Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.
Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.
Продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью.
Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах: мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички.
Уточнить представление о внешнем виде, строении гриба.
Развивать мышление, память.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Мухомор, бледная поганка, подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички.
Оборудование: Дидактическая игра «Дни недели», мультимедийная презентация «Грибы».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Грибы», отгадывание загадок ; дидактическая игра «Дни недели»,
чтение стихотворений.
Ход НОД
- Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком ежике. В чаще леса, под зеленым листом, жил добрый, маленький ежик. Он очень любил собирать грибы. А так как ежик был еще маленький, он не знал, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. А вот и наш ежик.
Показ слайда «Еж».
Ёжик
Посмотрите на ежа,
Ну и шуба хороша!
А сидит уж как красиво.
Загляденье, вот так диво!
С виду, сразу и не скажешь,
Что иголки, очень колки.
Только вот беда друзья,
Не погладить, нам ежа!
-Давайте мы поможем ежику, расскажем ему, все, что знаем о грибах.
-Ребята, какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).
- А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).
- Сейчас мы поиграем в игру « Угадай гриб».
Я буду загадывать загадки про грибы, а вы будете отгадывать, и говорить, съедобные они или ядовитые.
Показ слайдов «Грибы».
1. Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ...
(Подосиновик, съедобный)
2.А вот кто-то важный,
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор, ядовитый)
3. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно,
В берёзовой роще.
(Подберёзовик, съедобный)
4.Что, за желтые сестрички,
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички,
Называются...
(Лисички, съедобный)
5.Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная...
(Поганка, ядовитый)
6.Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб, съедобный)
- Молодцы, все грибы отгадали! Я думаю ежик все запомнил, и теперь будет с удовольствием собирать грибы!
- Ребята, а где в основном растут грибы? (В лесу) Представьте, что вы высокие, красивые деревья, которые растут в лесу.
Физминутка « Дождь в лесу». Звучит музыка.
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый согрелся.
(Дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами)
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Дети раскачиваются в разные стороны, напрягая мышцы ног)
Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.
(Легкими движениями пальцев дети касаются спины стоящего впереди ребенка)
Дождик стучит всё сильнее и сильнее.
(Дети усиливают движения пальцами)
Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями.
(Дети проводят ладошками по спинам друг друга)
Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. (Дети встряхивают кистями рук)
Деревья почувствовали внутри себя свежесть и бодрость жизни.
- Ребята, ежик нам принес интересную игру, в которую мы сейчас поиграем, она называется «Неделька».
Дидактическая игра «неделька».
Вызываю ребенка, предлагаю ему взять любую карточку.
- Какие грибы изображены на твоей карточке? (Мухоморы)
- Сколько мухоморов изображено на твоей карточке? (5 мухоморов)
- Это съедобные или ядовитые грибы?( грибы ядовитые).
Вызываю 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.
Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге.
Даю команду.
-В шеренгу слева направо становись.
Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй... .седьмой
- На котором ты месте по счету стоишь? ( На третьем по счету месте).
- Почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)
- А какой день недели стоит на третьем по счету месте? (На третьем по счету месте, стоит среда )
- Ребята, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)
- Сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели. ( Понедельник, вторник...воскресенье)
Ежику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. Он хочет еще с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
В понедельник мы кроили,
А во вторник — платье шили.
В среду — фартук вышивали,
А в четверг — белье стирали,
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхали от работы.
Ежику пора возвращаться в лес, собирать грибы. Давайте ему напомним, какие вы знаете съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).
- Какие вы знаете ядовитые грибы (Мухомор, бледная поганка)
Ежик убежал, а вы можете идти играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnost3.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы по познавательному развитию
«Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.
Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.
Продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью.
Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах: мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички.
Уточнить представление о внешнем виде, строении гриба.
Развивать мышление, память.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Мухомор, бледная поганка, подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички.
Оборудование: Дидактическая игра «Дни недели», мультимедийная презентация «Грибы».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Грибы», отгадывание загадок ; дидактическая игра «Дни недели»,
чтение стихотворений.
Ход НОД
- Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком ежике. В чаще леса, под зеленым листом, жил добрый, маленький ежик. Он очень любил собирать грибы. А так как ежик был еще маленький, он не знал, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. А вот и наш ежик.
Показ слайда «Еж».
Ёжик
Посмотрите на ежа,
Ну и шуба хороша!
А сидит уж как красиво.
Загляденье, вот так диво!
С виду, сразу и не скажешь,
Что иголки, очень колки.
Только вот беда друзья,
Не погладить, нам ежа!
-Давайте мы поможем ежику, расскажем ему, все, что знаем о грибах.
-Ребята, какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).
- А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).
- Сейчас мы поиграем в игру « Угадай гриб».
Я буду загадывать загадки про грибы, а вы будете отгадывать, и говорить, съедобные они или ядовитые.
Показ слайдов «Грибы».
1. Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ...
(Подосиновик, съедобный)
2.А вот кто-то важный,
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор, ядовитый)
3. Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно,
В берёзовой роще.
(Подберёзовик, съедобный)
4.Что, за желтые сестрички,
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички,
Называются...
(Лисички, съедобный)
5.Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная...
(Поганка, ядовитый)
6.Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб, съедобный)
- Молодцы, все грибы отгадали! Я думаю ежик все запомнил, и теперь будет с удовольствием собирать грибы!
- Ребята, а где в основном растут грибы? (В лесу) Представьте, что вы высокие, красивые деревья, которые растут в лесу.
Физминутка « Дождь в лесу». Звучит музыка.
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый согрелся.
(Дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами)
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Дети раскачиваются в разные стороны, напрягая мышцы ног)
Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.
(Легкими движениями пальцев дети касаются спины стоящего впереди ребенка)
Дождик стучит всё сильнее и сильнее.
(Дети усиливают движения пальцами)
Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями.
(Дети проводят ладошками по спинам друг друга)
Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. (Дети встряхивают кистями рук)
Деревья почувствовали внутри себя свежесть и бодрость жизни.
- Ребята, ежик нам принес интересную игру, в которую мы сейчас поиграем, она называется «Неделька».
Дидактическая игра «неделька».
Вызываю ребенка, предлагаю ему взять любую карточку.
- Какие грибы изображены на твоей карточке? (Мухоморы)
- Сколько мухоморов изображено на твоей карточке? (5 мухоморов)
- Это съедобные или ядовитые грибы?( грибы ядовитые).
Вызываю 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.
Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге.
Даю команду.
-В шеренгу слева направо становись.
Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй... .седьмой
- На котором ты месте по счету стоишь? ( На третьем по счету месте).
- Почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)
- А какой день недели стоит на третьем по счету месте? (На третьем по счету месте, стоит среда )
- Ребята, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)
- Сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели. ( Понедельник, вторник...воскресенье)
Ежику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. Он хочет еще с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
В понедельник мы кроили,
А во вторник — платье шили.
В среду — фартук вышивали,
А в четверг — белье стирали,
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхали от работы.
Ежику пора возвращаться в лес, собирать грибы. Давайте ему напомним, какие вы знаете съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).
- Какие вы знаете ядовитые грибы (Мухомор, бледная поганка)
Ежик убежал, а вы можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию "Северные земли"
Конспект редназначен для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о Крайнем Севере, о диких животных холодных стран. Поможет систематизировать представления детей об умении ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".
Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Кубань, ты наша родина» Программные задачи:1.Развивающие: -...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Бабочки»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Бабочки» Программные задачи:1.Развивающие: - Развивать мышление ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Море»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Море» Программные задачи:1.Развивающие:- Развивать внимание, воображение, инт...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу»
Занятие по познавательному развитию...