Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: "Звук и буква Л. Продукты питания".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Кораблик» города Евпатории Республики Крым»
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: «Звук и буква Л. Продукты питания.»
Учитель-логопед: Петрушина А.В.
Тема: Звук и буква Л. Продукты питания.
Цель: Закреплять у детей понятия: «согласный звук», «твёрдый согласный звук». Познакомить детей с артикуляцией звука Л. Активизировать словарный запас по теме: «Продукты питания». Совершенствовать грамматический строй речи (единственное и множественное число существительных). Развивать фонематический слух, память, мышление, мелкую моторику, связную речь.
Оборудование: картинки на звук Л, артикуляционный профиль звука Л, зеркала, д/п «Где спрятался звук?», предметные картинки по теме, д/п «Кораблики», карточки и фишки для звукового анализа, предметные картинки по теме.
Словарь: продукты питания, молочные, мясные, растительного происхождения, рыбные, консервы, мучные изделия, кондитерские изделия.
Ход занятия:
- Оргмомент:
Припоминание и называние слов, начинающихся со звуков Н, Н’.
- Знакомство с темой занятия (назвать звук, который чаще всего повторяется в стихотворении):
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было
И каждый напевал (Л).
3. Произнесение звука Л, наблюдение за артикуляцией, характеристика (закрепление понятия «твёрдый звонкий согласный звук»).
4. Фонетическая зарядка «Пароход»: Как гудит пароход? (Л-л-л-л-л…)
5. Знакомство с буквой Л:
Л уставилась на цаплю:
«Мы похожи как две капли:
Ноги длинные у цапли,
Как у буквы Л, не так ли?
6. Д/и «Кто внимательнее?» - выделение звука Л на слух:
а) из ряда звуков: к, л, л, б, н, л, т, л, в’, л, м, б…;
б) из прямых слогов: пы, лу, ма, лу, лэ, кэ, ло…;
в) из слов: лак, почка, крапива, ласточка, машина, ландыш, лаваш, трактор...
7. Д/и «Где спрятался звук?»: определение места звука Л в словах (лук, сокол, солнышко).
8. Физ.минутка «Физкультпривет!»:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
9. Д/и «Слоговой аукцион»: ла- (ласточка, лаваш, лавочка, Лариса, лавина), лу-(лужа, Луша, лучик, лучок)
10. Работа с кассами: лак, лук, Лука, луна.
11. Звуковой анализ слова: лодка.
12. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:
Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы опущенные вниз и прыжками двигаются по столу),
А вторые – догонять (ритмичное движение по столу указательных пальцев).
Третьи пальчики - бегом (движение средних пальцев в быстром темпе),
А четвёртые – пешком (медленное движение безымянных пальцев по столе).
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола мизинцами)
И в конце пути упал (хлопок кулаками по поверхности стола).
13. Д/и «Назови одним словом»: сосиски, кефир, селёдка, конфеты (продукты питания).
14. Беседа о продуктах питания:
- Как называются продукты питания сделанные из мяса? Что к ним относится?
- Назовите молочные продукты питания.
- Какие вы знаете рыбные продукты питания?
- Какие продукты питания относятся к продуктам растительного происхождения? мучным? Кондитерским изделиям?
15. Д/ «Расставь картинки» (по видам продуктов питания).
16. Д/и «Много-один»:
Яйцо – яиц
Кефир – кефира
Молоко – молока
17. Составление предложений о продуктах питания.
18. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...
Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы ДОУ....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по теме: «звуки [х] [хь]. Буква Х»
Цель: создание условий для закрепления навыков правильного произношения звуков [х], [хь]. Знакомства с буквой Х. Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепление у детей представле...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звук [Й] буква й»
Тема: «Звук [Й] буква й»Цель: расширение представлений о букве й и звуке [Й]Задачи:развитие умения выделять звук [Й] в словах.Совершенствование умения производить звуковой и слоговой...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: "Звук и буква К. Птицы, насекомые".
Конспект занятия по развитию речи в подг группе....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему "Звук и буква М. Зимнме спортивные развлечения"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему "Звук и букваН. Посуда"
Конспект по развитию речи...