Интеллектуально-познавательная викторина "Знатоки домашних животных и птиц"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._zhiv._i_ptitsy._viktorina._stsenariy._2020.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
центр развития ребёнка – детский сад № 121
Сценарий тематической викторины
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Знатоки домашних животных и птиц»
Составители:
учитель-логопед Козина О. В.
учитель-логопед Тихонова М. В.
2020 г.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексическим темам «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы и их птенцы».
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по темам «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения.
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.
Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.
Оборудование:
- ноутбук;
- презентация «Домашние животные и птицы»;
- игрушки – белый котёнок и жёлтый утёнок;
- белые и жёлтые жетоны, мешочек для жетонов;
- фишки, 2 стаканчика для фишек;
- мяч;
- раздаточный материал для задания «Кто какую пользу приносит»;
- раздаточный материал для задания «Что сначала, что потом».
Ход викторины
- Приветствие. Деление на команды
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки домашних животных и птиц».
У меня в руках мешочек с разноцветными жетонами белого и жёлтого цвета. По очереди достаньте каждый из мешка жетон. У кого в руках будет жетон белого цвета, тот будет в команде «Котята», а те, у кого жетоны жёлтого цвета будут в команде «Утята». Я буду по очереди задавать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде даётся фишка. В конце викторины подсчитывается количество фишек и мы с вами определим команду-победительницу.
А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.
- «Блиц-опрос».
Логопед: Первое конкурсное задание. Надо сказать, о ком из домашних животных так говорят:
К - Прыгает, грызёт, прячется … кролик, крольчиха.
У - Бодается, жуёт, блеет … баран.
К - Бодается, жуёт, мекает, даёт молоко … коза.
У - Пасётся, жуёт, мычит, молока не даёт … бык.
К - Бегает, скачет, ржёт … конь, лошадь.
У - Грызёт, охраняет, лает … пёс, собака.
К - Крадётся, царапается, мурлычет … кот, кошка.
У - Роет, валяется в грязи, хрюкает … свинья.
- «Назови семью».
Логопед: Следующее задание. На экране вы увидите семьи разных домашних животных и птиц. Надо будет назвать всех членов семей:
У - папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок;
К - папа – бык, мама – корова, детёныш – телёнок;
У - папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок;
К - папа – индюк, мама – индейка, птенец – индюшонок.
У - папа – конь, мама – лошадь, детёныш – жеребёнок;
К - папа – баран, мама – овца, детёныш – ягнёнок.
- «Сочини новое слово».
Логопед: Рассмотрите картину. Каких животных вы видите?
У коровы длинный хвост.
Корова какая? (Длиннохвостая)
У быка острые рога.
Бык какой? (Остророгий)
У свиньи короткие ноги.
Свинья какая? (Коротконогая)
У кролика длинные уши.
Кролик какой? (Длинноухий)
У лошади длинная грива.
Лошадь какая? (Длинногривая)
У козы длинные рога.
Коза какая? (Длиннорогая)
У пса чёрное ухо. Пёс какой? (Черноухий).
- Физминутка с мячом «Назови детёнышей».
Логопед: Давайте встанем из-за столов. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
• У коровы…
• У козы…
• У свиньи…
• У собаки…
• У кошки…
• У овцы…
• У лошади…
• У курицы…
• У утки…
• У гусыни…
• У курицы…
• У индейки…
- «Кто какую пользу приносит».
Логопед: Для чего люди содержат домашних животных? Все домашние животные приносят пользу. Сейчас каждому из вас достанется карточка, на которой изображено домашнее животное или домашняя птица и то, какую пользу они приносят. Надо будет об этом составить предложение. Например: «Собака охраняет дом от грабителей…»
- «Сосчитай».
Логопед: На экране вы увидите домашних животных и птиц. Надо будет их сосчитать.
- «Что сначала, что потом».
Логопед: Последнее задание викторины. Каждая команда получит четыре карточки. Их надо будет разложить по порядку
- Подведение итогов викторины.
Логопед: Вот и закончилась наша викторина.
Понравилась ли она вам?
Какое у вас настроение?
Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!
Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть сюрприз – мультфильм о домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»
1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»
Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...
Домашнее задание по теме "«Домашние животные и птицы»
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изобржением домашних птиц и животных. Обьяснить малышу,что этих животных и птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...