Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvityu_rechi_puteshestvie_v_skazku_krasnaya_shapochka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
«Путешествие в сказку «Красная шапочка».
Цель: Закреплять знания об окружающем мире. Развивать лексико-грамматический строй речи, диалогическую и монологическую речь, слуховое восприятия; изобразительные навыки; элементарные математические представления.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, вы любите сказки? А хотите сами побывать в сказке? Но сначала догадайтесь, в какую сказку мы с вами отправимся. Картинки из каких сказок вы здесь видите?
(Ответы детей).
(Представлены картинки из сказки «Красная шапочка» и одна картинка из сказки «Вини-Пух»).
Воспитатель: Мы отправимся в ту сказку, к которой вы подберете больше картинок
Молодцы! Сказку вы отгадали. А вы помните, куда Красная Шапочка собиралась пойти?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, к своей бабушке. А вот у нас и Красная Шапочка. (Надеваем девочке красную шапочку).
Воспитатель: Красная шапочка, а где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: Она живет за лесом в небольшом домике.
Воспитатель: Красная Шапочка, тебе, наверно, страшно будет идти одной по лесу. Возьми нас с собой.
Красная Шапочка: С радостью!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь. На чем мы сможем поехать?
(Ответы детей).
Песня «Автобус».
(Слышатся звуки леса).
Воспитатель: Ребята, куда мы приехали.
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы догадались?
(Ответы детей).
Воспитатель: Кого из птиц вы слышали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами слушали звуки леса, кто-то появился на пенечке. Давайте поздороваемся и спросим, как его зовут.
(На пенек садится Лесник)
Лесник: Здравствуйте, ребята. Я - Лесник. Живу тут недалеко и слежу за порядком в лесу. Чтоб никто деревья не ломал, зверей не обижал. Все полянки уже проверил, а вот эту (показывает в сторону ширмы – полянки) пропустил. Давайте, вместе туда пойдем.
(Подходят к полянке, убирают ширму - там разбросан мусор).
Лесник: Ой-ой-ой, что же здесь случилось?
(Ответы детей).
Лесник: Кто-то тут мусор оставил. Давайте посмотрим из чего сделаны эти предметы? Лесник берет по одному предмету из каждой группы и спрашивает детей.
(Ответы детей).
- из бумаги – бумажные
- из стекла – стеклянные
- из железа – железные
- из резины – резиновые)
Лесник: А как вы думаете, нужны ли они лесу?
(Ответы детей).
Лесник: Что же нам делать? Вы мне поможете? Давайте разложим весь мусор в разные ведерки. Айдар и Маша соберите предметы из железа. Ваня и Вероника – из стекла. Полина и Саша из бумаги.
(Раскладывают предметы по группам).
Лесник: Вот спасибо, помогли вы мне. Теперь на полянке чисто. Можно и отдохнуть.
Отгадайте-ка загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее … (Лиса).
Лесник: А еще кто живет в лесу? А птицы в лесу живут? Какие? Молодцы, знаете.
Я вижу и Красная Шапочка с вами. Куда же ты идешь Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Иду в гости к бабушке и ребят с собой взяла.
Лесник: Доброго вам пути.
(Дети идут по тропинке и встречают лисичку с ложками в корзинке).
Красная Шапочка: Здравствуй, Лисичка! Где ты гуляла?
Лиса: Я под елочкой играла.
Красная Шапочка: Научи нас лисонька играть.
Можно ложки твои взять
«Танец с ложками».
Воспитатель: Красная шапочка, надо нам дальше идти.
(Дети идут по тропинке и встречают Медведя).
Красная Шапочка: Мишка, почему ты такой грустный.
Медведь: Да я лапу оцарапал.
Красная Шапочка: Дай помажу йодом лапу.
Медведь: Ой, не надо йодом, мажьте лучше медом!
Воспитатель: Ребята, а кто же может помочь медведю вылечить лапу. (ответы детей, Доктор Айболит). Давайте позовем доктора Айболита.
(Входит доктор Айболит).
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Слышал, что меня зовете. Да вот только ехать пришлось издалека. Послушайте и отгадайте, на чем я к вам ехал.
Звуки транспорта:
- самолет; поезд; скорая помощь.
Доктор Айболит: Что у вас случилось. Кто-то заболел?
(Ответы детей).
Доктор Айболит: Мишка, давай лапу завяжем, и все пройдет. Вот так.
Ведущий: Мишка, почему опять ты грустный?
Медведь:
Я немного толстоват,
Я немного косолап.
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Воспитатель: Расскажи нам по порядку: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет, не делал никогда.
Доктор Айболит: Ну, тогда сейчас, ребятки,
дружно сделаем зарядку!
На зарядку становись!
Физминутка «Все спортом занимаются».
Воспитатель: Хорошо вы занимались, теперь можно и отдохнуть. Давайте присядем на этой полянке на кочки, на пенечки.
(дети рассаживаются)
(Из-за елки появляется Ежик с яблоком).
Красная Шапочка: Ты скажи, колючий Еж,
В своих лапках, что несешь?
Ежик: Нашел яблоко в лесу
И ребяткам отнесу.
(открываем яблоко – там фрукты, овощи).
Воспитатель: Ребятки, а хватит ли нам всем подарков от Ежика?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте подумаем, что можно сделать из фруктов (сок, компот, варенье). Из овощей тоже можно приготовить сок. Вот и Ежик приготовил нам сок.
А какой сок мы будем пить, вы скажете сами.
Сок из яблока – яблочный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из моркови – морковный.
(каждый из детей называет сок, который он хочет попробовать. Пьют сок).
Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик, за угощение. А мы пойдем дальше, нам надо к бабушке в гости попасть.
(Слышится вой волка).
Воспитатель: Кто же это? (Ответы детей). Какой у волка голос? (Ответы детей).
(Появляется волк – игрушка)
Песня «На мосточке».
Воспитатель: А ты, козлик, где живешь?
Козлик: У бабушки.
Воспитатель: Вот мы и пришли к бабушке.
(Выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие. Здравствуй Красная Шапочка. Как вы до меня дошли? Не испугал ли вас кто-нибудь в лесу? (Ответы детей). Проходите, будем чай пить. У меня и самовар готов.
(Ставит самовар на стол).
Бабушка: Сколько чашек нам достать? Кто же может посчитать?
(Один ребенок пересчитывает всех гостей, называет количество чашек).
Бабушка: А вот и чашки. Только сначала давайте мы их украсим, чтобы чай пить приятнее было.
(Декоративное рисование: линии волнистые, прямые, колечки).
В конце занятия бабушка угощает всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Приключения Красной шапочки в городе"
Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по логопедии для воспитанников подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...
Поможем Красной Шапочке (конспект занятия по развитию речи)
Задачи:Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук ш вслове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учитьдифференцировать на слух и в произношении звук «ш&raq...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи. «Встреча Красной Шапочки с лесными животными»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"
Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""
Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...