Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звук [Й] буква й»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Звук [Й] буква й»
Цель: расширение представлений о букве й и звуке [Й]
Задачи:
- развитие умения выделять звук [Й] в словах.
- Совершенствование умения производить звуковой и слоговой анализ слов.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Наглядность: прописи, О.А. Самуненко «Буква за буквой – веселый поход», цветовые карточки, листы бумаги, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_y.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Звук [Й] буква й»
Воспитателя подготовительной группы
Васильевой Светланы Алексеевны
Г.Гагарин
Тема: «Звук [Й] буква й»
Цель: расширение представлений о букве й и звуке [Й]
Задачи:
- развитие умения выделять звук [Й] в словах.
- Совершенствование умения производить звуковой и слоговой анализ слов.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Наглядность: прописи, О.А. Самуненко «Буква за буквой – веселый поход», цветовые карточки, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
I Организационные моменты
II Ознакомление со звуком [Й] «Назови последний звук в слове «трамвай»».
Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [Й]. (иней, слойка, лайм, незнайка, каравай)
[Й] – согласный, непарный звук
III Ознакомление с буквой «Й»
Согласный звук [Й] на письме обозначает буква й
- Написание буквы по образцу в тетради
- Выкладывание слогов из букв
- Отгадывание загадок и запись ответов под диктовку.
- Кто всегда ничего не знает (незнайка)
-Плохая отметка (двойка)
-Морская, белая птица (чайка)
- Кто ничего не делает (лентяй)
Звуковой анализ слов цветовыми карточками
Незнайка
Чайка
Лентяй
Двойка
Физ.минутка
Зайки, где ж вы пропадали? (показ ушек)
Мы в капусте отдыхали (дрожат)
А зачем капусту съели? (руки на пояс)
Мы лишь носиком задели (дотронуться до носика)
Ох, вас надо наказать (грозят пальчиком)
Чтож, попробуйте догнать (прыжки на месте)
Выполнение заданий в тетради
Чтение предложений
Лайм кис-лый
Ут-ро
Мы ку-пи-ли каравай
Слоговой анализ слов
Итоги занятия:
Сегодня мы познакомились со звуком [Й] – он согласный, часто встречается в середине и в конце слов. На письме обозначается буквой -й -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуки К, Г, Х»
Знакомить детей со звуками К, Г, Х, учить выделять их в словах и фразах, дать понятие «согласный звук»; упражнять в выделении первого согласного звука в слове....
Конспект занятия по развитию речи по теме : " Звук и буква Е"
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуки «Л» и «Ль»
Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи....
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: "Звук и буква К. Птицы, насекомые".
Конспект занятия по развитию речи в подг группе....
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: "Звук и буква Л. Продукты питания".
конспект по развитию речи...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему "Звук и буква М. Зимнме спортивные развлечения"
Конспект занятия по развитию речи...
конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе
конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе...