Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. пересказ «Почему у зайца длинные уши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Климова Кристина Юрьевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.

Тема: «Почему у зайца длинные уши»

Цель: закреплять умение пересказывать текст. Расширять словарный запас. Развивать умение различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение; чтение художественного произведения; умение подбирать слова синонимы; умение использовать прилагательные, составленные из двух слов, умение пересказывать близко к тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx115.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.

Тема: «Почему у зайца длинные уши»

Цель: закреплять умение пересказывать текст. Расширять словарный запас. Развивать умение различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение; чтение художественного произведения; умение подбирать слова синонимы; умение использовать прилагательные, составленные из двух слов, умение пересказывать близко к тексту.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Загадывание загадки.

Загадаю вам, ребятки, интересную загадку.

«Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызёт морковку» (Заяц).

  1. Рассмотрение иллюстраций.

Действительно, это заяц. Мы с ним хорошо знакомы, часто его встречали в зоопарке, сказках, рассказах.

  1. Беседа (вопрос- ответ)

-Скажите детки, заяц какой?

-У нашего зайца есть подруга. Кто она?

- А зайчиха какая?

- Вот, как много слов я собрала, они нам пригодятся.

  1. Чтение четверостишия:

«На лесной лужайке длинноухий зайка.

Притаился под кустом. уши длинные торчком»

Вопросы:

-А в этом четверостишии заяц какой?

- Почему его так назвали?

-Да в слове «длинноухий» подружились два слова «длинный» «ухо». Получилось новое слово. Предлагаю вам поиграть со словами и придумать новые.

Называет словосочетания:

«Аист с длинными ногами» (длинноногий).

«Павлин с длинным хвостом» (длиннохвостый).

 «Олень с длинными рогами» (длиннорогий).

«Цапля с длинным клювом» (длинноклювая).

«Орёл с длинными крыльями» (длиннокрылый).

«Человек с длинным носом» (длинноносый).

«Девочка с длинными волосами» (длинноволосая).

«Заяц с длинными ушами» (длинноухий).

  1. Чтение рассказа.

- А вы знаете почему у зайца уши такие длинные уши?

Хотите узнать? Послушаете рассказ. (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)

«Почему у Зайца длинные уши?»

Застрял Заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.

Подошёл к болоту Медведь. Протянул Зайцу палку. Не смог Заяц за палку ухватится. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.

Схватил медведь Зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле-еле вытянул. Испачкался Заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши с тех пор очень длинные.

Словарная работа.

  1. Обсудить, чем опасно болото и почему в нем можно увязнуть. (в болоте вода стоячая, поэтому постепенно оно зарастает осокой, водорослями, мхами. Отмирая, они образуют толстый слой ила на дне. Ходить по болотам опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину и погибнуть.)
  2. Объяснить значения слова: еле-еле – с трудом, не сразу.
  3. Подобрать слова, похожие по смыслу:

Застрял – попал, увяз, оказался.

Ухватиться – схватиться, взяться, вцепиться.

  1. Игра с мячом «Поймай словечко»

- Зайчик очень трусливый и убежал от нас. Попробуем его поймать: я буду называть слова, вы будете ловить только те в которых услышите зайца. Называет слова: Заячий, Лисий, Зайчонок, медвежонок, Зайчишка, Длинноухий, Зайка, заюшкина.

Вопросы:

  1. Где застрял Заяц?
  2. Что он стал делать?
  3. Кто подошел к болоту?
  4. Как Медведь стал выручать Зайца?
  5. Почему заяц не смог ухватиться за палку?
  6. Как медведь вытащил Зайца?
  7. Что случилось с Заячьими ушами?

7. Пересказ рассказа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в 7 группе на тему «Пересказ рассказа «Белки »

1 Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.3.Активация и обогащение словаря по теме...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме "Мебель"

Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку?  Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»

Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.Коррекционно- образовательные задачи:- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.- использовать выразительн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»

Цель: продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.ЗадачиОбразовательные:Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказка...