Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
Цель: Формировать умение детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать монолог персонажа, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
Развивать монологическую речь детей, координацию движений; способствовать последовательному пересказу коротких произведений с использованием развивающих игр Воскобовича.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать образное представление, мелкую моторику.
Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.
Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.
Пособия и оборудование:
Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Крестики-2» (по количеству детей),
сказка «Почему у зайцев длинные ушки», маски зайца и Бабы Яги, выложенные на Коврографе Ларчик зайцы с короткими и длинными ушами на расстоянии друг от друга с помощью демонстрационного материала «Чудо-Крестики-2»
Предварительная работа:
· изучение лексической темы «Дикие животные»
· чтение русских народных сказок
Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель предлагает присесть на место тому, кто назовёт дикое животное (ответы детей).
Затем предлагает отгадать загадку:
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги (Заяц).
После озвучивания отгадки детям предлагается подумать, почему у зайца такие длинные уши (предположения детей) и послушать сказку «Почему у зайцев длинные ушки».
2. Основная часть.
Чтение сказки
Давным-давно у всех зайчиков ушки были коротенькими.
Как-то раз один маленький зайка встретил в лесу Бабу Ягу. Идёт старенькая еле-еле, на свою палку-клюку опирается.
Стал зайка её дразнить:
-Бабка-ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Обиделась Баба Яга, изловчилась и поймала зайчишку. Оттрепала его за уши, и стали у зайки ушки длинными.
С тех пор длинные ушки у всех зайцев напоминают о том, что обзываться и обижать слабых нельзя.
Беседа по содержанию с иллюстрированием сказки при помощи чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
Про кого эта сказка? Какими давным-давно были ушки у всех зайчиков?
Задание: с помощью конструктора «Чудо-Крестики-2» покажите зайца с короткими ушами.
Кого встретил в лесу маленький зайка? Как она выглядела?
Задание: Возьмите конструктор «Чудо-Крестики-2» и покажите образ Бабы Яги.
Что стал зайка делать? Как он дразнил Бабу Ягу? Что говорил?
Задание: Покажите этот сюжет с помощью любимых игр, лежащих у вас на столе.
Как повела себя Баба Яга?Что она сделала? Какие у зайки стали ушки?
Задание: Покажите зайца с длинными ушами с помощью «Чудо-Крестиков-2»
Что с тех пор напоминают длинные ушки всех зайцев?
Физкультминутка «Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (показываем уши зайца)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на места).
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Пересказ рассказа детьми.
3. Заключительная часть.
Чудесные превращения
Закрой глаза и представь себе зайца.
Покажи:
Как зайка дразнил Бабу Ягу;
Как баба Яга оттрепала зайца за уши.
Игра-драматизация.
Воспитатель предлагает обыграть эту сказку. По желанию детей (если желающих много, то героев можно выбрать считалочкой или привлечь малоактивных детей) выбираются заяц и Баба Яга.
Воспитатель читает слова автора, а дети играют роли, проговаривая текст и имитируя движения героев.
Итог занятия.
Детям предлагается обсудить, почему эта сказка поучительная? Какая главная мысль в сказке? Какие выводы можно сделать?
Рефлексия
На коврографе Ларчик выложены образы Зайца с короткими ушами и Зайца с длинными ушами в разных сторонах. Детям предлагается подойти и угостить морковкой короткоухого зайца тем, кому не понравилось занятие и угостить длинноухого зайца тем детям, кому занятие понравилось.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
Цель: Формировать умение детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать монолог персонажа, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
Развивать монологическую речь детей, координацию движений; способствовать последовательному пересказу коротких произведений с использованием развивающих игр Воскобовича.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать образное представление, мелкую моторику.
Формировать интерес к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.
Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым.
Пособия и оборудование:
Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Крестики-2» (по количеству детей),
сказка «Почему у зайцев длинные ушки», маски зайца и Бабы Яги, выложенные на Коврографе Ларчик зайцы с короткими и длинными ушами на расстоянии друг от друга с помощью демонстрационного материала «Чудо-Крестики-2»
Предварительная работа:
∙ изучение лексической темы «Дикие животные»
∙ чтение русских народных сказок
Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель предлагает присесть на место тому, кто назовёт дикое животное (ответы детей).
Затем предлагает отгадать загадку:
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги (Заяц).
После озвучивания отгадки детям предлагается подумать, почему у зайца такие длинные уши (предположения детей) и послушать сказку «Почему у зайцев длинные ушки».
2. Основная часть.
Чтение сказки
Давным-давно у всех зайчиков ушки были коротенькими.
Как-то раз один маленький зайка встретил в лесу Бабу Ягу. Идёт старенькая еле-еле, на свою палку-клюку опирается.
Стал зайка её дразнить:
-Бабка-ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Обиделась Баба Яга, изловчилась и поймала зайчишку. Оттрепала его за уши, и стали у зайки ушки длинными.
С тех пор длинные ушки у всех зайцев напоминают о том, что обзываться и обижать слабых нельзя.
Беседа по содержанию с иллюстрированием сказки при помощи чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2»
Про кого эта сказка? Какими давным-давно были ушки у всех зайчиков?
Задание: с помощью конструктора «Чудо-Крестики-2» покажите зайца с короткими ушами.
Кого встретил в лесу маленький зайка? Как она выглядела?
Задание: Возьмите конструктор «Чудо-Крестики-2» и покажите образ Бабы Яги.
Что стал зайка делать? Как он дразнил Бабу Ягу? Что говорил?
Задание: Покажите этот сюжет с помощью любимых игр, лежащих у вас на столе.
Как повела себя Баба Яга?Что она сделала? Какие у зайки стали ушки?
Задание: Покажите зайца с длинными ушами с помощью «Чудо-Крестиков-2»
Что с тех пор напоминают длинные ушки всех зайцев?
Физкультминутка «Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (показываем уши зайца)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на места).
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Пересказ рассказа детьми.
3. Заключительная часть.
Чудесные превращения
Закрой глаза и представь себе зайца.
Покажи:
Как зайка дразнил Бабу Ягу;
Как баба Яга оттрепала зайца за уши.
Игра-драматизация.
Воспитатель предлагает обыграть эту сказку. По желанию детей (если желающих много, то героев можно выбрать считалочкой или привлечь малоактивных детей) выбираются заяц и Баба Яга.
Воспитатель читает слова автора, а дети играют роли, проговаривая текст и имитируя движения героев.
Итог занятия.
Детям предлагается обсудить, почему эта сказка поучительная? Какая главная мысль в сказке? Какие выводы можно сделать?
Рефлексия
На коврографе Ларчик выложены образы Зайца с короткими ушами и Зайца с длинными ушами в разных сторонах. Детям предлагается подойти и угостить морковкой короткоухого зайца тем, кому не понравилось занятие и угостить длинноухого зайца тем детям, кому занятие понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"
Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать те...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3&ra...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»"
Задачи:Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающих содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активиз...