Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasnaya_shapochka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе .
Тема: «В гости с Красной шапочкой»
Составила : воспитатель
Качанова В.Н.
Санкт-Петербург
2013г.
Программное содержание:
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Упражнять детей в разгадывании загадок.
- Способствовать развитию координации речи с движением.
- Развивать творческое воображение , эмоциональную выразительность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие ( динамическая пауза «Хорошо гулять в лесу», пальчиковая гимнастика «Пирожок»)
- Игровые технологии ( Р /и «Красная шапочка собирается в гости к бабушке», отгадывание загадок, Д/и «Четвёртый лишний».)
Материал:
- Домик, ёлочка.
- Бабушка (кукла)
- Корзинка, муляжи продуктов.
- Иллюстрации к загадкам на ковролин
- Красная шапочка (ребёнок)
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание сказок.
- Отгадывание загадок по теме «Сказки»
- Д/и по сказкам.
- Игры-инсценировки по сказкам.
Ход:
Воспитатель: Ребята ,к нам сегодня в гости придёт девочка. А как её зовут вы догадаетесь , когда отгадаете загадку:
«Бабушка девочку очень любила . Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите как имя её?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (входит Красная шапочка-ребёнок)
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня мама отправила в гости к бабушке. А что нужно положить в корзину я забыла. Вы мне поможете?
Р/игра «Красная шапочка собирается в гости к бабушке»
Дети подсказывают Красной шапочке что ей необходимо положить в корзину и отнести к бабушке, выбирая из тех, что приготовлены на столе(кувшин с молоком, пирожки, яйцо, конфеты, масло, шоколад.)
Красная шапочка: Спасибо за помощь, ребята. А давайте мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Пирожок»:
Наши ручки тесто мяли,
Потом скалкой раскатали.
Положили творожок ,
И слепили пирожок.
Испекли мы пирожок-
Кушай ,миленький дружок.
Красная шапочка: Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной шапочке отправиться в путь? Не напугаетесь идти по сказочному лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова: «Огонёк свети, свети. Помоги нам в лес пройти»
Звучит песня «Красная шапочка» и дети отправляются в лес.
Воспитатель : Мы с вами вошли в волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом звери? (звучит шум леса и звуки зверей) Это звери загадывают друг другу загадки .Давайте и мы попробуем их отгадать:
« Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге. От мороза пряча нос»(медведь)
«На спине иголки длинные и колкие.
А свернётся он в клубок ,нет ни головы ,ни ног» (ёж)
«На собаку он похож. Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит ,оскалив пасть. На овцу готов напасть» (волк)
«Что за зверь лесной встал как столбик под сосной
И стоит среди травы - уши больше головы?» (заяц)
«Хитрая плутовка , рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто же это? (лиса)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти животные живут в лесу. Как их называют?
Дети: Дикие, лесные .
(Картинки животных после отгадывание загадок выставить на ковролине )
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь пойдём мы дальше. Ребята, посмотрите, здесь на пенёчке что- то лежит.
Красная шапочка: Это задание от волка.
Д/и « Четвёртый лишний»
(Необходимо назвать по картинкам все ли герои из сказки «Красная шапочка» или есть герои из другой сказки и назвать их. Картинки вывешиваются на ковролин ).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказку . Идём дальше! Посмотрите, здесь за ёлкой что- то лежит.
Красная шапочка: Это наверное ещё одно задание от волка! Он не хочет пускать меня к бабушке , пока я не выполню задание. Волк предлагает мне выбрать дорогу к домику бабушки. По какой же тропинке мне идти? Ребята, поможете?
Задание по математике: «Дорога к домику бабушки» (задание дети выполняют за столом)
Воспитатель: Ребята, необходимо выбрать длинную дорогу и раскрасить её жёлтым карандашом.
Воспитатель: Я не сомневалась, что вы и с этим заданием справитесь, а теперь мы пойдём гулять по лесу дальше.
Смотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем.
Динамическая пауза: «Хорошо гулять в лесу».
Солнечным погожим днём - ходьба на месте
Мы с тобой в лес идём
Мы с собой несём корзинку
Вот хорошая тропинка
Пройти мимо не могли мы - повороты влево – вправо
Тут цветок и там цветок
Мы идём с тобой по лесу,
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора дружок - потягивание , руки в стороны
Мы присядем на пенёк.
Воспитатель: Отдохнули и пойдём дальше . А вот и домик бабушки.(бабушка встречает Красную шапочку и ребят)
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Спасибо ,что помогли Красной шапочке!
Красная шапочка (отдаёт бабушке корзинку с гостинцами).
Бабушка: Спасибо, внученька !Как я люблю пирожки твои!
Красная шапочка: Ребята, а давайте порадуем бабушку и слепим ей к чаю ещё пирожков! (Дети лепят из пластилина пирожки , кладут их на тарелочку и угощают бабушку)
Воспитатель: Красная шапочка, мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам теперь пора возвращаться в группу! До свидания! Теперь осталось нам с вами произнести волшебные слова : « Огонёк свети ,свети. Помоги нам в группу прийти»
Воспитатель: Ребята ,бабушке и Красной шапочке так понравились ваши пирожки, что они вам прислали раскраски по любимым сказкам. (раздаёт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)
Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» №2
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи...