам, что в каждой сказке нужен порядок. И чтоб они больше не путали все сказки. Спасибо тебе лисичка нам очень понравился твой сундучок.
Вос-ль: Ребята поблагодарите лисичку.
Дети: Спасибо.
Вос-ль: Попрощайтесь.
Дети: До свидания.
-А что это за корзинка?
-Это лисичка принесла нам угощения за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, социально - коммуникативному и художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группы "Вода - водица".
Детям очень нравится такое занятие, оно очень необычное и очень познавательное....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной 2 группе. Область «Речевое развитие», «Художественное творчество». Тема: «Зимующие птицы»
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...