Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.), продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, вспомнить правила поведения в лесу; развивать логическое мышление, формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке, совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным; закрепить умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук ;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
- воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь; способствовать развитию любознательности.
Материал: картинки диких и домашних животных. Карточки с изображением посуды, животных, овощей, мебели, мягкая игрушка (волк),
В. - Ребята, сегодня я получила письмо от девочки, которая жила с мамой. Ее любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку? - (ответы детей.)
В. – Прочитаем письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда. Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».
- Ну, что ребята, поможем?
Но для того, чтобы найти ее, надо выполнить задания. Вы готовы? Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чем можно путешествовать по лесу?
(ответы детей) В.- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, почему нам лучше всего отправиться в лес пешком, и как мы будем вести себя в лесу? – дети рассказывают правила поведения в лесу.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимите ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Посмотрите, вот мы и добрались до полянки. Смотрите, здесь много животных, но все они и какие-то испуганные. Здесь что-то произошло. Они все перепутались. Давайте им поможем разобраться, где чей дом. Это будет наше первое задание, которое мы должны выполнить, чтобы помочь Красной Шапочке.
Дети выполняют задание: надо отделить домашних животных от диких животных.
Вопросы к детям в ходе выполнения задания: почему корову, козу, лошадь, собаку вы ставите у дома, как называются эти животные одним словом? Почему лису, ежика, медведя, лося вы поставили за деревьями и возле кустов, как называются эти животные одним словом. А это что за животные, почему вы их вывели из леса? - ( это животные жарких стран).
В. – Молодцы, ребята, вы все старались и справились с заданием. Ой, смотрите, вот и пирожок лежит под елкой. Его видимо, волк уронил, когда убегал. Мы заберем пирожок, положим его в нашу корзинку.
Ну, что идем дальше по лесу, смотрите внимательно под ноги, чтобы не упасть. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимите ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
В. - А вот еще одна полянка. Давайте посмотрим, что нас ожидает здесь. Ведь на каждой полянке нам надо выполнить определенное задание! И так, нас здесь ожидают какие-то карточки. Возьмите каждый по одной карточке. Смотрим, что это за карточки. Вы рассмотрели? Поделитесь своими соображениями. Как вы думаете, что нам здесь надо сделать?
(ответы детей)
В. – Да, это карточки, на которых нарисованы разные предметы. Нам предлагают поиграть в игру «Один лишний». Вы должны уточнить, какие предметы на карточке, назвать их одним словом и определить, какой предмет здесь лишний. Кто готов?
(дети выполняют задания: отвечают на вопросы воспитателя, уточняют свои действия). ( стол, стул, шкаф – это мебель, а чайник здесь лишний, потому что это посуда и так далее).
А сейчас прошу вас назвать слова, в которых есть звук «С», «З», «Ш», «А», «И».
( дети называют слова: слон, сахар, стол, игрушки, заяц, зебра, зонт, шары, шкаф, арбуз и т.д.)
В. – Замечательно! Вы прекрасно справились с заданием! А вот и пирожок, который потерял Серый волк. Забираем его и кладем в нашу корзинку.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
В. – Что за чудо перед нашими глазами!? Какая интересная загадочная полянка!
(вокруг лежат модули). Давайте присядем и отдохнем. А я вам загадаю загадки. Все удобно устроились? Слушайте внимательно:
«На сметане мешан,
На окошке стужен, круглый бок,
Румяный бок, покатился… (колобок)»
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)»
«В какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, о петушке «голосистое горлышко») ( «Колосок»)
(Предлагаю ребятам свою придумать загадку и загадать своим друзьям.)
(слышится какой-то шорох, постукивание).
В.- Ой, кто это там прячется в кустах? Давайте позовем. «Выходи, скорей. Ты кто ? Расскажи нам о себе. Находим в кустах мягкую игрушку – волк. Ребята узнали волка. Обращаю внимание, что волк испуган, боится. Давайте го успокоим, скажем, что мы его не будем обижать. Он что-то хочет нам сказать. « Шепчемся» с волком на ушко. И объясняю детям, что волк хочет, чтобы вы рассказали о нем что – нибудь хорошее и тогда он отдаст нам остальные пирожки для Красной Шапочки.
( дети ведут описательный рассказ о Сером волке, вызвать несколько детей. Поблагодарить их за интересные рассказы).
В. – Ребята, волку очень понравились ваши рассказы о нем, и он согласился отдать нам остальные пирожки. Пирожки оказывается рядом с нами. Посмотрите под елкой. Вот они! Ура, мы справились со всеми заданиями можем отдать корзинку с пирожками Красной Шапочке. Она будет рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи "Поможем Красной Шапочке"
Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.), продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, вспомнить правила поведения в лесу; развивать логическое мышление, формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке, совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным; закрепить умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук ;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
- воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь; способствовать развитию любознательности.
Материал: картинки диких и домашних животных. Карточки с изображением посуды, животных, овощей, мебели, мягкая игрушка (волк),
В. - Ребята, сегодня я получила письмо от девочки, которая жила с мамой. Ее любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку? - (ответы детей.)
В. – Прочитаем письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда. Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».
- Ну, что ребята, поможем?
Но для того, чтобы найти ее, надо выполнить задания. Вы готовы? Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чем можно путешествовать по лесу?
(ответы детей) В.- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, почему нам лучше всего отправиться в лес пешком, и как мы будем вести себя в лесу? – дети рассказывают правила поведения в лесу.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимите ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Посмотрите, вот мы и добрались до полянки. Смотрите, здесь много животных, но все они и какие-то испуганные. Здесь что-то произошло. Они все перепутались. Давайте им поможем разобраться, где чей дом. Это будет наше первое задание, которое мы должны выполнить, чтобы помочь Красной Шапочке.
Дети выполняют задание: надо отделить домашних животных от диких животных.
Вопросы к детям в ходе выполнения задания: почему корову, козу, лошадь, собаку вы ставите у дома, как называются эти животные одним словом? Почему лису, ежика, медведя, лося вы поставили за деревьями и возле кустов, как называются эти животные одним словом. А это что за животные, почему вы их вывели из леса? - ( это животные жарких стран).
В. – Молодцы, ребята, вы все старались и справились с заданием. Ой, смотрите, вот и пирожок лежит под елкой. Его видимо, волк уронил, когда убегал. Мы заберем пирожок, положим его в нашу корзинку.
Ну, что идем дальше по лесу, смотрите внимательно под ноги, чтобы не упасть. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимите ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
В. - А вот еще одна полянка. Давайте посмотрим, что нас ожидает здесь. Ведь на каждой полянке нам надо выполнить определенное задание! И так, нас здесь ожидают какие-то карточки. Возьмите каждый по одной карточке. Смотрим, что это за карточки. Вы рассмотрели? Поделитесь своими соображениями. Как вы думаете, что нам здесь надо сделать?
(ответы детей)
В. – Да, это карточки, на которых нарисованы разные предметы. Нам предлагают поиграть в игру «Один лишний». Вы должны уточнить, какие предметы на карточке, назвать их одним словом и определить, какой предмет здесь лишний. Кто готов?
(дети выполняют задания: отвечают на вопросы воспитателя, уточняют свои действия). ( стол, стул, шкаф – это мебель, а чайник здесь лишний, потому что это посуда и так далее).
А сейчас прошу вас назвать слова, в которых есть звук «С», «З», «Ш», «А», «И».
( дети называют слова: слон, сахар, стол, игрушки, заяц, зебра, зонт, шары, шкаф, арбуз и т.д.)
В. – Замечательно! Вы прекрасно справились с заданием! А вот и пирожок, который потерял Серый волк. Забираем его и кладем в нашу корзинку.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
В. – Что за чудо перед нашими глазами!? Какая интересная загадочная полянка!
(вокруг лежат модули). Давайте присядем и отдохнем. А я вам загадаю загадки. Все удобно устроились? Слушайте внимательно:
«На сметане мешан,
На окошке стужен, круглый бок,
Румяный бок, покатился… (колобок)»
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)»
«В какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, о петушке «голосистое горлышко») ( «Колосок»)
(Предлагаю ребятам свою придумать загадку и загадать своим друзьям.)
(слышится какой-то шорох, постукивание).
В.- Ой, кто это там прячется в кустах? Давайте позовем. «Выходи, скорей. Ты кто ? Расскажи нам о себе. Находим в кустах мягкую игрушку – волк. Ребята узнали волка. Обращаю внимание, что волк испуган, боится. Давайте го успокоим, скажем, что мы его не будем обижать. Он что-то хочет нам сказать. « Шепчемся» с волком на ушко. И объясняю детям, что волк хочет, чтобы вы рассказали о нем что – нибудь хорошее и тогда он отдаст нам остальные пирожки для Красной Шапочки.
( дети ведут описательный рассказ о Сером волке, вызвать несколько детей. Поблагодарить их за интересные рассказы).
В. – Ребята, волку очень понравились ваши рассказы о нем, и он согласился отдать нам остальные пирожки. Пирожки оказывается рядом с нами. Посмотрите под елкой. Вот они! Ура, мы справились со всеми заданиями можем отдать корзинку с пирожками Красной Шапочке. Она будет рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Конспект по развитию речи в средней группе "Красная шапочка" Шарль Перро
Чтение художественной литературы в детском саду предполагают беседу с детьми о прочитанном. Важная часть деятельности-четко сформулированные и продуманные вопросы. Предлагаю вашему вниманию нашу разра...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"
Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""
Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...