Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: "Звук и буква К. Птицы, насекомые".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Петрушина Александра Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в подг группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_k.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11    «Кораблик» города Евпатории Республики Крым»

 Коррекционно-развивающее занятие по  развитию речи на  тему: «Звук и буква К. Птицы, насекомые.»

                           

                                                                                      Учитель-логопед: Петрушина А.В.

                                                       

Тема: Звук и буква К. Птицы, насекомые.

Цель: закреплять у детей понятие: «согласный звук», «твёрдый глухой согласный звук». Формировать у детей понятие «слог». Познакомить детей с артикуляцией звука К и буквой К. Обогащать и активизировать словарный запас по теме: «Птицы, насекомые». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса). Развивать фонематический слух, память, мышление, мелкую моторику, связную речь.

Оборудование: картинки на звук К, артикуляционный профиль звука К, зеркала, д/п «Где спрятался звук?», предметные картинки по теме, карточки и фишки для звукового анализа, кассы букв, наборное полотно.

Словарь: слог – это часть слова, дикие птицы, водоплавающие, перелётные, зимующие, воробей, синица, журавль, лебедь, ласточка, насекомые, жук, бабочка, кузнечик, зелёный, быстрокрылая, серенький.

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

     Припоминание и называние слов, начинающихся со звуков Т, Д.

2. Знакомство с темой занятия (отгадывание загадки, выделение 1-го звука):

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит – пищит,

Сядет – молчит (комар)

3. Произнесение звука К, наблюдение за артикуляцией, характеристика (понятие: «согласный звук», «твёрдый глухой согласный звук»).

4. Фонетическая зарядка «Петух»: Как кукарекает петух? (Ку-ка-ре-ку…)

5.На что похожа буква?

Клюв раскрыла буква К –

Хочет скушать паука.

6. Д/и «Кто внимательнее?» - выделение звука К на слух (поднять букву К):

а) из ряда звуков: к, м, к, б, н, к, п, к, в’, н, к, б…;

б) из обратных слогов: пи, ку, пя, ту, кэ, кы, бо…;

в) из слов: кочка, печка, нарцисс, кот, банан, корова, пила...

7. Физ.минутка «Дятел»:

Долго дятел дуб долбит, (повороты туловища)

Клювом дятел дуб долбит (пальцы «клювиком»)

Тук, тук, тук (2 раза) (наклоны туловища)

Червячков найдёт он тут! (пальцы «клювиком»)

8. Д/и «Где спрятался звук?»: определение места звука К в словах (кот, кочка, макушка, мак).

9.  Знакомство с понятием «слог» (эксперимент с рыбкой):

- Ребята, посмотрите, это рыба (демонстрируется бумажная рыба). Что такое «рыба»? Верно, это слово. Я сейчас разрежу рыбу (слово). У меня получилось две части слова «рыба»: «ры» и «ба». Часть слова называется «слог». Д/и «Подели на слоги» (закрепление понятия «слог»):

то-пор, точ-ка, тык-ва, тын, Та-ма-ра…

10.Д/и «Слоговой аукцион»: придумать слова со слогами ко (кочка, кошка, кольца); ка (качка, каска, катушка).

11. Работа с кассами: кит,  кот.

12. Звукобуквенный анализ слов: коты, кора.

13. Пальчиковая гимнастика «В домике»:

Стол стоит на толстой ножке («стол»),

Рядом стульчик у окошка («стул»),

Два бочонка под столом («бочонки» обеими руками).

Вот какой я видел дом («дом»).

14. Беседа о диких животных и птицах:

- Как одним словом назвать: синица, воробей, ласточка, орёл?

- Какие бывают птицы?

- Какие изменения происходят в жизни птиц с приходом осени?

- Назовите насекомых.

- Что делают насекомые осенью?

15. Д/и «Назови ласково»:

Синица – синичка

Утка – уточка

Журавль – журавлик

16. Составление описательного рассказа птиц.

17. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...

Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"

Конспект занятия для подготовительной логопедической  группы ДОУ....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по теме: «звуки [х] [хь]. Буква Х»

Цель: создание условий для закрепления навыков правильного произношения звуков [х], [хь]. Знакомства с буквой Х. Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепление у детей представле...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звук [Й] буква й»

Тема: «Звук [Й] буква й»Цель: расширение представлений о букве й и звуке [Й]Задачи:развитие умения выделять звук [Й] в словах.Совершенствование  умения производить звуковой и слоговой...