Конспект "Почему у зайца длинные уши"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Примерный конспект занятия по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pochemu_u_zaytsa_dlinnye_ushi.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект занятия по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.
Тема: «Почему у зайца длинные уши»
Цель: Подводить к умению пересказывать текст. Расширять словарный запас.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально- коммуникативное»: воспитание доброжелательных отношений, воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание дружеских отношений, воспитание нравственных качеств: дружелюбие, тактичность, умение приди на помощь, утешить. «Речевое развитие»: умение различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение; чтение художественного произведения; умение подбирать слова синонимы; умение использовать прилагательные составленные из двух слов, умение пересказывать текст близко к тексту.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: Подборка стихов- небылиц, иллюстрации к ним. Художественное произведение, рассказ Н. Носова «Фантазёры»
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент | Воспитатель собирает детей в круг: -Загадаю вам, ребятки, интересную загадку. «Длинное ухо, комочек пуха Прыгает ловко, грызёт морковку» | Встают в круг, берутся за руки, улыбаются |
2.Основная часть | 1.Действительно, это заяц. Мы с ним хорошо знакомы, часто его встречали в зоопарке, сказках, рассказах. (Выставляет картину с изображением зайца) Предлагает словесную игру «Корзиночка» -Скажите детки, заяц какой? -У нашего зайца есть подруга. Кто она? -А зайчиха какая? -Вот как много слов я собрала, они нам пригодятся. 2. Воспитатель читает четверостишие: «На лесной лужайке длинноухий зайка. Притаился под кустом. уши длинные торчком» Задаёт вопросы: -А в этом четверостишии заяц какой? - Почему его так назвали? -Да в слове «длинноухий» подружились два слова «длинный» «ухо». Получилось новое слово. Предлагаю вам поиграть со словами и придумать новые. Называет словосочетания: «Аист с длинными ногами» «Павлин с длинным хвостом» «Олень с длинными рогами» «Цапля с длинным клювом» «Орёл с длинными крыльями» «Человек с длинным носом» «Девочка с длинными волосами» «Заяц с длинными ушами» 3. Спрашивает: - А вы знаете почему у зайца уши такие длинные уши? Хотите узнать? Послушаете рассказ. (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши») Задаёт вопросы по тексту: Где застрял заяц? Что он стал делать? Кто подошёл к болоту? Как медведь стал выручать зайца? Почему Заяц не смог ухватиться за палку? Как медведь вытащил зайца? Что стало с ушами? (выкладывает на доске рисунки- схемы) -Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши. А знаете ли вы что обозначает слово еле-еле. Где слышали? (Ещё раз читает рассказ, просит пересказать) Попробуйте пересказать рассказ. (Предлагает словесную игру на развитие фонематического слуха) - Зайчик очень трусливый и убежал от нас попробуем его поймать: я буду называть слова, вы будете ловить только те в которых услышите зайца. Называет слова: Заячий, Лисий, Зайчонок, медвежонок, Зайчишка, Длинноухий, Зайка, заюшкина, - Хвалит детей за проведённое занятие. | Называют прилагательные, характеризующие зайца Отвечают: Зайчиха Называют прилагательные, характеризующие зайчиху Слушают Предполагаемые ответы детей: Длинноухий, у него длинные уши Слушают. Образуют прилагательные: Длинноногий, Длиннохвостый, Длиннорогий, Длинноклювая, Длиннокрылая Длинноухий Слушают Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть Стали длинные. Предполагаемые ответы детей: с трудом, не сразу Хлопают в ладоши при произнесении однокоренных слов. |
3. Рефлексия | Вечером в книжный уголок помещают книги | Слушают произведения, рассматривают иллюстрации |
Текст рассказа:
Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.
Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.
Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценирование «Сказки про Зайца – длинные уши» Д.Н.Мамина-Сибиряка
Знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»
Рисование иллюстраций к сказке Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...
Сказка про Зайца - длинные уши
Сказка про Зайца - длинные уши...
Презентация-иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка "Сказка о зайце длинные уши"
Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить его содержание, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи; закрепить произношение звуков [c] - [ш]....
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Д.Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, короткий хвост, косые глаза»
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи в старшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. пересказ «Почему у зайца длинные уши»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.Тема: «Почему у зайца длинные уши»Цель: закреплять умение пересказывать текст....
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...