Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Твердохлебова Ольга Александровна

Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

«Путешествие в сказку «Красная шапочка».

Цель: Закреплять знания об окружающем мире. Развивать лексико-грамматический строй речи, диалогическую и монологическую речь, слуховое восприятия; изобразительные навыки; элементарные математические представления.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, вы любите сказки? А хотите сами побывать в сказке? Но сначала догадайтесь, в какую сказку мы с вами отправимся. Картинки из каких сказок вы здесь видите?

(Ответы детей).

(Представлены картинки из сказки «Красная шапочка» и одна картинка из сказки «Вини-Пух»).

Воспитатель: Мы отправимся в ту сказку, к которой вы подберете больше картинок

Молодцы! Сказку вы отгадали.  А вы помните, куда Красная Шапочка собиралась пойти?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, к своей бабушке. А вот у нас и Красная Шапочка. (Надеваем девочке красную шапочку).

Воспитатель: Красная шапочка, а где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: Она живет за лесом в небольшом домике.

Воспитатель: Красная Шапочка, тебе, наверно, страшно будет идти одной по лесу. Возьми нас с собой.

Красная Шапочка: С радостью!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь. На чем мы сможем поехать?

(Ответы детей).

Песня «Автобус».

 (Слышатся звуки леса).

Воспитатель: Ребята, куда мы приехали.

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы догадались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кого из птиц вы слышали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами слушали звуки леса, кто-то появился на пенечке. Давайте поздороваемся и спросим, как его зовут.

(На пенек садится Лесник)

Лесник: Здравствуйте, ребята. Я - Лесник. Живу тут недалеко и слежу за порядком в лесу. Чтоб никто деревья не ломал, зверей не обижал. Все полянки уже проверил, а вот эту (показывает в сторону ширмы – полянки) пропустил. Давайте, вместе туда пойдем.

(Подходят к полянке, убирают ширму - там разбросан мусор).

Лесник: Ой-ой-ой, что же здесь случилось?

(Ответы детей).

Лесник: Кто-то тут мусор оставил. Давайте посмотрим из чего сделаны эти предметы? Лесник берет по одному предмету из каждой группы и спрашивает детей.

(Ответы детей).

- из бумаги – бумажные

- из стекла – стеклянные

- из железа – железные

- из резины – резиновые)

Лесник: А как вы думаете, нужны ли они лесу?

 (Ответы детей).

Лесник: Что же нам делать? Вы мне поможете? Давайте разложим весь мусор в разные ведерки. Айдар и Маша соберите предметы из железа. Ваня и Вероника – из стекла. Полина и Саша из бумаги.

(Раскладывают предметы по группам).

Лесник: Вот спасибо, помогли вы мне. Теперь на полянке чисто. Можно и отдохнуть.

Отгадайте-ка загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее … (Лиса).

Лесник: А еще кто живет в лесу? А птицы в лесу живут? Какие? Молодцы, знаете.

Я вижу и Красная Шапочка с вами. Куда же ты идешь Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Иду в гости к бабушке и ребят с собой взяла.

Лесник: Доброго вам пути.

(Дети идут по тропинке и встречают лисичку с ложками в корзинке).

Красная Шапочка: Здравствуй, Лисичка! Где ты гуляла?

Лиса: Я под елочкой играла.

Красная Шапочка: Научи нас лисонька играть.

                                     Можно ложки твои взять

«Танец с ложками».

Воспитатель: Красная шапочка, надо нам дальше идти.

(Дети идут по тропинке и встречают Медведя).

Красная Шапочка: Мишка, почему ты такой грустный.

Медведь: Да я лапу оцарапал.

Красная Шапочка: Дай помажу йодом лапу.

Медведь: Ой, не надо йодом, мажьте лучше медом!

Воспитатель: Ребята, а кто же может помочь медведю вылечить лапу. (ответы детей,  Доктор Айболит). Давайте позовем доктора Айболита.

(Входит доктор Айболит).

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Слышал, что меня зовете. Да вот только ехать пришлось издалека. Послушайте и отгадайте, на чем я к вам ехал.

Звуки транспорта:

- самолет; поезд; скорая помощь.

Доктор Айболит: Что у вас случилось. Кто-то заболел?

(Ответы детей).

Доктор Айболит: Мишка, давай лапу завяжем, и все пройдет. Вот так.

Ведущий: Мишка, почему опять ты грустный?

Медведь:

                   Я немного толстоват,

                   Я немного косолап.

                   Но поверьте мне, ребята,

                   В этом я не виноват.

Воспитатель: Расскажи нам по порядку: Утром делаешь зарядку?

Медведь: Нет, не делал никогда.

Доктор Айболит: Ну, тогда сейчас, ребятки,

                                дружно сделаем зарядку!

                                На зарядку становись!

Физминутка «Все спортом занимаются».

Воспитатель: Хорошо вы занимались, теперь можно и отдохнуть. Давайте присядем на этой полянке на кочки, на пенечки.

(дети рассаживаются)

(Из-за елки появляется Ежик с яблоком).

Красная Шапочка:  Ты скажи,  колючий Еж,

                                     В своих лапках, что несешь?

Ежик:       Нашел яблоко в лесу

                  И ребяткам отнесу.

(открываем яблоко – там фрукты, овощи).

Воспитатель: Ребятки, а хватит ли нам всем подарков от Ежика?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте подумаем, что можно сделать из фруктов (сок, компот, варенье). Из овощей тоже можно приготовить сок. Вот и Ежик приготовил нам сок.

А какой сок мы будем пить, вы скажете сами.

Сок из яблока – яблочный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из моркови – морковный.

(каждый из детей называет сок,  который он хочет попробовать. Пьют сок).

Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик, за угощение. А мы пойдем дальше, нам надо к бабушке в гости попасть.

(Слышится вой волка).

Воспитатель: Кто же это? (Ответы детей). Какой у волка голос? (Ответы детей).  

(Появляется волк – игрушка)

Песня «На мосточке».

Воспитатель: А ты, козлик, где живешь?

Козлик: У бабушки.

Воспитатель: Вот мы и пришли к бабушке.

(Выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие. Здравствуй Красная Шапочка. Как вы до меня дошли? Не испугал ли вас кто-нибудь в лесу? (Ответы детей). Проходите, будем чай пить. У меня и самовар готов.

 (Ставит самовар на стол). 

Бабушка: Сколько чашек нам достать? Кто же может посчитать?

(Один ребенок пересчитывает всех гостей, называет количество чашек).

Бабушка: А вот и чашки. Только сначала давайте мы их украсим, чтобы чай пить приятнее было.

(Декоративное рисование: линии волнистые, прямые, колечки).

В конце занятия бабушка угощает всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Приключения Красной шапочки в городе"

Конспект комплексно-интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по логопедии для воспитанников подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

Поможем Красной Шапочке (конспект занятия по развитию речи)

Задачи:Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук ш вслове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учитьдифференцировать на слух и в произношении звук «ш&raq...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи. «Встреча Красной Шапочки с лесными животными»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"

Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе занятий по р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""

Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...