Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Архипова Светлана Николаевна

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.

I уровень – самостоятельно;

II уровень – с помощью воспитателя.

2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно строить предложения, применять ранее усвоенные правила для анализа рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_krasnoy_shapochke_i_babushke.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поможем Красной Шапочке и бабушке

(придумывание нового конца сказки)

Цели занятия: 

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.

I уровень – самостоятельно;

II уровень – с помощью воспитателя.

2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно строить предложения, применять ранее усвоенные правила для анализа рассказов.

I уровень – воспитывать умение работать в коллективе.

II уровень – оценивать значимость своих работ.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», рисование кадров диафильма по сказке.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

(Звучит музыка.)

Воспитатель. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них – к их внукам. Сказку любили. Ее любят и сегодня.

(Открывается занавес, дети I уровня вместе с воспитателем показывают настольный театр «Красная Шапочка».)

Ведущая. Жила-была девочка. Звали ее Красная Шапочка. Как-то раз попросила ее мама отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Идет Красная Шапочка по лесу и поет свою песенку. А навстречу идет волк и поет свою песенку.

Волк. Ля-ля-ля… (Песенная импровизация.)

Ведущая. Увидел волк Красную Шапочку и решил с ней поздороваться.

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуй, серый волк!

Ведущая. Захотелось волку узнать, куда идет Красная Шапочка одна по лесу, и он спросил…

Волк. Куда идешь, Красная Шапочка?

Ведущая. Красная Шапочка ответила…

Красная Шапочка. Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масла.

Ведущая. Решил волк проведать бабушку.

Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по самой длинной дорожке, а я пойду по самой короткой.

Ведущая. Так они и сделали. Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке, а волк пошел по самой короткой дорожке. Прибежал он к дому бабушки и давай стучать.

Волк. Тук, тук!

Бабушка. Кто там?

Волк. Это я, Ваша внучка, Красная Шапочка. Принесла пирожки и горшочек масла.

Ведущая. Бабушка отвечает…

Бабушка. Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Ведущая. Волк так и сделал. Дернул за веревочку, дверь и открылась. Увидел волк бабушку, набросился на нее и съел. Надел бабушкин чепчик и стал ждать прихода Красной Шапочки. А Красная Шапочка, ничего не подозревая, шла по лесной дорожке и пела свою песенку.

Красная Шапочка. Ля-ля-ля… (Песенная импровизация.)

Ведущая. Подошла Красная Шапочка к дому бабушки и давай стучать.

Красная Шапочка. Тук, тук!

Волк. Кто там?

Красная Шапочка. Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки и горшочек масла.

Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Ведущая. Красная Шапочка так и сделала. Дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла в дом, увидела бабушку. Не узнала ее и стала расспрашивать.

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие уши?

Волк. Чтобы тебя лучше слышать, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие глаза?

Волк. Чтобы тебя лучше видеть, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие руки?

Волк. Чтобы тебя покрепче обнять, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие зубы?

Волк. Чтобы тебя быстрее съесть, дитя моё!

Ведущая. Накинулся волк на Красную Шапочку, она испугалась и начала кричать. А мимо дома бабушки шел дровосек. Услышал он крики, вошел в дом и прогнал волка. Волк махнул хвостом и пустился наутек. Убегая, ударился животом о дверь. Живот лопнул, и оттуда вышла бабушка. Стали они с Красной Шапочкой благодарить дровосека.

Воспитатель. Какую сказку вы сейчас посмотрели? Кто автор? Эту сказку мы читали, видели мультфильм, художественный фильм, рисовали и из ваших рисунков составили диафильм. Можно его показать ребятам из других групп?

Если дети отвечают:

НЕТ

ДА

– Почему? (Нет конца, последнего кадра.)

Рассматриваем кадры и подходим к тому, что нет конца.

Воспитатель. Я предлагаю вам закончить диафильм, чтобы его можно было показать. Придумывая и рисуя сказку, постарайтесь придать своему кадру непохожую ситуацию. Так вы поможете бабушке и Красной Шапочке спастись от волка.

(Дети рисуют, пока звучит музыка.)

I уровень

II  уровень

Работают самостоятельно, используют шаблоны.

Помощь воспитателя наводящими вопросами.

Воспитатель. Кто хочет продолжить сказку? (Рассказы детей.)

III. Итоги занятия:

– Что нового для себя вы услышали, узнали на занятии? Что для этого мы делали?

– Какое открытие мы сделали? (Можно придумать новый конец сказки и стать авторами этой сказки.)

– Теперь вы можете показать свой диафильм другим детям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Составление рассказа и сказки по пословице»

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорокПрограммное содержание: учит осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним...