Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему "Звук и буква М. Зимнме спортивные развлечения"
план-конспект занятия по развитию речи

Петрушина Александра Викторовна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_m.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11    «Кораблик» города Евпатории Республики Крым»

 Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на  тему: «Звук и буква М. Зимние спортивные развлечения.»

                           

                                                                                      Учитель-логопед: Петрушина А.В.

                                                       

                                         

Тема: Звук и буква М. Зимние спортивные развлечения.

Цель: закреплять у детей понятия: «согласный звук», «звонкий согласный звук», «твёрдый согласный звук». Познакомить детей с артикуляцией звука М. Активизировать словарный запас по теме: «Зимние спортивные развлечения». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование количественных числительных с существительными). Развивать фонематический слух, память, мышление, мелкую моторику, связную речь.

Оборудование: картинки на звук М, артикуляционный профиль звука М, зеркала, д/п «Где спрятался звук?», сюжетные картинки по теме, д/п «Кораблики», карточки и фишки для звукового анализа, наборное полотно, кассы букв.

Словарь: лыжи, коньки, санки, снежки, фигурное катание, биатлон, скользкий, прозрачный, кататься, прыгать, лепить, целиться, бросать, лыжник, фигурист, чемпион, конькобежец.

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

     Припоминание и называние слов, начинающихся со звуков К, Г, Х.

  1. Знакомство с темой занятия (отгадывание загадки, выделение первого звука в слове-отгадке):

В подполье, в коморке

Живёт она в норке,

Серая малышка

Кто же это? (мышка).

3. Произнесение звука М, наблюдение за артикуляцией, характеристика (закрепление понятия «твёрдый звонкий согласный звук»).

4. Фонетическая зарядка «Корова»: Как мычит корова? (Му-у-у…)

5. Знакомство с буквой М:

    Буква М  с двумя горбами,

    Как верблюд – смотрите сами!

6. Д/и «Кто внимательнее?» - выделение звука М на слух (поднять букву М):

а) из ряда звуков: к, м, м, б, н, м, т, м, в’, м, м, б…;

б) из прямых слогов: пы, му, ма, бу, мэ, кэ, мо…;

в) из слов: мочка, почка, крапива, мак, машина, банан, мост, трактор...

7. Д/и «Где спрятался звук?»: определение места звука М в словах (мак, сом, сумка).

8. Физ.минутка «Музыканты»:

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались по кустам!

9. Д/и «Угадай слово»: к..м (ком), с..м (сом), м..к (мак), м..ж (муж), м..р (мор, мир).

10. Работа с кассами: мыло, маки

11. Пальчиковая гимнастика «Мышь»:

Тихо в доме («дом»),

Спит малыш.

Под полом

Скребётся мышь («мышь»).

12. Звукобуквенный анализ слов: мышка.

13. Беседа о спортивных зимних развлечениях:

- Какое сейчас время года?

- Какие спортивные развлечения приносит зима?

- Как называется человек, который ходит на лыжах? Бегает на коньках? Катается на коньках?

14. Д/и «Какой по порядку?»:

1, 2, 3…10 лыжник,

1,2, 3…10 фигуристка…

15. Составление предложений о зимних спортивных развлечениях с маленькими словами.

16. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения».

17. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Тема звук и буква "Л"

Данное занятие итоговое по закреплению звука и буквы "Л" в подготовительной группе.  Даёт детям возможность в игровой форме находить различия между звуком и буквой....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...

Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...