Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. пересказ «Почему у зайца длинные уши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.
Тема: «Почему у зайца длинные уши»
Цель: закреплять умение пересказывать текст. Расширять словарный запас. Развивать умение различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение; чтение художественного произведения; умение подбирать слова синонимы; умение использовать прилагательные, составленные из двух слов, умение пересказывать близко к тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 115.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.
Тема: «Почему у зайца длинные уши»
Цель: закреплять умение пересказывать текст. Расширять словарный запас. Развивать умение различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение; чтение художественного произведения; умение подбирать слова синонимы; умение использовать прилагательные, составленные из двух слов, умение пересказывать близко к тексту.
Ход НОД:
- Организационный момент. Загадывание загадки.
Загадаю вам, ребятки, интересную загадку.
«Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызёт морковку» (Заяц).
- Рассмотрение иллюстраций.
Действительно, это заяц. Мы с ним хорошо знакомы, часто его встречали в зоопарке, сказках, рассказах.
- Беседа (вопрос- ответ)
-Скажите детки, заяц какой?
-У нашего зайца есть подруга. Кто она?
- А зайчиха какая?
- Вот, как много слов я собрала, они нам пригодятся.
- Чтение четверостишия:
«На лесной лужайке длинноухий зайка.
Притаился под кустом. уши длинные торчком»
Вопросы:
-А в этом четверостишии заяц какой?
- Почему его так назвали?
-Да в слове «длинноухий» подружились два слова «длинный» «ухо». Получилось новое слово. Предлагаю вам поиграть со словами и придумать новые.
Называет словосочетания:
«Аист с длинными ногами» (длинноногий).
«Павлин с длинным хвостом» (длиннохвостый).
«Олень с длинными рогами» (длиннорогий).
«Цапля с длинным клювом» (длинноклювая).
«Орёл с длинными крыльями» (длиннокрылый).
«Человек с длинным носом» (длинноносый).
«Девочка с длинными волосами» (длинноволосая).
«Заяц с длинными ушами» (длинноухий).
- Чтение рассказа.
- А вы знаете почему у зайца уши такие длинные уши?
Хотите узнать? Послушаете рассказ. (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)
«Почему у Зайца длинные уши?»
Застрял Заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.
Подошёл к болоту Медведь. Протянул Зайцу палку. Не смог Заяц за палку ухватится. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.
Схватил медведь Зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле-еле вытянул. Испачкался Заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши с тех пор очень длинные.
Словарная работа.
- Обсудить, чем опасно болото и почему в нем можно увязнуть. (в болоте вода стоячая, поэтому постепенно оно зарастает осокой, водорослями, мхами. Отмирая, они образуют толстый слой ила на дне. Ходить по болотам опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину и погибнуть.)
- Объяснить значения слова: еле-еле – с трудом, не сразу.
- Подобрать слова, похожие по смыслу:
Застрял – попал, увяз, оказался.
Ухватиться – схватиться, взяться, вцепиться.
- Игра с мячом «Поймай словечко»
- Зайчик очень трусливый и убежал от нас. Попробуем его поймать: я буду называть слова, вы будете ловить только те в которых услышите зайца. Называет слова: Заячий, Лисий, Зайчонок, медвежонок, Зайчишка, Длинноухий, Зайка, заюшкина.
Вопросы:
- Где застрял Заяц?
- Что он стал делать?
- Кто подошел к болоту?
- Как Медведь стал выручать Зайца?
- Почему заяц не смог ухватиться за палку?
- Как медведь вытащил Зайца?
- Что случилось с Заячьими ушами?
7. Пересказ рассказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в 7 группе на тему «Пересказ рассказа «Белки »
1 Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.3.Активация и обогащение словаря по теме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме "Мебель"
Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку? Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»
Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.Коррекционно- образовательные задачи:- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.- использовать выразительн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»
Цель: продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.ЗадачиОбразовательные:Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказка...
- Мне нравится (3)