Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по развитию речи и подготовки к обучению грамоте
Занятие включает задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_srednyaya.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Поможем Красной Шапочке»
Титова Валентина Алексеевна,
учитель-логопед
2022г
Тип НОД: Итоговое занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать:
- умения различать гласные и согласные звуки;
- умения составлять предложения по демонстрации действий;
- умения составлять описательный рассказ о животном;
- грамматический строй речи (образование множественного числа имён существительных и правильное употребление слов в родительном падеже; употребление в речи простых предлогов)
- слоговую структуру слова
Развивающие:
-фонематическое представление;
-связную речь;
-коммуникативные навыки;
-логическое мышление, внимание, сообразительность;
Воспитательные:
-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;
- навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки;
- совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.
Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предполагаемые результаты:
- дети имеют представление о понятии «звук» и «буква»;
- умело применяют свои знания;
-активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют индивидуальные и коллективные задания.
Материалы и оборудование: большая кукла в костюме Красной Шапочки, корзинка с пирожками (муляжи), д/и «Собери цветочки» (на буквы А,О,П), резиновый мяч среднего размера, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная д/и «Собери пассажиров» в программе SMART, игрушка волк.
Ход НОД:
Логопед держит большую куклу в костюме Красной Шапочки.
Логопед: Ребята, а что это за девочка к нам сегодня пришла? (ответы детей)
Красная Шапочка: Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… я ее так долго искала и уже устала.
Логопед: Поможем? (ответы детей)
(куклу оставляем на стульчике)
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками для бабушки.
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что здесь произошло? (ответы детей)
с цветочков осыпались лепесточки… Это первое задание для нас!
Игра « Соберем цветочки»
На сердцевинах цветов написаны буквы.
Логопед: Ребята, что мы знаем о буквах? (буквы мы видим, читаем и пишем. )
А звуки? (слышим и произносим)
Какие буквы написаны на сердцевинах? ( А, П, О )
Какие из них гласные? (А,О) Как вы определили, что это гласные? (их можно тянуть, воздух не встречает преград)
Какие - согласные? (П) Как вы определили, что это согласные? (при произношении звука, воздух встречает преграду: губки)
Сейчас вы будете подбирать лепесточки с картинками, названия картинок начинаются со звука, который обозначается буквой.
Дети дружно собирают цветочки.
- Молодцы, справились с заданием.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка (посреди полянки лежит мяч, логопед предлагает сыграть в игру «один-много») .
Один стол - а если их много, то это…столы, один стол – много …столов;
и т.д. со словами кот, окно, кукла, дом.
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
На интерактивной доске паровозик и «пассажиры»
Ребята, а на этой полянке паровозик не может собрать своих пассажиров! Поможем паровозику! Нам необходимо рассадить пассажиров по вагонам. Цифры 1,2, 3 на вагонах – обозначают количество слогов в названии пассажира (лось, жук, медведь, лиса, ворона) каждый ребенок подходит к доске и «садит» по одному пассажиру в вагон, проговаривая вслух название пассажира по слогам.
(звук «скребется»)
- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
Игрушка волк выглядывает из-под стола
-Ребята, где спрятался волк (волк спрятался под столом), а теперь.. (волк спрятался за столом), а сейчас, что он делает … (волк сидит на столе, около стола)
Волк: от вас нигде не спрячешься, вы зачем сюда пришли? (ответы детей)
Значит, хотите корзинку с пирожками? Тогда, расскажите обо мне, какой я! Мне нравится, когда обо мне рассказывают.
Логопед: сначала мы назовем его «кто это», где он живет. Потом перечислим то, что его отличает от других животных и что он любит есть.
Кто хочет рассказать о Сером Волке? (слушаем рассказ 2-3 человек)
Настя, расскажи о Сером Волке. ( Это волк. Он живет в лесу. У него лохматая шерсть, острые зубы, злые глаза. Волк любит есть мясо.)
- Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?
Волк: да, хорошо рассказали обо мне! (нюхает пирожки) фу, они не с мясом! Забирайте свою корзинку.
Логопед: Ребята- молодцы! отправляемся к Красной Шапочке!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Логопед: Вот держи Красная Шапочка свою корзинку!
Красная Шапочка: Ой, большое спасибо, вам, ребята! А как это у вас получилось забрать корзинку у Волка? Наверное, очень тяжело было или страшно? (ответы детей)
Спасибо, а мне пора идти к бабушке! До свидания.
Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Беседа по сказке "Красная шапочка"
Прогулка детей по волшебному лесу с участием Красной Шапочки и Мишки....
Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т....
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказку» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21518894","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...