КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тапаева Лилия Галимзяновна

КОНСПЕКТ

 

интегрированной  организованной образовательной деятельности

(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)

с воспитанниками  II группы раннего возраста

на тему: «Поиграем с кошечкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_koshechkoy.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад 17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

интегрированной  организованной образовательной деятельности

(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)

с воспитанниками  II группы раннего возраста

на тему: «Поиграем с кошечкой»

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                          Л.Г.Тапаева,

                                                                          воспитатель

                                                                          I  квалификационной категории

                                                                          Согласованно:

                                                                          _____________ М.В. Шевелева,

                                                                          старший воспитатель

                                                                          МБДОУ Детский сад №17

Цель:  уточнить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

Образовательные: 

1. формировать умения детей соотносить один предмет к группам однородных предметов;

2. закрепить умение различать количество предметов ( один-много);

3. формировать умение детей соотносить предметы контрастных размеров,  обозначать их  в речи (большой клубок- маленький клубок);

4. формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину;

5.закреплять умения детей  называть основные цвета (красный, жёлтый);

6. формировать умения отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие: 

1.развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения;

2.развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции ; интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации;

3. способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;

4. способствовать развитию разговорной речи.

Воспитательные: 

1. воспитывать  доброжелательное отношение к животным;

2. воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям.

Форма организации: подгрупповая

Материалы:

- демонстрационные: колокольчик, игрушка - кошка, корзинка с клубочками;

-раздаточные: колокольчики (по количеству детей)

Оборудование: музыкальный центр, флешкарта, стол для рисования;  подносы, крупа-манка,  влажные салфетки (на каждого ребенка).

Ход   оод:

Дети  сидят полукругом.

Педагог: Доброе утро, ребята! Меня зовут Лиля Галимзяновна. Давайте поздороваемся с вами.  Я возьму колокольчик (показ колокольчика), позвоню  и поздороваюсь с вами.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

А теперь  вы возьмите колокольчики,  позвоните и поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

(звенят в колокольчики)

Педагог: Молодцы!

Сюрпризный момент:

звучит  мяуканье кошечки (фонограмма.)

Педагог: Вы слышите, ребята, кто это мяукает?

Дети: Кошка, кошечка.

Педагог: Правильно, кошка.  Давайте поищем кошечку, где она? (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – кошку.)

Педагог: Вот она!

Посмотрите на окошко.

Улеглась в клубочек  кошка.

Кошка песенку поет,

Кошка деточек зовёт.

Педагог:  Давайте все вместе поздороваемся с кошкой, скажем: «Здравствуй, кошка! »

Дети: Здравствуй, кошка.

Кошка: Здравствуйте, дети!

Педагог: Скажи, пожалуйста, кошечка, как тебя зовут?

Кошка: Мурочка.

Педагог: Мурочка, а  где ты  живёшь?

Мурочка: Дома.

Педагог: А у кого из вас ребята дома кошка живёт?

Дети:  (ответы детей)

Педагог: Правильно кошка живёт дома, поэтому, она домашнее животное.

Ребята, наша кошечка принесла с собой красивые  клубочки. Вот посмотрите, какие они.

(показ корзинки с клубочками ниток)

Педагог: А сейчас, внимание, все смотрим на экран!

Презентация  с клубочками

Слайд 1 (клубочки круглой формы)

Педагог: Ребята, что мы с вами видим на экране?

Дети: клубочки

.Педагог: Какой формы клубочки?

Дети: круглой.

Слайд 2 (клубочки красного и желтого цвета)

Педагог: Какого цвета эти  клубочки?

Дети: красного.

Педагог: А ещё какого цвета?

Дети: жёлтого.

Слайд 3 (клубочки разных размеров)

Педагог: Молодцы! Ребята,  клубочек красного цвета  какой по размеру?                             

Дети: Большой.

Педагог: Правильно, большой, покажем руками (показ педагога размер  большого клубочка руками).

Педагог: Молодцы, ребята! А клубочек жёлтого цвета,  какой по размеру?

Дети: Маленький.

Педагог: Правильно,  маленький      (показ педагога  маленького клубочка руками).        

                                                Слайд 4 (один-много)

Педагог: А сколько красных клубочков?

Дети: много.

Педагог:  Правильно. Ребята, а сколько жёлтых клубочков?

Дети: один.

Педагог:  Правильно, молодцы !  Красных клубочков много, а жёлтый клубочек –один.

Педагог: А сейчас, ребята,  мы с вами покружимся и превратимся в котят и поиграем.

-Раз, два, покружись, и в котяток превратись!

(Дети кружатся и останавливаются )

Физминутка:

« Все котятки мыли лапки вот так, вот так!/гладят свои ладошки/

 Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!   /круговые движения вокруг                    ушек, животика/

 А потом они играли вот так, вот так! /прыжки на месте/

 А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!/присели, ручки ладошками вместе к щёчке прислонили, глазки закрыли/

Педагог: А сейчас давайте мы с вами посмотрим глазками как Мурочка будет играть  с  клубочками.

/Игрушку-кошку посадить на табурет/

Гимнастика для глаз

«Котёнок  и клубочек»

Педагог: Ребята, давайте для нашей Мурочки нарисуем клубочки на волшебном песочке.

/под спокойную музыкупедагог с детьми подходит к столу с манкой/

Педагог: Посмотрите,  это песок-манка. Потрогайте его ручками.

 В рот брать его нельзя, рассыпать тоже.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой клубочек я нарисую для нашей кошечки. Рисовать будем одним пальчиком, вот так.

/показ/

Педагог: Посмотрите, какие красивые клубочки у меня получились! А теперь вы, ребята, одним пальчиком нарисуйте для Мурочки круглые клубочки.

/Дети выполняют задание/

Педагог: Молодцы, ребята! Вот Мурочка, посмотри какие красивые клубочки получились у наших ребят!

Педагог: Ребята, кто к нам в гости приходил?

Дети: Кошка.

Педагог: Что кошечка принесла в корзинке?

Дети: Клубочки.

Педагог: Ребятки, какой формы были клубочки?

Дети: Круглой.

Педагог: А какого цвета были клубочки?

Дети: Красного.

Педагог: А ещё какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Педагог: Правильно, ребятки. А какого размера были клубочки?

Дети: Большого, маленького.

Педагог:  Молодцы! Кошке очень понравилось с вами играть, но ей пора  домой. До свидания, Мурочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»

Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».

Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"

           Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе   раннего  возраста  на ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста на тему: «Осенние деревья»

Цель: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии, нажимая на карандаш, умение наносить простейший рисунок штампом. Закреплять знания основных цветов.Ход НОД:Под музыкальное сопровождение в ...

КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Программное  содержание: -Знакомить детей с животными, дать  представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Яблоки для куклы»

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) во второй группе раннего возраста«Яблоки для куклы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию  во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...