КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)
с воспитанниками II группы раннего возраста
на тему: «Поиграем с кошечкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_koshechkoy.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад 17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)
с воспитанниками II группы раннего возраста
на тему: «Поиграем с кошечкой»
Подготовила и провела:
Л.Г.Тапаева,
воспитатель
I квалификационной категории
Согласованно:
_____________ М.В. Шевелева,
старший воспитатель
МБДОУ Детский сад №17
Цель: уточнить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умения детей соотносить один предмет к группам однородных предметов;
2. закрепить умение различать количество предметов ( один-много);
3. формировать умение детей соотносить предметы контрастных размеров, обозначать их в речи (большой клубок- маленький клубок);
4. формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину;
5.закреплять умения детей называть основные цвета (красный, жёлтый);
6. формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие:
1.развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения;
2.развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции ; интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации;
3. способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;
4. способствовать развитию разговорной речи.
Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательное отношение к животным;
2. воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям.
Форма организации: подгрупповая
Материалы:
- демонстрационные: колокольчик, игрушка - кошка, корзинка с клубочками;
-раздаточные: колокольчики (по количеству детей)
Оборудование: музыкальный центр, флешкарта, стол для рисования; подносы, крупа-манка, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Ход оод:
Дети сидят полукругом.
Педагог: Доброе утро, ребята! Меня зовут Лиля Галимзяновна. Давайте поздороваемся с вами. Я возьму колокольчик (показ колокольчика), позвоню и поздороваюсь с вами.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
А теперь вы возьмите колокольчики, позвоните и поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
(звенят в колокольчики)
Педагог: Молодцы!
Сюрпризный момент:
звучит мяуканье кошечки (фонограмма.)
Педагог: Вы слышите, ребята, кто это мяукает?
Дети: Кошка, кошечка.
Педагог: Правильно, кошка. Давайте поищем кошечку, где она? (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – кошку.)
Педагог: Вот она!
Посмотрите на окошко.
Улеглась в клубочек кошка.
Кошка песенку поет,
Кошка деточек зовёт.
Педагог: Давайте все вместе поздороваемся с кошкой, скажем: «Здравствуй, кошка! »
Дети: Здравствуй, кошка.
Кошка: Здравствуйте, дети!
Педагог: Скажи, пожалуйста, кошечка, как тебя зовут?
Кошка: Мурочка.
Педагог: Мурочка, а где ты живёшь?
Мурочка: Дома.
Педагог: А у кого из вас ребята дома кошка живёт?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Правильно кошка живёт дома, поэтому, она домашнее животное.
Ребята, наша кошечка принесла с собой красивые клубочки. Вот посмотрите, какие они.
(показ корзинки с клубочками ниток)
Педагог: А сейчас, внимание, все смотрим на экран!
Презентация с клубочками
Слайд 1 (клубочки круглой формы)
Педагог: Ребята, что мы с вами видим на экране?
Дети: клубочки
.Педагог: Какой формы клубочки?
Дети: круглой.
Слайд 2 (клубочки красного и желтого цвета)
Педагог: Какого цвета эти клубочки?
Дети: красного.
Педагог: А ещё какого цвета?
Дети: жёлтого.
Слайд 3 (клубочки разных размеров)
Педагог: Молодцы! Ребята, клубочек красного цвета какой по размеру?
Дети: Большой.
Педагог: Правильно, большой, покажем руками (показ педагога размер большого клубочка руками).
Педагог: Молодцы, ребята! А клубочек жёлтого цвета, какой по размеру?
Дети: Маленький.
Педагог: Правильно, маленький (показ педагога маленького клубочка руками).
Слайд 4 (один-много)
Педагог: А сколько красных клубочков?
Дети: много.
Педагог: Правильно. Ребята, а сколько жёлтых клубочков?
Дети: один.
Педагог: Правильно, молодцы ! Красных клубочков много, а жёлтый клубочек –один.
Педагог: А сейчас, ребята, мы с вами покружимся и превратимся в котят и поиграем.
-Раз, два, покружись, и в котяток превратись!
(Дети кружатся и останавливаются )
Физминутка:
« Все котятки мыли лапки вот так, вот так!/гладят свои ладошки/
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! /круговые движения вокруг ушек, животика/
А потом они играли вот так, вот так! /прыжки на месте/
А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!/присели, ручки ладошками вместе к щёчке прислонили, глазки закрыли/
Педагог: А сейчас давайте мы с вами посмотрим глазками как Мурочка будет играть с клубочками.
/Игрушку-кошку посадить на табурет/
Гимнастика для глаз
«Котёнок и клубочек»
Педагог: Ребята, давайте для нашей Мурочки нарисуем клубочки на волшебном песочке.
/под спокойную музыкупедагог с детьми подходит к столу с манкой/
Педагог: Посмотрите, это песок-манка. Потрогайте его ручками.
В рот брать его нельзя, рассыпать тоже.
Педагог: Ребята, посмотрите, какой клубочек я нарисую для нашей кошечки. Рисовать будем одним пальчиком, вот так.
/показ/
Педагог: Посмотрите, какие красивые клубочки у меня получились! А теперь вы, ребята, одним пальчиком нарисуйте для Мурочки круглые клубочки.
/Дети выполняют задание/
Педагог: Молодцы, ребята! Вот Мурочка, посмотри какие красивые клубочки получились у наших ребят!
Педагог: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Дети: Кошка.
Педагог: Что кошечка принесла в корзинке?
Дети: Клубочки.
Педагог: Ребятки, какой формы были клубочки?
Дети: Круглой.
Педагог: А какого цвета были клубочки?
Дети: Красного.
Педагог: А ещё какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Педагог: Правильно, ребятки. А какого размера были клубочки?
Дети: Большого, маленького.
Педагог: Молодцы! Кошке очень понравилось с вами играть, но ей пора домой. До свидания, Мурочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»
Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 2 группы раннего возраста на тему: «Колючий ежик».
Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста на тему: «Осенние деревья»
Цель: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии, нажимая на карандаш, умение наносить простейший рисунок штампом. Закреплять знания основных цветов.Ход НОД:Под музыкальное сопровождение в ...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
Программное содержание: -Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...
Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Яблоки для куклы»
Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) во второй группе раннего возраста«Яблоки для куклы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возраста по теме: « Идёт коза рогатая»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию во второй младшей группе раннего возрастапо теме: « Идёт коза рогатая»...