Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л' в тексте»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом
на тему:
« Звуки Л-Л' в тексте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет переподготовки специалистов по дефектологии
по программе дополнительного профессионального образования «Логопедия» по направлению «Образование лиц с нарушениями речи»
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом
на тему:
« Звуки Л-Л' в тексте»
Урок составлен
Комазенковой Анной Александровной
Место проведения: ГБОУ ЦРР- детский сад №1787
Москва – 2013
Тема: «Звуки Л-Л' в тексте»
Цель: автоматизировать звуки л-л' в тексте и обучить пересказу связного рассказа по серии сюжетных картин
Задачи:
дифференцировать на слух и в произношении звуки Л-Л';
учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы;
актуализация словаря по теме «Лес»;
развивать умение употреблять в речи предлоги (в, от, у, с, к); развивать связную речь;
обучать сравнительному описанию предметных картин на основе символического плана рассказа-повествования;
закрепление навыков согласования имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
развитие интонационной стороны речи;
развитие внимания, памяти, мышления;
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки
Речевой материал:
лексический материал: Катя, Вова, лес, грибы, дети, дупло, ружье, прицелился, выходить, удивляться, рассмеяться
грамматический материал:
Шла лисичка по лесу,
Несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку,
Искупала Ваньку
Посадила в уголок,
Дала сладкий пирожок.
Дети пошли в лес. Дети пошли в лес за грибами. Дети увидели в дупле чьи-то горящие глаза. Дупло было внизу большого дуба. Они подумали, что там страшный зверь. Вова и Катя побежали прочь от старого дуба. Дед Егор нес на плече охотничье ружье. Катя, Вова и дед Егор пошли к дуплу. Дед Егор нацелил ружье на страшного зверя. А ну, страшный зверь, выходи! Из дупла вылез маленький смешной котенок. Потому что вместо страшного зверя оказался маленький смешной котенок
текстовый материал: катя и Вова отправились в лес за грибами. Вдруг внизу большого дуба, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Катя и Вова очень испугались и побежали прочь от старого дуба. На встречу детям шел дед Егор. У деда Егора было охотничье ружье. Дед никого не боялся. Вместе с детьми он подошел к дуплу. Дед Егор выставил вперед ружье и грозным голосом закричал: «А, ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вылез маленький смешной котенок. Катя и Вова рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»
Содержание урока:
1.Оргмомент
Здравствуй, Даня!
Работа с чисто говорками и (или) потешками:
Шла лисичка по лесу,
Несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку,
Искупала Ваньку
Посадила в уголок,
Дала сладкий пирожок.
Послушай чисто говорку. Давай назовем слова, в которых спрятался звук л. Какой это звук, посчитаем слова (8 слов)
У нас есть еще слова со звуком л'. Теперь назови слова со звуком л', сколько их (2 слова). А давай мы проговорим их с тобой.
Чем отличаются эти звуки? Язычок отходит дальше за зубками к альвеолам, улыбка шире (для мягкого варианта)
Мы сегодня будем учиться различать эти 2 звука. Давай повторим чисто говорку, слушай себя, не делай ошибок. Про кого говорится в число оговорке? Кто такая лиса? Где она обитает? Что такое лес? Чем он отличается от города?
2.Развитие связной речи:
а) Логопед показывает ребенку серию сюжетных картин о «страшном звере» и задает вопросы по содержанию после прочтения
Сейчас я прочту тебе рассказ, ты его послушай, в этом рассказе говорится о том, что произошло с детьми в лесу, в этом рассказе нам встретится очень много слов со звуками л-л', будь внимателен.
Катя и Вова отправились в лес за грибами. Вдруг внизу большого дуба, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Катя и Вова очень испугались и побежали прочь от старого дуба. На встречу детям шел дед Егор. У деда Егора было охотничье ружье. Дед никого не боялся. Вместе с детьми он подошел к дуплу. Дед Егор выставил вперед ружье и грозным голосом закричал: «А, ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вылез маленький смешной котенок. Катя и Вова рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!».
б) Работа с сюжетными картинками:
Перед тобой картинки, посмотри, они перепутались, давай их расположим так, как они должны быть.
в) Работа по вопросному плану:
Куда пошли Катя и Вова?
За чем они пошли в лес?
Что дети увидели в дупле?
Где было дупло?
Почему дети испугались?
К кому побежали Катя и Вова?
Что дед Егор нес на плече?
Куда пошли Катя, Вова и дед Егор?
На кого дед Егор нацелил ружье?
Что крикнул дед Егор?
Кто вылез из дупла?
Почему Катя и Вова засмеялись?
Дети пошли в лес. Дети пошли в лес за грибами. Дети увидели в дупле чьи-то горящие глаза. Дупло было внизу большого дуба. Они подумали, что там страшный зверь. Вова и Катя побежали прочь от старого дуба. Дед Егор нес на плече охотничье ружье. Катя, Вова и дед Егор пошли к дуплу. Дед Егор нацелил ружье на страшного зверя. А ну, страшный зверь, выходи! Из дупла вылез маленький смешной котенок. Потому что вместо страшного зверя оказался маленький смешной котенок.
(Следить за полным ответом ребенка)
г) Самостоятельный рассказ ребенка с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление звуков л-л' и дифференциация в самостоятельной речи. К каждой картинке ребенок составляет несколько предложений (с помощью логопеда).
Молодец, ты хорошо справился с заданием. Теперь давай как настоящие писатели все, что сейчас обговаривали объединим в большой рассказ. Ты расскажешь историю про деток, хорошо?
Самостоятельный рассказ ребенка под контролем логопеда.
4.Итоги занятия:
Чем мы сегодня занимались? Какие слова ты узнал? Трудно ли тебе было? Что оказалось самым трудным? Оценка работы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21456.jpg)
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754297-1455290792.jpg)
Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214004-1580622471.jpg)
Конспект индивидуального занятия по развитию связной и диалогической речи для детей подготовительной группы на тему «Игрушки». Звук [ш]
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах.Коррекционно-развивающие. Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1345310-1631000187.jpg)
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-450686-1697908473.jpg)
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...
Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»
Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-792527-1699470313.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речина тему: "Моя семья, что может быть дороже" в старшей группе.
Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение. Продолжаем закреплять у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким....