Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сорока Алла Григорьевна

Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.), продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, вспомнить  правила поведения в лесу; развивать логическое  мышление, формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке, совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным;  закрепить умение  различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук ;

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;  расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

- воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь; способствовать развитию любознательности.

Материал: картинки диких  и домашних  животных.  Карточки с изображением посуды, животных, овощей,  мебели, мягкая игрушка (волк),

В. -  Ребята, сегодня я получила письмо от девочки, которая жила с мамой. Ее  любила бабушка. Однажды бабушка подарила  девочке Красную Шапочку.  Как вы думаете, как зовут эту девочку?  - (ответы детей.)

В. – Прочитаем письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда. Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки.  Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».

- Ну, что ребята, поможем?

Но для  того, чтобы найти ее, надо выполнить задания. Вы готовы?                 Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками  для  Красной Шапочки.   Как вы думаете, на чем можно путешествовать по лесу?     

  (ответы детей)                                                                                                                     В.- Я предлагаю отправиться  в путешествие пешком. Скажите, почему нам лучше всего отправиться в лес пешком,   и как мы будем вести себя в лесу? – дети  рассказывают  правила поведения в лесу.   

Мы к лесной полянке вышли,        

Поднимите ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.   

Посмотрите, вот мы и добрались до полянки.  Смотрите, здесь много животных, но все они и какие-то испуганные. Здесь что-то произошло.  Они все перепутались. Давайте им поможем разобраться, где чей дом. Это будет наше первое задание, которое мы должны выполнить, чтобы помочь Красной Шапочке.

Дети выполняют задание: надо отделить домашних животных от диких животных.

Вопросы к детям в ходе выполнения задания: почему корову, козу, лошадь, собаку  вы ставите у дома, как называются эти животные одним словом? Почему лису, ежика, медведя, лося вы поставили за деревьями  и возле кустов, как называются эти животные одним словом. А это что за животные, почему вы их вывели из леса?  -  ( это животные жарких стран).

В. – Молодцы, ребята, вы все старались и справились с  заданием. Ой, смотрите, вот и пирожок лежит под елкой.  Его видимо, волк уронил, когда убегал. Мы заберем пирожок, положим его в  нашу корзинку.

Ну, что идем дальше по лесу, смотрите внимательно под ноги, чтобы не упасть.  Мы к лесной полянке вышли,

               Поднимите ноги выше,

                Через кустики и кочки,

                 Через ветки и пенечки.

 В. - А вот еще одна полянка. Давайте посмотрим, что нас ожидает здесь. Ведь на каждой полянке нам надо выполнить определенное задание!  И так, нас здесь ожидают какие-то карточки.  Возьмите каждый по одной карточке. Смотрим, что это за карточки. Вы рассмотрели? Поделитесь своими соображениями. Как вы думаете, что нам здесь надо сделать?  

 (ответы детей)

В. – Да, это карточки,  на которых нарисованы разные предметы. Нам предлагают поиграть в игру «Один лишний».  Вы должны уточнить, какие предметы на карточке, назвать их  одним словом и определить, какой предмет здесь лишний.  Кто готов?

(дети выполняют задания: отвечают на вопросы воспитателя, уточняют свои действия).         ( стол, стул, шкаф – это мебель, а чайник здесь лишний, потому что это посуда  и  так далее).

А сейчас прошу вас назвать слова, в которых есть звук «С», «З», «Ш», «А», «И».

( дети называют слова: слон, сахар, стол, игрушки,  заяц, зебра, зонт, шары,  шкаф, арбуз и т.д.)

В. – Замечательно! Вы прекрасно справились с заданием!  А вот и пирожок, который потерял  Серый волк. Забираем его  и кладем в  нашу корзинку.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

В. – Что за чудо перед нашими глазами!?  Какая интересная загадочная полянка!   

(вокруг лежат модули). Давайте присядем  и отдохнем. А я вам загадаю загадки.  Все удобно устроились? Слушайте внимательно:

«На сметане мешан,

На окошке стужен, круглый бок,

Румяный бок, покатился…   (колобок)»

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)»

«В какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, о петушке  «голосистое горлышко»)      (  «Колосок»)

(Предлагаю ребятам свою придумать загадку  и загадать  своим друзьям.)

(слышится какой-то шорох, постукивание).

В.- Ой, кто это там прячется в кустах? Давайте позовем. «Выходи, скорей. Ты кто ? Расскажи нам о себе. Находим в кустах мягкую игрушку – волк. Ребята  узнали волка.  Обращаю внимание, что волк испуган, боится. Давайте го успокоим, скажем, что мы его не будем обижать. Он что-то хочет нам сказать.  « Шепчемся» с волком на ушко. И объясняю детям, что волк хочет, чтобы вы рассказали о нем что – нибудь хорошее  и тогда он отдаст нам остальные пирожки для Красной Шапочки.

( дети ведут описательный рассказ о Сером волке, вызвать несколько детей. Поблагодарить их за интересные рассказы).

В. – Ребята, волку очень понравились ваши рассказы о нем, и он согласился отдать нам остальные пирожки. Пирожки оказывается рядом с нами. Посмотрите под елкой. Вот они! Ура, мы справились со всеми заданиями можем отдать корзинку с пирожками Красной Шапочке. Она будет рада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи "Поможем Красной Шапочке"

Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.), продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, вспомнить  правила поведения в лесу; развивать логическое  мышление, формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке, совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным;  закрепить умение  различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук ;

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;  расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

- воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь; способствовать развитию любознательности.

Материал: картинки диких  и домашних  животных.  Карточки с изображением посуды, животных, овощей,  мебели, мягкая игрушка (волк),

В. -  Ребята, сегодня я получила письмо от девочки, которая жила с мамой. Ее  любила бабушка. Однажды бабушка подарила  девочке Красную Шапочку.  Как вы думаете, как зовут эту девочку?  - (ответы детей.)

В. – Прочитаем письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда. Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки.  Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».

- Ну, что ребята, поможем?

Но для  того, чтобы найти ее, надо выполнить задания. Вы готовы?                 Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками  для  Красной Шапочки.   Как вы думаете, на чем можно путешествовать по лесу?    

  (ответы детей)                                                                                                                     В.- Я предлагаю отправиться  в путешествие пешком. Скажите, почему нам лучше всего отправиться в лес пешком,   и как мы будем вести себя в лесу? – дети  рассказывают  правила поведения в лесу.  

Мы к лесной полянке вышли,        

Поднимите ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.    

Посмотрите, вот мы и добрались до полянки.  Смотрите, здесь много животных, но все они и какие-то испуганные. Здесь что-то произошло.  Они все перепутались. Давайте им поможем разобраться, где чей дом. Это будет наше первое задание, которое мы должны выполнить, чтобы помочь Красной Шапочке.

Дети выполняют задание: надо отделить домашних животных от диких животных.

Вопросы к детям в ходе выполнения задания: почему корову, козу, лошадь, собаку  вы ставите у дома, как называются эти животные одним словом? Почему лису, ежика, медведя, лося вы поставили за деревьями  и возле кустов, как называются эти животные одним словом. А это что за животные, почему вы их вывели из леса?  -  ( это животные жарких стран).

В. – Молодцы, ребята, вы все старались и справились с  заданием. Ой, смотрите, вот и пирожок лежит под елкой.  Его видимо, волк уронил, когда убегал. Мы заберем пирожок, положим его в  нашу корзинку.

Ну, что идем дальше по лесу, смотрите внимательно под ноги, чтобы не упасть.  Мы к лесной полянке вышли,

               Поднимите ноги выше,

                Через кустики и кочки,

                 Через ветки и пенечки.

 В. - А вот еще одна полянка. Давайте посмотрим, что нас ожидает здесь. Ведь на каждой полянке нам надо выполнить определенное задание!  И так, нас здесь ожидают какие-то карточки.  Возьмите каждый по одной карточке. Смотрим, что это за карточки. Вы рассмотрели? Поделитесь своими соображениями. Как вы думаете, что нам здесь надо сделать?  

 (ответы детей)

В. – Да, это карточки,  на которых нарисованы разные предметы. Нам предлагают поиграть в игру «Один лишний».  Вы должны уточнить, какие предметы на карточке, назвать их  одним словом и определить, какой предмет здесь лишний.  Кто готов?

(дети выполняют задания: отвечают на вопросы воспитателя, уточняют свои действия).         ( стол, стул, шкаф – это мебель, а чайник здесь лишний, потому что это посуда  и  так далее).

А сейчас прошу вас назвать слова, в которых есть звук «С», «З», «Ш», «А», «И».

( дети называют слова: слон, сахар, стол, игрушки,  заяц, зебра, зонт, шары,  шкаф, арбуз и т.д.)

В. – Замечательно! Вы прекрасно справились с заданием!  А вот и пирожок, который потерял  Серый волк. Забираем его  и кладем в  нашу корзинку.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

В. – Что за чудо перед нашими глазами!?  Какая интересная загадочная полянка!    

(вокруг лежат модули). Давайте присядем  и отдохнем. А я вам загадаю загадки.  Все удобно устроились? Слушайте внимательно:

«На сметане мешан,

На окошке стужен, круглый бок,

Румяный бок, покатился…   (колобок)»

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)»

«В какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, о петушке  «голосистое горлышко»)      (  «Колосок»)

(Предлагаю ребятам свою придумать загадку  и загадать  своим друзьям.)

(слышится какой-то шорох, постукивание).

В.- Ой, кто это там прячется в кустах? Давайте позовем. «Выходи, скорей. Ты кто ? Расскажи нам о себе. Находим в кустах мягкую игрушку – волк. Ребята  узнали волка.  Обращаю внимание, что волк испуган, боится. Давайте го успокоим, скажем, что мы его не будем обижать. Он что-то хочет нам сказать.  « Шепчемся» с волком на ушко. И объясняю детям, что волк хочет, чтобы вы рассказали о нем что – нибудь хорошее  и тогда он отдаст нам остальные пирожки для Красной Шапочки.

( дети ведут описательный рассказ о Сером волке, вызвать несколько детей. Поблагодарить их за интересные рассказы).

В. – Ребята, волку очень понравились ваши рассказы о нем, и он согласился отдать нам остальные пирожки. Пирожки оказывается рядом с нами. Посмотрите под елкой. Вот они! Ура, мы справились со всеми заданиями можем отдать корзинку с пирожками Красной Шапочке. Она будет рада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект по развитию речи в средней группе "Красная шапочка" Шарль Перро

Чтение художественной литературы в детском саду предполагают беседу с детьми о прочитанном. Важная часть деятельности-четко сформулированные и продуманные вопросы. Предлагаю вашему вниманию нашу разра...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"

Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе занятий по р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""

Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...