Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Беседа по сказке "Красная шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Прогулка детей по волшебному лесу с участием Красной Шапочки и Мишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 135.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Белочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Беседа по сказке «Красная шапочка»
Воспитатель: Логинова М.В.
Инта, 2018
Конспект занятия по развитию речи
Группа: средняя
Воспитатель: Логинова Марина Валентиновна
Тема: «Беседа по сказке «Красная Шапочка»
Цель занятия: Развитие коммуникативных навыков дошкольников: Формирование умения отвечать на вопросы по сказке «Красная шапочка».
Задачи:
- Обучающие:
- Активизировать умение отвечать на вопросы;
- Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;
- Повторять геометрические фигуры и цвета.
- Развивающие:
- Развивать умение детей обозначать свое отношение к персонажам сказки в игровой деятельности.
- Воспитательные:
- Использовать при общении вежливые слова
- Формировать уважительное отношение к сверстникам, к старшим;
- Научить правильному поведению при встрече с незнакомым человеком.
Используемые технологии:
1.Личностно-ориентированная
2.Игровая
3.Здоровьесберегающая
Оборудование: Макеты деревьев, кукла-мишка, костюм Красной Шапочки, корзина, книжка «Красная шапочка», мячик, геометрические фигуры, схемы-подсказки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», беседы по картинкам, словесная игра «Какой я?»
Ход:
Этапы занятия | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Цель: организовать начало занятия, мотивировать детей на деятельность | ||
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу. Возьмитесь за ручки. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять В лес идем мы погулять!» -Открываем глазки. - Мы очутились в волшебном лесу. А наши стулья превратились в пенечки. Оглянитесь вокруг. Что изменилось? (Воспитатель достает из-за спины куклу-мишку, надетую на руку) Мишка: - Здравствуйте, дети! Добро пожаловать на мою лесную полянку! Воспитатель: -Ой, я слышу чьи-то шаги… (заходит Красная Шапочка) -Ребята, кто это? -Правильно, дети. Это Красная Шапочка. -Давайте поздороваемся! Красная Шапочка: -Здравствуйте! В гости к бабушке пошла, Пирожки ей понесла. Воспитатель: -Красная Шапочка, а как ты тут оказалась? Красная Шапочка: -Я пришла к вам в гости из сказки и принесла подарок – вот такую книгу. (Вытаскивает из корзины и показывает книгу, где изображена Красная Шапочка). Воспитатель: -Ребята, давайте поблагодарим Красную Шапочку, скажем «Спасибо» за такой подарок! | Дети видят, что кругом стоят деревья -Появились деревья и мишка -Здравствуй, мишка! -Красная Шапочка! -Здравствуй, Красная Шапочка! -Спасибо, Красная Шапочка! | Формирование положительного отношения к занятию; следование в поведении этическим требованиям; Умение отвечать на вопросы; сотрудничество со сверстниками; Умение работать с информацией; сравнение объектов; выявление проблемы |
Цель | ||
Воспитатель: -Ребята, а мы читали с вами такую сказку? -А как называется сказка? Мишка: -Ой, а я что-то не слышал о такой сказке… Воспитатель: -Дети, что же делать? Мишка не знает такую сказку. Воспитатель: -Хорошо, давайте сядем на наши пенечки. Я буду задавать вопросы, а вы правильно отвечать на них. Отвечать надо не выкрикивая, поднимая руки и не одним словом, а двумя, тремя словами, т.е. полным ответом. Мишка и Красная Шапочка будут внимательно слушать ваши ответы. 1. Почему девочку назвали Красной шапочкой? 2. Куда однажды пошла Красная шапочка?
-Ребята, хорошо закончилась сказка? -А могла сказка закончиться и плохо. Дети, как надо себя вести, если встретите незнакомца? -Вы поняли, чему учит эта сказка? Мишка: -Я тоже хочу подарить вам подарок - мячик, но его я спрятал. Я хочу, чтобы вы сами мячик нашли. А чтобы вы быстрей нашли, я даю вам подсказку (Мишка дает красный круг, на обороте фигуры следующая подсказка – изображение окна с другой фигурой -синий треугольник). -Вы ищите, а мне пора идти к маме-медведице. До свидания! Воспитатель: -Вот мы и нашли наш подарок. Молодцы, ребята. Давайте поиграем. - Ребята, я знаю такую игру, называется «Кто каким бывает …?» Если я скажу «волк», то вы должны сказать каким бывает волк. Если я скажу «Красная шапочка», то вы говорите, какой бывает Красная шапочка. - Красная шапочка (кидаю мяч по очереди нескольким детям ) -Волк -Ребята, вам понравилась игра? А тебе Красная шапочка? - Нам уже пора возвращаться. Давайте скажем «Спасибо» Красной шапочке и попрощаемся с ней. Ей пора к бабушке. Красная Шапочка: - До свидания! | -Да -«Красная Шапочка» -Прочитать сказку, рассказать сказку. - Потому что она носила красную шапочку. Бабушка ей подарила. - Красная шапочка пошла к бабушке, несла пирожки. - Она встретила серого волка. - Потому что он пошел по короткой дороге, а Красная шапочка по длинной. -Волк в домике бабушки съел бабушку. - Когда Красная шапочка пришла к бабушке, волк её съел. - Дровосеки разрубили живот волку и вытащили Красную шапочку и бабушку. -Да, закончилась хорошо. - Нельзя разговаривать с незнакомцами, никуда с ними не уходить и дверь чужим не открывать. -Да. -До свидания, мишка! Дети с воспитателем и Красной Шапочкой идут по указателям и находят мячик в шкафу. Варианты ответов при слове Красная шапочка: добрая, красивая, хорошая, веселая. Варианты ответов при слове волк: злой, зубастый, серый, страшный. -Понравилась! -До свидания, Красная Шапочка! | |
3. Заключительный этап (5 мин) | ||
Воспитатель: -Ребята, поблагодарим и сказочный лес: «Спасибо лес, чудесный лес Полный сказок и чудес!» - А теперь закроем глаза, произнесем волшебные слова и вернемся в садик. «Раз, два, три, четыре, пять В садик мы пришли опять!» -Открывайте глазки. - Ну, вот мы с вами снова в нашей группе. Рефлексия: -Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? -Чему мы научились? -Вам понравилась наша прогулка по лесу вместе с Красной Шапочкой? -Теперь можете взять карандаши, листочки и нарисовать что вам больше всего понравилось в нашей прогулке по лесу. | Дети благодарят лес и произносят волшебные слова. -«Красная Шапочка» -Мы научились отвечать на вопросы, искать мячик, играть в мячик. -Да, понравилась. Самостоятельная деятельность, дети рисуют рисунки. |
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «В мире животных»Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказку» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21518894","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...