Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.
I уровень – самостоятельно;
II уровень – с помощью воспитателя.
2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно строить предложения, применять ранее усвоенные правила для анализа рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_krasnoy_shapochke_i_babushke.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Поможем Красной Шапочке и бабушке
(придумывание нового конца сказки)
Цели занятия:
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.
I уровень – самостоятельно;
II уровень – с помощью воспитателя.
2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно строить предложения, применять ранее усвоенные правила для анализа рассказов.
I уровень – воспитывать умение работать в коллективе.
II уровень – оценивать значимость своих работ.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», рисование кадров диафильма по сказке.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Инсценировка сказки «Красная Шапочка».
(Звучит музыка.)
Воспитатель. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них – к их внукам. Сказку любили. Ее любят и сегодня.
(Открывается занавес, дети I уровня вместе с воспитателем показывают настольный театр «Красная Шапочка».)
Ведущая. Жила-была девочка. Звали ее Красная Шапочка. Как-то раз попросила ее мама отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Идет Красная Шапочка по лесу и поет свою песенку. А навстречу идет волк и поет свою песенку.
Волк. Ля-ля-ля… (Песенная импровизация.)
Ведущая. Увидел волк Красную Шапочку и решил с ней поздороваться.
Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка. Здравствуй, серый волк!
Ведущая. Захотелось волку узнать, куда идет Красная Шапочка одна по лесу, и он спросил…
Волк. Куда идешь, Красная Шапочка?
Ведущая. Красная Шапочка ответила…
Красная Шапочка. Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масла.
Ведущая. Решил волк проведать бабушку.
Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по самой длинной дорожке, а я пойду по самой короткой.
Ведущая. Так они и сделали. Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке, а волк пошел по самой короткой дорожке. Прибежал он к дому бабушки и давай стучать.
Волк. Тук, тук!
Бабушка. Кто там?
Волк. Это я, Ваша внучка, Красная Шапочка. Принесла пирожки и горшочек масла.
Ведущая. Бабушка отвечает…
Бабушка. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Ведущая. Волк так и сделал. Дернул за веревочку, дверь и открылась. Увидел волк бабушку, набросился на нее и съел. Надел бабушкин чепчик и стал ждать прихода Красной Шапочки. А Красная Шапочка, ничего не подозревая, шла по лесной дорожке и пела свою песенку.
Красная Шапочка. Ля-ля-ля… (Песенная импровизация.)
Ведущая. Подошла Красная Шапочка к дому бабушки и давай стучать.
Красная Шапочка. Тук, тук!
Волк. Кто там?
Красная Шапочка. Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки и горшочек масла.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Ведущая. Красная Шапочка так и сделала. Дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла в дом, увидела бабушку. Не узнала ее и стала расспрашивать.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие уши?
Волк. Чтобы тебя лучше слышать, дитя моё!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие глаза?
Волк. Чтобы тебя лучше видеть, дитя моё!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие руки?
Волк. Чтобы тебя покрепче обнять, дитя моё!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие зубы?
Волк. Чтобы тебя быстрее съесть, дитя моё!
Ведущая. Накинулся волк на Красную Шапочку, она испугалась и начала кричать. А мимо дома бабушки шел дровосек. Услышал он крики, вошел в дом и прогнал волка. Волк махнул хвостом и пустился наутек. Убегая, ударился животом о дверь. Живот лопнул, и оттуда вышла бабушка. Стали они с Красной Шапочкой благодарить дровосека.
Воспитатель. Какую сказку вы сейчас посмотрели? Кто автор? Эту сказку мы читали, видели мультфильм, художественный фильм, рисовали и из ваших рисунков составили диафильм. Можно его показать ребятам из других групп?
Если дети отвечают:
НЕТ | ДА |
– Почему? (Нет конца, последнего кадра.) | Рассматриваем кадры и подходим к тому, что нет конца. |
Воспитатель. Я предлагаю вам закончить диафильм, чтобы его можно было показать. Придумывая и рисуя сказку, постарайтесь придать своему кадру непохожую ситуацию. Так вы поможете бабушке и Красной Шапочке спастись от волка.
(Дети рисуют, пока звучит музыка.)
I уровень | II уровень |
Работают самостоятельно, используют шаблоны. | Помощь воспитателя наводящими вопросами. |
Воспитатель. Кто хочет продолжить сказку? (Рассказы детей.)
III. Итоги занятия:
– Что нового для себя вы услышали, узнали на занятии? Что для этого мы делали?
– Какое открытие мы сделали? (Можно придумать новый конец сказки и стать авторами этой сказки.)
– Теперь вы можете показать свой диафильм другим детям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе ОРН детей с 4 до 5 лет Тема "Поможем Красной Шапочке»
Закрепить имеющиеся у детей знания о домашних и диких животных и их детенышах....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Конспект занятия по развитие речи на тему"Поможем найти Колобка"
занятие по развитии речи...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню к бабушке Варваре « в средней группе
...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Составление рассказа и сказки по пословице»
Цель: закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорокПрограммное содержание: учит осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним...