Конструкт НОД для детей 4-5 лет по развитию речи "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шимова Дарья Валерьевна

ЦЕЛЬ

формирование интереса к художественной литературе, обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Побуждать детей к активному слушанию сказки;

Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки;

Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки;

Делать выводы по содержанию сказки.

Развивающие: развивать речевую  активность; развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев; развивать умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской  на состояние героев сказок.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема «Под грибом»

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Форма НОД: развитие речи

Форма организации групповая

Программно-методический комплект: «Детство». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Средства:

Наглядные:  картина с сюжетом сказки;

Игрушечные: куклы персонажей: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц  и Лисица, макет гриба;

Мультимедийные: запись звука дождя, кваканье лягушек.

ЦЕЛЬ

формирование интереса к художественной литературе, обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Побуждать детей к активному слушанию сказки;

Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки;

Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки;

Делать выводы по содержанию сказки.

Развивающие: развивать речевую  активность; развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев; развивать умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской  на состояние героев сказок.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Литературный метод

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия  «Песня о сказке».  Вход в сказку:

- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Почему?(ответы детей).

- Ребята, вы любите слушать сказки? (ответы детей).

-Чтобы оказать в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»

-Отгадайте, какая сказка  сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку.

Загадка:

Коренастый, в шляпе новой 

Он растет в бору сосновом.

Рады бабушка и дед: 

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг…

Это белый… -Что это ребята?   (ответы детей)

- Правильно!

-Дети, посмотрите, какой красивый Гриб (достает из шкатулки искусственный гриб)


Хорошее, отличное


да

дети передают шар по кругу и говорят: «Сказка приходи!»



Гриб

Дети рассматривают макет гриба



Дети умеют слушать и отвечать на вопросы


Проявляют положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость 

Выразительное чтение

Наглядный метод

Игровой метод

Словесный метод

Наглядный метод

Слушайте сказку «Под Грибом» Владимира Григорьевича Сутеева

«Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. 

Сидит под грибом - дождь пережидает. 
А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! 

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился. 

- Ничего! В тесноте, да не в обиде. 

Пустил Муравей Бабочку под грибок. 

А дождь ещё сильнее идёт... 

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. 

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. 

- Потеснитесь немножко! 

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт... 

Мимо гриба Воробей скачет и плачет: 

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет. 

- Подвиньтесь, пожалуйста! 

- Ладно. 

Подвинулись - нашлось Воробью место. 

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!.. 

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. 

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. 

- Зайца не видели? - спрашивает. 

- Не видели. 

Подошла Лиса поближе, понюхала: 

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!  Махнула Лиса хвостом и ушла. 

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. 

Муравей задумался и говорит: 

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:  - Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала. 

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. 

А вы догадались?» (ответы детей)

Грибы очень любят играть с грибниками в прятки. Они так тихо сидят в траве под деревьями, что их легко не заметить. Я предлагаю вам превратиться в грибы, а я буду грибником, и мы поиграем.

Игра «Замри» (проводится 2 – 3 раза).

Я – грибник, а вы – грибы,

Ну-ка, прячьтесь за дубы!

Раз, 2, 3, 4, 5

Я иду грибы искать.

Пересказ  и обсуждение сказки « Под грибом» с помощью картинок:

- Вспомните, как называется сказка, которую  мы читали.

- Правильно

-  Сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.

- Какие герои в сказке были? (ответы детей)

Какой сначала был грибок? (ответы детей)

Каким он стал потом? (ответы детей)

- Кто первым спрятался под грибом? (ответы детей)

- Какая сначала была погода, что произошло потом?... (ответы детей).

-Кто из героев сказки вам понравился больше? (ответы детей).

- Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (ответы детей) 

-Кого звери выручали из беды? (ответы детей).

-Какая Лиса? (ответы детей).

-Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).

-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).

-Правильно!

-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).

-Дети, какие герои прятались от дождя под грибом? (ответы детей).

-Как все звери поместились под грибом? (ответы детей).

-Правильно, ребята!

Дети слушают сказку

Гриб вырос

Дети двигаются по группе врассыпную под музыку

Дети приседают, сложив ладошки над головой «домиком», и замирают. Воспитатель «ищет грибы» и уводит с собой пошевелившихся

«Под грибом»

Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Лягушка, Заяц  и Лисица

Маленький

Стал большим

Муравей

Дождливая, потом солнечная

Муравей, Лягушка, все понравились

Лягушку

Зайца  

Хитрая

Потому что лиса хотела съесть зайца

Добрые, дружные, смелые

Да!

Муравей, бабочка, воробей, мышка

Гриб вырос

Дети умеют слушать и отвечать на вопросы

Дети могут входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения

Дети могут делать выводы по содержанию сказки

Проявляют положительные эмоции в процессе НОД, эмоциональную отзывчивость 

Рефлексия

Литературный метод

Словесный метод

Выход из сказки: -  Нам пора  возвращаться.

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

Вам понравилась сказка? Ответы детей

- Чему учит нас сказка? (ответы детей)

Молодцы! Вы сегодня все были активными, весёлыми! Спасибо!  Посмотрите, на  доске  появилась новая сказка. Помогите разместить персонажей под грибом.

Дети закрывают глаза и повторяют: 

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Дети открывают глаза

Да, понравилась!

 дружбе, заботе, уважению. 

дети расставляют персонажей под картонный гриб

Дети могут делать выводы, хотят продолжить игру с героями сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Грибы"

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: Грибы.

Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах.Моя задача состояла в том, что бы познакомит...

Конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей 6-7 года жизни "Пожар"

Конструкт НОД по речевому и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством рассказывания с опорой на наглядно воспринимаемую ситуацию (по сюжетной картине)...