Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_oblasti_razvitie_rechi_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Абалян Анастасия Олеговна
Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: ознакомление детей со сказкой народов Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»
Задачи занятия:
Обучающие: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Развивающие: Развивать желание детей интересоваться смыслом слова. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, инсценировать их.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Дополнительные задачи:
Игровая: Выполнить максимальное количество заданий, дойти первому до финиша;
Дидактическая: Выполнить задания, ответить на вопросы по рассказу;
Словарная работа: жердь.
Планируемый результат занятия:
-Дети умеют определять характеристику главного героя рассказа;
-У детей развита связная речь при организации беседы;
-Дети прислушиваются к мнению других.
Подготовительная работа:
-Разработка дидактической игры на ИКТ;
-Подбор иллюстраций к рассказу.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, сказка народов Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность | «Ладошки» Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками») И сжали в кулачок (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх) И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются) | словесный | Дети повторяют за педагогом | Создан-эмоционально-положительный настрой |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановления проблемы | Дети сегодня я вам прочту интересную сказку. А о ком в этой сказке говорится, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно, отвечаем не хором, а поднимаем руки и кого я назову, тот и отвечает. Слушаем: Длинные ушки и маленький хвост, Ест он морковку, чтоб хвостик подрос. Серенький летом, белый зимой, В сказках его называют — Косой.(Заяц) - Верно! Это заяц. Дети, а вы знаете, почему у зайца длинные уши и короткий хвост? | Словесный | Слушают и отгадывают загадку -Заяц! -Нет | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей со сказкой народов Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» | - Так вот я вам сейчас прочитаю сказку народов Западной Африки в переводе О.Кустаевой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Садимся ровно. Спины держим прямо. Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы. - как зовут зайца? - кто запер в клетку зайца? - о чем думал заяц ночью? - кто утром подошёл к зайцу? - как старший сын крестьянина помог зайцу выйти из клетки? - кто бросился вслед за зайцем? - что сделала самая быстрая собака? А теперь давайте разомнемся? Физ.минутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. А теперь садимся на места. | Словесный | - Лёк - Крестьянин - Он думал, что уже никогда больше не увидит джунглей и не пробежит по звериным тропам саванны. Он мысленно прощался со своими друзьями и представлял себе, что сказал бы сейчас паук Диаргонь! Человек — опасное животное! - старший сын крестьянина. - Мальчик схватил его за уши и одним рывком вытащил зайца из клетки. - собаки. - отхватила большую часть роскошного заячьего хвоста. -да | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Ребята, нам заяц Лёка приготовил задания на смарт доске, но для начала вспомним основные правила работы со смарт доской: 1.Не смотреть в проектор. 2.Не трогать мокрыми руками экран. 3.Работать либо указательным пальцем, либо маркером. 4.Не трогать провода. -Молодцы! А теперь разомнём наши глазки и приступим к заданиям. - Гимнастика для глаз: Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, вверх и вниз Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. - Игры на смарт доске. | Словесный, наглядны, практический | |||
3. | Заключительный этап | Предлагаю вам закончить предложения -Сегодня мы прочитали..? -Больше всего мне понравилось..? -Что мне было трудно... а что легко..? «Вы расскажите эту интересную историю своим родителям?» «А книгу я помещу в книжный уголок, и вы всегда сможете к ней обратиться и рассмотреть замечательные иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по ФГОС в области "Познание", "Развитие речи", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическая культура".
quot;В гостях у бабушки в деревне"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Сюрприз от Капитошки»
Конспект занятия с экспериментальной деятельностью (проведение опытов)....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Любимый сказочный герой»
Формировать в процессе занятия интерес к русским народным сказкам....
Конспект Интегрированного занятия По образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Семья»
Цель: Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения....
Конспект открытого занятия для родителей: «Волшебница вода» Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Возраст детей: 4-5 года
Конспект открытого занятия для родителей: «Волшебница вода»Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речево...
- Мне нравится (1)