Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Всем известно, что большое место в жизни ребёнка занимает игра, а использование компьютеров в образовании стало уже обычным явлением. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедрились новые информационные технологии. ИКТ могут помочь воспитателю в проведение ООД, так как современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия «Дикие животные»
Организованная образовательная деятельность «Дикие животные»
Воспитатель: Югова Анастасия Игоревна
Новосибирск,2022
Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия
«Дикие животные»
Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие речи
Продолжительность:
1. Организационный блок 2 мин.
2. Основной блок 21 мин.
3. Заключительный блок 2 мин.
Время занятия: 25 минут.
Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет)
Оборудование и технические средства: мяч, телеграмма, артикуляционные карточки, компьютер, выход в сеть Интернет, интерактивная доска, презентация PowerPoint c ссылками, телефон.
Тип занятия: Обобщение материала
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1. Обучающие:
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей животных).
- Формировать умение детей знать и различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающие:
- Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
3. Воспитывающие:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.
Аннотация.
Всем известно, что большое место в жизни ребёнка занимает игра, а использование компьютеров в образовании стало уже обычным явлением. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедрились новые информационные технологии. ИКТ могут помочь воспитателю в проведение ООД, так как современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.
Ход занятия
1. Организационный блок
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу, передавая мяч.
(Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения)
2. Основной блок
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Дикие или домашние?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие животные живут в России?
Дети: Волк, белка, медведь, заяц, заяц и т.д.
Воспитатель: Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно ещё подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно. Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика (Приложение 1)
-Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесах, подготовили свой язычок и теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
-Ребята, посмотрите на нашу интерактивную доску, там волшебник спрятал для вас первое задание - ребус, давайте попробуем отгадать, каких животных он там спрятал?! (Приложение 2)
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Давайте вместе отгадаем кроссворд и найдём животных в нём! Проверим еще каких животных вы еще знаете! Для этого нам надо нажать на ссылку Кроссворд (Приложение3)
Воспитатель: Молодцы ребята, все животные довольны! Но ребята, волшебник не только спрятал животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей мамам. Для вас он приготовил игру, нажимаем на ссылку Игра «Найди маму» и распределяем по блоки по категориям.
Воспитатель: Ребята, детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
- Ребята, приготовьте ваши ручки.
Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца открывают кулак!
«Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, волшебнику так понравилось, как мы с вами играли, что хочет наших зверей вернуть домой, в лес, но потерял волшебную палочку. Давайте ему поможем и соберём пазл. И нажмем на ссылку Пазл «Волшебная палочка»
Воспитатель: Прекрасно, мы помогли волшебнику! Смотрите, какое странное пришло письмо от него! Давайте прочитаем, что же он нам написал? Это надо сделать с помощью телефона, готовы?! (Ответ Qr- кода: «Спасибо, ребята!»).
Заключительный блок
Воспитатель: Ну вот, всё у нас получилось, можем закончить наши приключения! Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Животным, волшебнику.
Воспитатель: А как мы им помогли? (Ответы детей). Спасибо всем за приключения!
Список используемой литературы
1.Гербова В. В. – «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - М.: Мозаика- Синтез ,2010.
2.Стародубова Н.А. «Теория и методика развития речи дошкольников» – М.: Академия, 2006.
3. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» - СПб: Детство – Пресс, 2007
Приложение 1
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
Видели за елкой
Пробегали волки.
Зарычал волчище —
Показал зубищи.
Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.
А потом клыками — щелк!
Чтобы знали, кто здесь волк.
Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.
Под сосной дремал медведь.
Как проснулся, стал реветь.
Длительно произносить звук [Э], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.
Приложение 2
Ответ: Лиса
Ответ: Заяц
Приложение 3
Кроссворд
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | 1 | 2 | X | X | X | ||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | 3 | 4 | 5 | X | X | X | |||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
X | X | X | X | X | X | X | 6 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
X | X | X | X | X | X | 7 | X | X | X | X | X | X | X | ||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
X | X | X | X | 8 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
По горизонтали
1. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (Лиса)
3. Корчит рожки зверь - кривляка,
Передразнивает всех.
В цирке или зоопарке
Обеспечен ей успех! (Обезьяна)
7. Спит под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
Хозяина встречает! (Собака)
8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается! (Кошка)
По вертикали
2. Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? это - ..... (Слон)
4. То рыжая, то серая,
А по названью белая! (Белка)
5. Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
6. Зубы острые, как нож,
На собаку он похож! (Волк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49486.jpg)
Конспект мероприятия "Дикие животные."
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-412032-1393417842.jpg)
Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края"
Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края" предназначено для детей старшего возраста. Задания разнообразные на закрепление уже имеющихся знаний и новых, неизвестных....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-390501-1574256392.jpg)
Интеллектуально-познавательная викторина "Эти забавные животные"
Данное развлечение поможет в интересной, доступной, игровой форме закрепить знания старших жошкольников о животных и их видах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1051835-1540501724.jpg)
Интеллектуально-познавательная викторина "Знатоки домашних животных и птиц"
Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-274620-1406088540.jpg)
Сценарий игры по теме «Дикие животные России» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных России.Задачи:- закрепить знания детей о диких животных, их названия, строение, внешние признаки, повадки;- побуждать дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-274620-1406088540.jpg)
Сценарий игры по теме «Дикие животные Красной книги разных стран» для детей
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных Красной книги разных стран....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-274620-1406088540.jpg)
Сценарий игры по теме «Дикие животные Красной книги России» для детей
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных Красной книги России....
- Мне нравится (1)