Интеллектуально-познавательная викторина "Знатоки домашних животных и птиц"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Тихонова Марина Владимировна

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhiv._i_ptitsy._viktorina._stsenariy._2020.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда

центр развития ребёнка – детский сад № 121

Сценарий тематической викторины

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Знатоки домашних животных и птиц»

Составители:

 учитель-логопед Козина О. В.

учитель-логопед Тихонова М. В.

2020 г.


Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексическим темам «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы и их птенцы».

Задачи.

Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по темам «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения.

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.

Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему.  Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.

Оборудование:

- ноутбук;

- презентация «Домашние животные и птицы»;

- игрушки – белый котёнок и жёлтый утёнок;

- белые и жёлтые жетоны, мешочек для жетонов;

- фишки, 2 стаканчика для фишек;

- мяч;

- раздаточный материал для задания «Кто какую пользу приносит»;

- раздаточный материал для задания «Что сначала, что потом».

Ход викторины

  1. Приветствие. Деление на команды

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки домашних животных и птиц».

У меня в руках мешочек с разноцветными жетонами белого и жёлтого цвета. По очереди достаньте каждый из мешка жетон. У кого в руках будет жетон белого цвета, тот будет  в команде «Котята», а те, у кого жетоны жёлтого цвета будут в команде «Утята». Я буду по очереди задавать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде даётся фишка. В конце викторины подсчитывается количество фишек и мы с вами определим команду-победительницу.

А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.

  1. «Блиц-опрос».

Логопед: Первое конкурсное задание. Надо сказать, о ком из домашних животных так говорят:

К - Прыгает, грызёт, прячется … кролик, крольчиха.

У - Бодается, жуёт, блеет … баран.

К - Бодается, жуёт, мекает, даёт молоко … коза.

У - Пасётся, жуёт, мычит, молока не даёт … бык.

К - Бегает, скачет, ржёт … конь, лошадь.

У - Грызёт, охраняет, лает … пёс, собака.

К - Крадётся, царапается, мурлычет … кот, кошка.

У - Роет, валяется в грязи, хрюкает … свинья.

  1.  «Назови семью».

Логопед: Следующее задание. На экране вы увидите семьи разных домашних животных и птиц. Надо будет назвать всех членов семей:

У - папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок;

К - папа – бык, мама – корова, детёныш – телёнок;

У - папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок;

К - папа – индюк, мама – индейка, птенец – индюшонок.

У - папа – конь, мама – лошадь, детёныш – жеребёнок;

К - папа – баран, мама – овца, детёныш – ягнёнок.

  1. «Сочини новое слово».

Логопед: Рассмотрите картину. Каких животных вы видите?

У коровы длинный хвост.

Корова какая? (Длиннохвостая)

У быка острые рога.

Бык какой? (Остророгий)

У свиньи короткие ноги.

Свинья какая? (Коротконогая)

У кролика длинные уши.

 Кролик какой? (Длинноухий)

У лошади длинная грива.

 Лошадь какая? (Длинногривая)

У козы длинные рога.

Коза какая? (Длиннорогая)

У пса чёрное ухо. Пёс какой? (Черноухий).

  1. Физминутка  с мячом «Назови детёнышей».

Логопед: Давайте встанем из-за столов. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.

• У коровы…
• У козы…
• У свиньи…

• У собаки…

• У кошки…
• У овцы…
• У лошади…
• У курицы…

• У утки…

• У гусыни…
• У курицы…
• У индейки…

  1.  «Кто какую пользу приносит».

Логопед: Для чего люди содержат домашних животных? Все домашние животные приносят пользу. Сейчас каждому из вас достанется карточка, на которой изображено домашнее животное или домашняя птица и то, какую пользу они приносят. Надо будет об этом составить предложение. Например:  «Собака охраняет дом от грабителей…»

  1. «Сосчитай».

Логопед: На экране вы увидите домашних животных и птиц. Надо будет их сосчитать.

  1. «Что сначала, что потом».

Логопед: Последнее задание викторины. Каждая команда получит четыре карточки. Их надо будет разложить по порядку

  1. Подведение итогов викторины.

Логопед: Вот и закончилась наша викторина.

Понравилась ли она вам?

Какое у вас настроение?

Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!

Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть сюрприз – мультфильм о домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»

Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...

Домашнее задание по теме "«Домашние животные и птицы»

Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изобржением домашних птиц и животных. Обьяснить малышу,что этих животных и птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...