Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему "Звук и букваН. Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Кораблик» города Евпатории Республики Крым»
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: «Звук и буква Н. Посуда.»
Учитель-логопед: Петрушина А.В.
Тема: Звук и буква Н. Посуда.
Цель: Закреплять у детей понятие: «согласный звонкий звук», «твёрдый согласный звук». Познакомить с артикуляцией звука Н, с буквой Н. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Активизировать словарный запас по теме: «Посуда». Развивать фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки на звук Н, артикуляционный профиль звука Н, зеркала, д/п «Где спрятался звук?», схема для составления описательных рассказов посуды, фишки для звукового анализа, д/п «Кораблики», кассы букв, наборное полотно, предметные картинки по теме.
Словарь: посуда, кухонная, столовая, чайная, кофейная, тарелка, вилка, ложка, нож, кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, стеклянный, глиняная, фарфоровая, железная, алюминиевая, жарить, варить.
Ход занятия:
- Оргмомент:
Припоминание и называние слов, начинающихся со звуков М, М’.
2. Знакомство с темой занятия: (выделение общего звука в словах).
Ноги, нос, носорог, ночь (Н)
3. Произнесение звука Н, наблюдение за артикуляцией, его характеристика (понятие: «согласный звук», «твёрдый, звонкий согласный звук»).
4. Фонетическая зарядка «Лошадь»: Как погоняют лошадь? (Но-но-но…).
5. Знакомство с буквой Н:
Н похожа на насест.
Есть, где курочке присесть.
6. Д/и «Кто внимательнее?» - выделение звука Н на слух (на Н – поднять букву Н):
а) из ряда звуков: н, н, м, н, н, м, т, к, н, л, н, …;
б) из прямых слогов: ма, он, на, сю, нэ, ны, ле…;
в) из слов: нос, мак, ноги, сок, носки, ночь, мороз...
7. Д/и «Где спрятался звук?»: определение места звука Н в словах (ванна, ночь, сарафан).
8. Д/и «Наоборот» (назвать слово со звуком Н): налево – направо, высоко – низко, под – над, верхний – нижний, высушить – намочить.
9. Физ.минутка «Музыканты»:
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили.
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум,
Трам-трам-трам!
В страхе зайки разбежались по кустам!
10. Д/и «Слоговой аукцион»:
На- (сос, род), но- (ги, жи, ра)
11. Работа с кассами: нос, ноги.
12. Д/и «Доскажи словечко»:
Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
С кем поведёшься, от того и … (наберёшься).
Поспешишь – людей … (насмешишь).
13. Звукобуквенный анализ слова: носки.
14. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»:
На поляне лом стоит («дом»),
Ну а путь к нему закрыт («ворота»).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем («дом»).
15. Д/и «Назови одним словом»:
Тарелка, вилка, кастрюля, чашка (посуда).
16. Беседа о посуде:
- Для чего нужна посуда?
- Как называется посуда, которая нужна для приготовления пищи? Для принятия пищи? Для чаепития? Для питья кофе?
- Из чего может быть сделана посуда?
17. Д/и «Какой? Какая?»:
Чашка из фарфора – фарфоровая
Кастрюля из алюминия – алюминиевая
Стакан из стекла – стеклянный
Сковорода из чугуна – чугунная
Тарелка из глины – глиняная
18. Составление описательных рассказов посуды.
19. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».
- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».
Цели: 1. Закрепить с детьми название посуды; 2. Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Кухонная посуда"
Конспект занятия по развитию речи "Кухонная посуда"...
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...
Метадическая разработка Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "ПОСУДА"
Изучение посуды, вчем готовят и из чего едят.Загадки,...
Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...