Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему "Звук и буква М. Зимнме спортивные развлечения"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Кораблик» города Евпатории Республики Крым»
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: «Звук и буква М. Зимние спортивные развлечения.»
Учитель-логопед: Петрушина А.В.
Тема: Звук и буква М. Зимние спортивные развлечения.
Цель: закреплять у детей понятия: «согласный звук», «звонкий согласный звук», «твёрдый согласный звук». Познакомить детей с артикуляцией звука М. Активизировать словарный запас по теме: «Зимние спортивные развлечения». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование количественных числительных с существительными). Развивать фонематический слух, память, мышление, мелкую моторику, связную речь.
Оборудование: картинки на звук М, артикуляционный профиль звука М, зеркала, д/п «Где спрятался звук?», сюжетные картинки по теме, д/п «Кораблики», карточки и фишки для звукового анализа, наборное полотно, кассы букв.
Словарь: лыжи, коньки, санки, снежки, фигурное катание, биатлон, скользкий, прозрачный, кататься, прыгать, лепить, целиться, бросать, лыжник, фигурист, чемпион, конькобежец.
Ход занятия:
- Оргмомент:
Припоминание и называние слов, начинающихся со звуков К, Г, Х.
- Знакомство с темой занятия (отгадывание загадки, выделение первого звука в слове-отгадке):
В подполье, в коморке
Живёт она в норке,
Серая малышка
Кто же это? (мышка).
3. Произнесение звука М, наблюдение за артикуляцией, характеристика (закрепление понятия «твёрдый звонкий согласный звук»).
4. Фонетическая зарядка «Корова»: Как мычит корова? (Му-у-у…)
5. Знакомство с буквой М:
Буква М с двумя горбами,
Как верблюд – смотрите сами!
6. Д/и «Кто внимательнее?» - выделение звука М на слух (поднять букву М):
а) из ряда звуков: к, м, м, б, н, м, т, м, в’, м, м, б…;
б) из прямых слогов: пы, му, ма, бу, мэ, кэ, мо…;
в) из слов: мочка, почка, крапива, мак, машина, банан, мост, трактор...
7. Д/и «Где спрятался звук?»: определение места звука М в словах (мак, сом, сумка).
8. Физ.минутка «Музыканты»:
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили.
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум,
Трам-трам-трам!
В страхе зайки разбежались по кустам!
9. Д/и «Угадай слово»: к..м (ком), с..м (сом), м..к (мак), м..ж (муж), м..р (мор, мир).
10. Работа с кассами: мыло, маки
11. Пальчиковая гимнастика «Мышь»:
Тихо в доме («дом»),
Спит малыш.
Под полом
Скребётся мышь («мышь»).
12. Звукобуквенный анализ слов: мышка.
13. Беседа о спортивных зимних развлечениях:
- Какое сейчас время года?
- Какие спортивные развлечения приносит зима?
- Как называется человек, который ходит на лыжах? Бегает на коньках? Катается на коньках?
14. Д/и «Какой по порядку?»:
1, 2, 3…10 лыжник,
1,2, 3…10 фигуристка…
15. Составление предложений о зимних спортивных развлечениях с маленькими словами.
16. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения».
17. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Тема звук и буква "Л"
Данное занятие итоговое по закреплению звука и буквы "Л" в подготовительной группе. Даёт детям возможность в игровой форме находить различия между звуком и буквой....
"Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе, направленном на развитие речи у детей с ОНР"
Необходимость использования презентаций в работе учителя-логопеда...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Буква и звук Ии"
Знакомство с гласной буквой И и звуком [и]....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...
Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Буква и звук Т ".
Знакомство с согласными звуками [т], [т'] , буквой т....