КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
совершенствование навыков звукового анализа методом составления схемы слова «заинька»; совершенствование грамматического строя речи с использованием образования существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом (зайка-заинька), образования сложного прилагательного (длинноухий, короткохвостый…); совершенствование навыков чтения слова, деление слова на слоги с помощью игры; совершенствование умения пользоваться опосредственной коммуникацией (использование знаков, символов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №101»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ»
Подготовил воспитатель1 КК
Карелина Л.Н.
г. Воронеж, 2022г.
Задачи:
- образовательные: совершенствование навыков звукового анализа методом составления схемы слова «заинька»; совершенствование грамматического строя речи с использованием образования существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом (зайка-заинька), образования сложного прилагательного (длинноухий, короткохвостый…); совершенствование навыков чтения слова, деление слова на слоги с помощью игры; совершенствование умения пользоваться опосредственной коммуникацией (использование знаков, символов).
- развивающие: развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия; развитие общей и тонкой моторики, ловкости методом проведения игры «Наводнение» и пальчиковой гимнастики.
-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности; использование фантазии, воображения при выполнении заданий, формирование позитивного отношения к окружающему миру; воспитание умения слушать взрослого, выполнять его инструкции, умения самим оценивать свою деятельность.
Оборудование и материалы.
1. Экран с мультимедийным материалом (лес, звуки леса, наводнение, зайка, болото, ёжик, медведь).
2. Мнемотаблица.
3. Ширма для кукольного театра.
4. Куклы (заяц, ёж, медведь).
5. Костюмы (заяц, ёж, медведь).
6. Набор для составления схемы слова.
7. Буквы на магнитах.
8. «Волшебный» клубок.
9. Теннисные ракетки для игры «Наводнение».
Предварительная работа.
1. Пересказ с помощью мнемотаблицы.
2. Словесные игры: «посади птицу на нужную веточку», «рассади пассажиров в вагоны», «слова подружились», «назови звук».
Словарная работа.
1. Объяснение значения слов: еле-еле, наводнение.
Ход занятия
Воспитатель. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответы.)
Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем
передавать его друг другу и желать чего-нибудь. Передадим вместе с ним наше
хорошее настроение. (Передают клубок из рук в руки.)
А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. У меня есть волшебная коробочка с фасолью. В ней спрятались буквы. Давайте их найдем и выложим из них слово. Какое слово у нас получилось?
Дети находят буквы и складывают слово «сказка».
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.)
- я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Я брошу сейчас клубочек, и увидим, куда он нас приведет.
Мотивационно-ориентировочный этап
(На экране лес, «звуки леса».)
На лесной лужайке
Длинноухий зайка
Притаился под кустом,
Ушки длинные торчком.
– Почему зайца называют длинноухим?
Воспитатель. Игра «Назови правильно». Воспитатель называет словосочетание, а дети составляют сложное прилагательное:
Длинный хвост – длиннохвостый.
Длинные ноги – длинноногий.
Длинные рога – длиннорогий.
Длинный клюв – длинноклювый.
Короткие крылья – короткокрылый.
Короткие усы – короткоусый.
Короткий нос – коротконосый.
Короткая шерсть – короткошерстный.
Воспитатель. Вы замечательно выполнили задание, теперь мы точно окажемся в сказке.
Смотрите, дети, к нам пришла бабушка- сказительница. Давайте сядем на стулья
и послушаем, что она нам расскажет.
Информационно-проблемный этап
Воспитатель (в костюме сказительницы). Ребята, я вас сегодня познакомлю со сказкой, которую мы с вами будем инсценировать, т.е. рассказывать по ролям.
Называется сказка «Почему у зайца длинные уши». Послушайте:
«Застрял Заяц в болоте. Стал кричать, звать на помощь: Ай- ай-ай! Помогите, тону! Подошел к болоту Ежик. Протянул Зайцу палку: Хватайся за палку,
я вытяну тебя! Заяц в ответ: Не могу достать до палки. Ай-яй-яй!
Лапы зайца совсем в болоте увязли, одна голова торчит. Кричит заяц, зовет
на помощь. Подошел медведь: Держись, я тебя вытяну! Хватил Медведь Зайца
за уши. Еле-еле вытянул. Только уши у Зайца с тех пор длинные»
Поисковый этап
Беседа по сказке (Полные ответы.)
– Где застрял Заяц?
– Что он стал делать?
– Кто первым подошел к болоту?
– Почему Ежик не смог помочь Зайцу?
– Как Медведь стал выручать Зайца?
– Что случилось с заячьими ушами? (На экране появляются герои
сказки. Каждому герою соответствует условное обозначение.)
– Как вы понимаете значение слова еле-еле? (С трудом, не сразу.)
– Как вы думаете, нужно ли приходить на помощь людям и животным в
трудную минуту? Сейчас вы будете спасать животных, попавших в наводнение.
Что такое наводнение?
Проводится подвижная игра «Наводнение».
Участвуют две команды, которые выстраиваются в две колоны. На другом
конце зала ставятся два стульчика с мягкими игрушками. По залу разбросаны
теннисные ракетки (островки) в две линии. Воспитатель объясняет детям, что лес,
в котором живут Серый хвостик и Белое ушко затопило водой, остались лишь
небольшие островки. Нужно спасти животных и перенести их в безопасное место
(на два других, пустых стульчика), передвигаться можно только по островкам.
Дети по одному бегут за игрушкой и относят её на пустой стульчик. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт игрушки.
Молодцы! Теперь мы немного отдохнём.
Упражнение на координацию речи с движениями:
Зайки серые сидят,
И ушами шевелят
Вот так, вот так, –
И ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть,
Надо лапки им погреть.
Вот так, вот так, –
Надо лапки им погреть.
Зайкам холодно стоять,
Надо зайкам поскакать.
Вот так, вот так, –
Надо зайкам поскакать.
Дети приседают,
держа ладони у головы
Имитируют шевеление ушами.
Дети встают и потирают кисти
рук (греют лапки).
Ребенок прыгает на месте, держа руки на поясе
Воспитатель. Ой! Ко мне на руки прыгнул зайка. Какой интересный! Давайте
назовём его ласково (зайка- заинька). Ему понравилось. Что- то мне на ухо шепчет. Говорит, что мы не сможем составить схему слова «Заинька» из кружков.
Сможем? Попробуем.
Каждый из детей подойдет, поставит на доску кружочек, соответственно
звуку, произнося его. Дети находят звонкий согласный в слове и обозначают его
колокольчиком. Воспитатель предлагает разделить слово на слоги и вспомнить правило: – Сколько в слове гласных, столько и слогов – это знает каждый из учеников.
Что, заинька, ты доволен? Опять что- то шепчет. Говорит, мы ни за что не сможем прыгать, как зайцы, и одновременно делить слова на слоги.
Воспитатель проводит игру «Считай и прыгай», предлагает детям подпрыгнуть
столько раз, сколько слогов в слове: ёж, заяц, болото, уши, медведь.
Ускакал зайка. На прощание сказал, что пойдёт к заведующей проситься в
садик. Смотрите, к нам опять сказительница пришла. Послушаем её.
Воспитатель предлагает еще раз послушать сказку. «Застрял Заяц в болоте. Стал кричать, звать на помощь: Ай- ай-ай! Помогите, тону! Подошел к болоту Ежик. Протянул Зайцу палку: Хватайся за палку, я вытяну тебя! Заяц в ответ: Не могу достать до палки. Ай-яй-яй! Лапы зайца совсем в болоте увязли, одна голова торчит. Кричит заяц, зовет на помощь. Подошел медведь : Держись, я тебя вытяну! Хватил Медведь Зайца за уши. Еле-еле вытянул. Только уши у Зайца с тех пор длинные»
На экране составляем мнемотаблицу.
Рис. 1
Практический этап
– Кто желает инсценировать сказку с помощью кукол?
– Кто хочет быть ведущим, рассказывать сказку?
Кто будет выполнять роль – зайца? Ежа? Медведя?
На экране мнемотаблица, с её помощью дети инсценируют сказку вначале с куклами, затем в костюмах сказочных героев.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель. Вам понравилось быть в сказке?
-Что вам больше всего понравилось?
-А мне очень понравилось, как вы сегодня инсценировали сказку, как играли и как зайчику показали, что умеете делать. И я хочу вам, как настоящим артистам, подарить цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Почему у зайца длинные уши"
Примерный конспект занятия по речевому развитию. Старший дошкольный возраст....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. пересказ «Почему у зайца длинные уши»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.Тема: «Почему у зайца длинные уши»Цель: закреплять умение пересказывать текст....
ООД в старшей группе Пересказ сказки "Почему у зайца длинные уши"
.Пересказ - осмысленное восприятие литературного текста. Это сложная деятельность в которой активноучаствуют: мышление, память и воображение. Предлагаемый текст для пересказа очень короткий, но ...
Конспект интегрированного занятия "Почему бывает ночь и день, лето и зима?"
Формируется у детей временное представление,расширяется словарный запас,развивается творческая фантазия у детей...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»Цель: Фор...
«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»
laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...