Сценарий игры по теме «Дикие животные России» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных России.

Задачи:

- закрепить знания детей о диких животных, их названия, строение, внешние признаки, повадки;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные России» для детей

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных России.

Задачи: 

- закрепить знания детей о диких животных, их названия, строение, внешние признаки, повадки;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – дикие животные России. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:

  1. После вопроса,  том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
  2. В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,
  3. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
  4. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
  5. Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
  6. Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
  7. Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
  8. Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
  9. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  10. Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

Отборочный тур:

  1. Как называются детёныши коровы? (теленок)
  2. Лошадей какого цвета называют вороными? (черные)
  3. Как называют место, где люди могут посмотреть на животных? (зоопарк)
  4. Чем волк ловил рыбу в сказке «Лиса и волк»? (хвостом)
  5. Есть и на суши, и под водой. У него много колючек. Это? (ёж)
  6. Как называется дом бобров? (хатка)
  7. Кто был врачом для больных животных? (Айболит)
  8. Кто ел из мисок трёх медведей? (Машенька)
  9. Как называется дом лисы? (Нора)

Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке: этот небольшой зверь с острыми зубами, пушистым мехом и плоским, голым, похожим на весло хвостом известен своим умением строить на речках и ручьях плотины. Они валят толстые деревья, подгрызая ствол дерева со всех сторон. Животные умные, их называют «хранителями рек». Назовите это животное.

б

о

б

р

Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для игроков первой тройки: какое животное почти все время живет под землей?

к

р

о

т

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:

- Это хищный всеядный зверек с густым, коричневато-серым мехом. Следы напоминают отпечаток человеческой ладони. Пищу перед едой любит «полоскать» в воде. Назовите это животное.

е

н

о

т

Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: как называется детеныш овцы?

я

г

н

е

н

о

к

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке:

- Как называется дом волка?

л

о

г

о

в

о

Ведущий: Поздравляем победителя третьего тройки игроков. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: шерсть этого животного не намокает. Какого?

в

ы

д

р

а

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:

- Это животное обитает в лесах, роет глубокие норы, ведет ночной образ жизни. Шея у него короткая, почти незаметная, ноги тоже короткие, на пальцах - длинные тупые когти, приспособленные к рытью. Шерсть грубая. Окраска буровато-серая с серебристым оттенком. На морде расположены две темные полосы, тянущиеся от носа к ушам. Про него говорят самое чистоплотное животное. Назовите это животное.

б

а

р

с

у

к

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры:

- Как называется животное, которое по происхождению близко к кротам. Роет подземелья, любит плавать в воде?

в

ы

х

у

х

о

л

ь

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подводят итоги. Сколько очков набрал наш победитель.

Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много диких животных России, их внешнем виде, признаках, повадках, и много интересных фактов о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Дикие животные наших лесов" для старшего дошкольного возраста

Данная красочная презентация с качественными фотографиями поможет педагогам познакомить детей с основными видами диких животных лесов России, в ней находятся фото животных, их следы, стихи и загадки....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art....

Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага России, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага России, для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен педагогам ДОУ....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...

Сценарий праздника "В дружбе народов - единство России" для детей старшего дошкольного возраста

Цель – формировать у дошкольников старшего возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим народам России. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национал...