План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказку» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказки» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на поставленные вопросы, кратко пересказывать текст, придерживаясь близко к содержанию, прививать желание к чтению книг, воспитывать уважение к профессии хлебороб и бережное отношение к хлебу.
Материал: бумажная фигурка Красная Шапочка, картинка «Хлеб»
Ход организованной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: Дети заходят в группу, видят Красную Шапочку, сообщают об этом воспитателю. Вместе выстраивают диалог, вспоминают, из какой сказки появилась сказочная героиня, почему ее так называют, где она жила, куда и зачем ходила, кого встретила по дороге в лесу, что произошло, чем закончилась сказка. Красная Шапочка рассказала детям, что в деревне у нее есть подружки и все друг другу рассказывают интересные сказки, а она ни одной не знает, но очень бы хотела узнать новую сказку и поделиться с подружками.
- Ребята, что будем делать? (помогать) - Как будем это делать? Поможем Красной Шапочке запомнить новую сказку.
- Воспитатель читает сказку И. Ревю «Ароматный хлеб, задает детям вопросы по тексту, рассматривает вместе с детьми картинку «Хлеб».
- Физкультминутка «Колосок»
Вырос в поле колосок,
он не низок, не высок,
ветерок его ласкал,
дождик сверху поливал,
солнышко согрело,
лучиком задело.
- Повторное чтение текста, пересказ детей (первый начинает, остальные продолжают, Красная Шапочка внимательно слушает)
- Игровой этюд «Зернышко»
- Рефлексия – чем занимались, кому помогали, что нового узнали сами, с кем хотели бы поделиться новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т....
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750767","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения О. Емельяновой «Магнит»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22079788","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление рассказа - фантазии по воображению «Что было бы, если бы я встретил живого динозавра»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22211918","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"
Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по р...