Комплексно-тематическое планирование
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Коиплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Осень.Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Осень. Деревья» октябрь 17.10 – 21.10
Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.
Закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу». Закрепить знание о строении дерева.
Итоговое мероприятие: моделирующая экологическая игра «Чей дом дерево?»
Утренняя гимнастика №8 (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.301).
Бодрящая гимнастика: «Осеннее настроение»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Работа с родителями: познакомить с ролью экологических сказок а воспитании дошкольников.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук | Наблюдение за трудом дворника (орудия труда, действия, значение его работы для людей). Беседа «Кто такой лесник?». Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени). Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли). Чтение с обсуждением стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Физкультминутка «Ты зарядкой занимайся, если хочешь быть здоров». Упражнения «Сбей кеглю», «Отбей мяч», «Лягушка» (прыжки на двух ногах с продвижением), «Попади в цель». Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». | «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат. | Глобус. Лото «Времена года». Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». Гербарий «Осенние листья». Атлас Земли для детей. |
Прогулка Наблюдение: за ветром Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление. Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная. Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра. Цель: развитие интересов детей, становление сознания; Конструктивная деятельность: «Город с садом». Цель: Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах песка, использовать в строительстве бросовый материал. Индивидуальная работа: счет предметов Цель: учить согласовывать числит. с сущ. Труд: подметание веранды. Цель: Учить оказывать посильную помощь воспитателю | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | 15.05– 15.30 Познавательное развитие(1,3 неделя)Региональный компонент. Рассматривание репродукции картины «Березовая роща» (береза – символ России). Слушание песни И. О. Дунаевского «Широка страна моя родная». Творческая мастерская «Поделки из природного материала. Чтение с обсуждением стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени). | «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагат. | ||
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам. Труд: поливание песка для игры: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи рожки для кукол. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Самостоятельная деятельность детей: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Дидактическая игра: «Найди дерево» -закрепить названия деревьев; | |||||
Работа с родителями Информационный материал «Магазинные истерики» (Колесникова О. Н. «Советы психолога – 3». | |||||
Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок», |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (грамота) 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре 09.00 – 10.45, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Ситуативный разговор «Кого можно встретить в лесу. Правила общения с представителями животного мира». Изготовление кормушек. Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени). Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли). Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» с опорой на мнемотаблицу. Д/и на цветовосприятие «Краски художницы Осени». Изготовление карточек-символов «Охраняем природу». | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках | Плакат «Берегите природу» (Стеркина). Игра на развитие зрительного внимания «Парочки» (животные, растения). |
Прогулка Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Труд: Уборка территории Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару» Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. Дидактическая игра: «Найди такой же» Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь 11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3 неделя) Влияние солнечного света на жизнь растеий. Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени). Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» с опорой на мнемотаблицу. Творческая мастерская «Поделки из природного материала. | |||||
II половина дня | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках | ||||
Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижная игра: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким?» -уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определённому признаку, развить быстроту мышления Сюжетно-ролевая игра: «Строители» Цель: Учить готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей. | |||||
Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Дыхательная гимнастика». | |||||
Чтение художественной литературы Погодин «Жаба» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.00 – 09.30, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Объяснение выражения «Деревья – легкие города». Игра с использованием ИКТ «Кто живет на Земле» (автор ст. воспитатель Шипкова В. Н.). Д/и «Что бывает осенью». Коллективная работа – лепка «Лесопосадки». П/и «Охотники и зайцы», «Пастух и волк», «Рыбак и рыбки». | «Что третье?» Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы. «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность | Серия картинок по теме «Посадка деревьев». Наглядно-дидактический материал «Дикие животные», «Животные Красной книги», «Птицы», «Животные России». |
Прогулка Наблюдение: «Что нам осень подарила» Цель: Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Дидактическая игра: «Что к чему» Цель: Учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания. Подвижная игра: Дятел» Цель: Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. Труд: Уборка на участке Цель: Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30- Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(3 неделя) С/р игры «Зоопарк» (посетители, рабочие зоопарка, ветеринар) Д/и «Что бывает осенью». Творческая мастерская «Поделки из природного материала. П/и «Охотники и зайцы», «Пастух и волк», «Рыбак и рыбки». | «Что третье?» Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы. «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность | |||
Прогулка Наблюдение: за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Труд: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Дидактическая игра: «Угадай что изменилось» Цель: Формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. Развивать способность концентрировать внимание. Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус Цель: Учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать предметы и атрибуты для игры. | |||||
Работа с родителями Предложить родителям в выходной день посетить Зоологический музей, побеседовать на тему «Красная книга», «Почему нужна Красная книга». | |||||
Чтение художественной литературы Б. Брехт «Зимний разговор через форточку». |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) 09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.50-12.20 Физическое развитие (активные игры на прогулке | Моделирующая игра «Дуб» (почему желудей много, а новых дубочков вырастает мало). Игра «Зайцы и волки» (взаимосвязь пищи и численности). Д/и «Что бывает осенью». Д/и «Пищевая цепочка». Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (Воронкевич). П/и «Охотники и зайцы», «Пастух и волк», «Рыбак и рыбки». | «Дорисуй животных» Цель: отработка технических навыков рисования животных. Волшебный пейзаж» Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки. | Сюжетные картинки «Животные в лесу зимой», «Дети кормят птиц в парке», «Уголок природы в детском саду». Д/и «Рассказы о животных» (где живет, что ест, детеныши), «Кто где живет» (животные разных климатических зон). |
Прогулка Наблюдение: за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: Засыпка грядок опилкой. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра:«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Дидактическая игра: «Кто что слышит» Цель: Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. | |||||
II половина дня | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (Воронкевич). | «Дорисуй животных» Цель: отработка технических навыков рисования животных. Волшебный пейзаж» Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки. | ||
Прогулка Наблюдение: за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Труд: Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей. Дидактическая игра: «Какое небо» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» Цель: выкладывание круга из осенних листиков. | |||||
Работа с родителями Консультация «Экологические сказки» (Шорыгина). | |||||
Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 09.30, 0.940 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.30 – 11.00 Физическое развитие (физическая культура) | Беседа по прочитанному «Почему Земля живая» М. Ляшенко, А. Мусатова (почему надо беречь природу). Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли). Д/и «Пищевая цепочка». Беседа по сюжетной картинке «Животные в лесу зимой» (подкормка). Физкультминутка «Ты зарядкой занимайся, если хочешь быть здоров». Упражнения «Сбей кеглю», «Отбей мяч», «Лягушка» (прыжки на двух ногах с продвижением), «Попади в цель». Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». | «Магазин»
«Звуковое лото» | Игрушки – фигурки животных разных климатических зон. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща». Журнал «Здравствуй мир!», д/и №19 «Лесные обитатели». |
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление Дидактическая игра: «С какой ветки детка?» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева Цель: обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет Труд: Выкапывание морковки на огороде. Цель: Оказывать посильную помощь воспитателю. Подвижная игра: «Огородники» Цель: закатывание мяча в ведро, развивать ловкость | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Развитие речи | 15.45 – 16.15 Социально-коммуникативное развитие (Ребенок в семье и сообществе)(1,3 неделя) Составление рассказа по серии картин «Посадка деревьев». Упражнение «Какой, какая, какое?» (описательные прилагательные к названию животного или растения нашей Земли). Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли). | «Магазин»
«Звуковое лото» | ||
Прогулка Наблюдение: за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Подвижная игра: «Мы - веселые ребята» (бег) Цель: развивать мышцы ног Словесная игра: « Хорошо - плохо» (ТРИЗ) Цель: Закрепить знания о дожде, учить искать противоречия. Исследовательская деятельность: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра). Цель: учить детей высказывать свои мысли. Индивидуальная работа: Выучить считалку: Дождик, дождик поливай- Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут сладкие ватрушки. Цель: Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. | |||||
Работа с родителями Предложить родителям помочь детям сделать гербарий и принять участие в выставке «Самый красивый осенний листок». | |||||
Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....