ООД в старшей группе Пересказ сказки "Почему у зайца длинные уши"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
.Пересказ - осмысленное восприятие литературного текста. Это сложная деятельность в которой активноучаствуют: мышление, память и воображение. Предлагаемый текст для пересказа очень короткий, но эту сказку можно не только пересказать . но и нтересно её дополнить диалогом и поиграть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по пересказу сказки «Почему у зайца длинные уши»
Задачи:
-учить детей пересказывать сказку близко к тексту, проявляя творческое воображение и артистизм;
- развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;
-активировать словарь по теме;
-воспитывать самоконтроль за речью.
Словарная работа.
- Обсудить, что такое болото и чем оно опасно.
- Объяснить значение слова: еле-еле, застрял, ухватился.
Оборудование: текст сказки, маски, мягкие игрушки, доски для игры-эстафеты.
Предварительная работа: чтение Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу», «Беседы о характере и чувствах-Стремление помочь»
Ход. Дети собираются в круг. Педагог предлагает вниманию детей загадку:
Растут на макушке длинные ушки.
Он хоть и мальчишка, но такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, кто это…
Педагог просит перечислить, как называют зайца в сказках. (трусишка, серенький, косой, длинноухий) Затем педагог просит объяснить почему так называют зайца.
Проводится игра «Назови правильно». Педагог называет словосочетание, дети должны составить сложное прилагательное и сказать, какое животное имеет этот признак. (Длинный хвост- длиннохвостое , длинная шея-длинношее, длинные ноги-длинноногое)
Вниманию детей предлагается короткая сказка.
Почему у зайца короткие уши.
Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать. Крик услышал медведь, подошел к болоту. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.
Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле-еле вытянул. Испачкался заяц, весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор очень длинные стали.
Обсудить, что такое болото и чем оно опасно.
Объяснить значение слова: еле-еле, застрял, ухватился.
Вопросы по сказке:
1.Как называется сказка?
2.Где застрял заяц и что он стал делать?
3.Кто услышал крик о помощи и как начал помогать зайцу.
4.Почему заяц не смог ухватиться за палку?
5.Как медведь вытащил зайца и что случилось с заячьими ушами?
Педагог добивается полных ответов с применением выражений из сказки.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Повторное чтение сказки. Педагог предлагает не просто рассказать сказку , а поиграть в сказку.
Болото- большой обруч, палка- спортивная палка, маска зайца с короткими и длинными ушами.
Детям предлагается играть роли без слов, показывать эмоции, крик, страх- мимикой, движениями.
Вторую игру можно предложить детям, изображающим животных придумать реплики, диалог.
После инсценировки, педагог просит рассказать детей какая инсценировка им больше понравилась и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
Интеграция образовательных областей:· «Познавательное развитие»;· «Социально-коммуникативное развитие»;·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. пересказ «Почему у зайца длинные уши»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.Тема: «Почему у зайца длинные уши»Цель: закреплять умение пересказывать текст....
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Сказка про храброго зайца-длинные уши-косые глаза-короткий хвост"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...