Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края" предназначено для детей старшего возраста. Задания разнообразные на закрепление уже имеющихся знаний и новых, неизвестных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx | 215.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш»
Конспект
педагогического мероприятия в старшей группе тема:
«Дикие животные нашего края»
Составила: Чипула Т.В.
воспитатель
р.п. Железнодорожный
2014г.
Конспект педагогического мероприятия
в старшей группе на тему:
«Дикие животные нашего края».
Задачи:
- расширить представления детей о жизни диких животных зимой.
- развивать познавательную активность, любознательность, творческое воображение; способствовать развитию связной речи.
- воспитывать интерес и бережное отношение к животным нашего края.
Предварительная работа:
Беседы о животном мире, просмотр слайдов, презентаций, дидактические игры: «Лесные животные», «Помоги собрать малышей», ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных, сочинение творческих рассказов; чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений местных писателей о животных.
Материалы и оборудование:
- План-схемы части групповой комнаты.
- Карточки – изображения частей животных (морда, хвост) белки, зайца, кабана, лисы, волка, рыси, оленя, лося.
- Карточки-изображения животных (тех же).
- Листы с заданиями-лабиринтами.
- Мяч.
- Геометрические головоломки.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: — Ребята, скажите какое сейчас время года?
А после осени к нам придет? (Дети отвечают.)
Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой.
Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Зима укрыла всё в лесу пушистым снежным покрывалом.
Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)
• Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилием звука)
• Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)
• Шумят ели, сосны: ш-ш-ш
• Стихает вьюга: с-с-с.
А каково зимой диким животным в лесу?
Какая у них главная забота, как вы думаете?
А кто им может помочь? (Дети отвечают.)
Всех ли животных можно встретить в лесу зимой?
Дети – их можно разделить на две группы,
I группа – те животные, которые встречаются в лесу зимой;
II группа – те животные, которые зимой спят - уходят в спячку.
Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Согласны?
Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.
Д/игра «Прятки в лесу».
- Ой, мне кажется, что в нашем зимнем лесу кто-то спрятался, а кто же это, мы узнаем, когда по плану найдём карточки-подсказки, а в конверте находится изображение того, кто спрятался именно в этом месте.
Дети находят по плану сначала карточки-подсказки с изображением частей животного (уши, хвост, морда). Назвав их, открывают конверт с карточками-изображениями диких животных наших лесов (зайца, белки, лисы, волка, рыси, кабана, лося, оленя).
Пример: - Это заячьи уши. Это волчих хвост. Это кабанья морда. Здесь спрятался заяц.
Игра «Кто на каком месте?»
Дети садятся на стульчики. Напротив, детей на столе выстроены в ряд лесные жители.А теперь по очереди называйте, каким по порядку стоит каждое животное. Который по счету стоит заяц?
Детям предлагается назвать, какое животное стоит «перед», «после», «между».
Дети называют: — Заяц первый, кабан второй, лиса третья. Кабан стоит за зайцем, перед лисой и т.д.
Воспитатель: — Зимой в лесу тяжелее всего живется пугливому зайчишке. В поисках пищи он забегает очень далеко. Да и лисы очень боится, путает следы. Давайте поможем нашему зайцу вернуться в свой родной лес.
Воспитатель предлагает детям взять пройти к столам, на которых лежат, листы- лабиринты. Дети отмечают путь выхода из лабиринта с помощью карандаша. Выполнения задания происходит в парах.
А я знаю новую скороговорку про зайчика, вот послушайте:
- Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела-
Белой даже не была.
Д/игра: «Будь внимательным».
Воспитатель приглашает детей стать в круг. Показывает детям большой «снежок» — мяч, оклеенный белой бумагой.
Воспитатель: - Узнать больше о жизни диких животных зимой нам поможет волшебный «снежок». Я буду бросать его вам и задавать вопросы, а вы – отвечать, хорошо подумав.
Проблемные вопросы:
- Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)
- Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц.)
- Утепляет ли заяц свою нору к зиме? (Нет, её у него нет.)
- Почему белки чаще селятся в хвойных лесах? (Белки питаются семенами шишек хвойных деревьев – ели, сосны, кедра.)
- Как хвост лисе помогает? (в сильный мороз она им укрывает лапы и нос; заметает следы.)
- Почему зимой волки сбиваются в стаи? (Так легче охотиться.)
Молодцы, вы очень - внимательны и наблюдательны.
Д/игра: «Геометрическая головоломка».
Воспитатель: — А сейчас на нашем пути встретятся вместе непримиримые враги. А чтобы узнать кто это, подойдите и возьмите по одному конверту. Выложите из геометрических фигур животного. И узнаете, что за непримиримые враги. Дети выкладывают изображения лисы и зайца. Причем на одном столе у одного ребенка – изображение зайца, у другого – изображение лисы. Воспитатель задает детям вопросы: из каких фигур состоит заяц, из каких изображение лисы, из скольких фигур состоит изображение лисы, зайца.
- Мы знаем, что животные отличаются по внешнему виду, по местам обитания, по способу добывания пищи, но им всем необходима вода и все звери ходят на водопой. Представим, что мы дикие животные и идем на водопой. Громко называйте детенышей животных и показывайте соответствующие движения.
Физ. Минутка.
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой
За мамой лосихой топал – лосенок
За мамой лисой крался- лисенок
За мамой ежихой катился – ежонок
За мамой медведицей шел – медвежонок
За мамой зайчихой косые зайчата
Все мамы и дети напиться хотят.
Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.Как-то пусто в лесу, кого-то не хватает? (Кого нет в нашем зимнем лесу)
Дети – (Животных)
Сейчас давайте подойдем к столам, где лежат рамки-трафареты. Надо аккуратно обвести любого животного и с помощью красок каждому животному мы подарим соответствующую шубку методом примакивания (предварительно уточняем окраску шерсти каждого животного). Нарисовать шубку животному можно не только кисточкой, но и другим способом. У медведя какого цвета? У лисы, рыси, соболя?
После того, как высохнут наши животные, вы аккуратно вырежете и наклеите на нашу картину «Зимний лес».
В ходе работы звучит музыка «Звуки природы».
Итог занятия:
-Молодцы ребята теперь все животные получили свои красивые шубки. Мы надеемся, что эти шубки животные будут носить долго и люди не будут их уничтожать и обижать. А если животных кто-то будет обижать их защитит - кто? - егерь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Педагогический проект В средней группе на тему: «Дикие животные нашего края»
Педагогический проект В средней группе на тему:«Дикие животные нашего края»...