Конспект мероприятия "Дикие животные."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
мероприятия с детьми
второй младшей группы
Тема: «Дикие животные»
Образовательная технология: информационно-коммуникативная технология (икт)
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Коррекционные: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
Воспитательные: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.
Ход занятия
У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.
Презентация
1 слайд. Заяц
Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?
2слайд. Белка
Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?
3 слайд. Лиса
Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?
4 слайд. Волк
Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?
5 слайд. Кабан
Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба? На какое домашнее животное похож кабан?
6 слайд. Медведь
Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
7 слайд. Еж
Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?
8 слайд. Лось
Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?
9 слайд. Отгадайте животное по силуэту
Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам? Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой.
10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке
Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру.
11 слайд. Где живут дикие животные?
12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)
Вопросы по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные?
13 слайд. Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан)
Вопросы по картинке: Почему кабан лишний? Как одним словом можно назвать остальных животных?
14 слайд. Дикие животные в лесу
Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем легко как лисята, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишка, Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Задания по подгруппам на ковролине.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.
Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.
-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.
Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.
Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране.
Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.
Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...