Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Уложите мишку спать"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сценарный план образовательной деятельности разработан для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_zanyatiya_ulozhite_mishku_spat.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

по теме: «Уложите мишку спать»

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Задачи:

-образовательная: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

-развивающая: развивать координацию речи с движением, глазодвигательные функции, тактильную чувствительность и память, слуховое внимание.

-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, желание выполнять игровые задания. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Образовательная среда:

Пространственная среда - начало занятия в групповое помещение (Мотивационно-побудительный этап).

Предметно-практическая среда: демонстрационные и раздаточные, аудиовизуальные; дидактический материал для коммуникативной и познавательной деятельности детей.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Форма работы: групповая.

Модель сотрудничества: совместно-последовательная

Способ помощи: ситуация припоминания, параллельное выполнение, «я начну, а ты продолжишь».

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;

Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности;

Поощрение свободных высказываний детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей;

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель приносит игрушечного медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята! У меня беда. Мой маленький медвежонок плачет, не хочет ложится спать в берлогу. Говорит хочу узнать, что такое зима. Просит меня рассказать о зиме, а я ничего не знаю. Как я могу рассказать о зиме, если я ее никогда не видел, в берлоге всю зиму спал!!

Воспитатель: Мишка, не печалься, мы тебе всё расскажем о зиме. Дети, хотите мишке рассказать о зиме? А ты садись, мишка и послушай рассказы детей о зиме.

Дети внимательно слушают, выражают желание помочь мишке.

Практический

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

«Зимой солнце светит ярко, но не греет – стало …(холодно), исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы …(улетели), стало холодно – из тучек падает …(снег), ударил мороз – река покрылась …(льдом), зимой трудно добывать корм – некоторые лесные жители легли…(спать), стало холодно – люди надели одежду… (теплую, зимнюю)

Воспитатель: закройте глаза и шёпотом произнесите слово зима. Что вы почувствовали?

Дети: Стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму.

Воспитатель: Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились. (дети показывают).

Пальчиковая гимнастика:

Лепим мы из снега ком

Из комочков слепим дом.

Звери будут в доме жить,

Вместе домик сторожить.

Мы покатим снежный ком,

Станет ком снеговиком.

Воспитатель: Ребята, а когда на земле лежит много – много снежинок, то, как это называется?

Дети: снег, сугроб.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: снег белого цвета.

Воспитатель: а ещё какой он?

Дети: он холодный, пушистый.

Воспитатель: а когда мы идём по снегу, что с ним происходит?

Дети: хрустит, скрепит.

Воспитатель: а какая погода бывает зимой?

Дети: холодная, морозная, вьюжная.

Воспитатель: а если на улице холодно, всё покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома?

Дети: нет.

Воспитатель: а чем же вы занимаетесь? Во что же можно играть зимой на улице?

Дети: катаемся на санках, на лыжах, на коньках, лепим снеговиков.  Можно ещё играть в хоккей.

Воспитатель: а как это можно назвать, одним словом?

Дети: зимние забавы или зимние развлечения.

Воспитатель: Мишка наши ребята знают, что зима очень веселое время года. Зимой очень много зимних развлечений. Давайте поиграем. Я буду называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно вы хлопайте в ладоши

Зимой катаются на лыжах и коньках.

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на санках.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы и ягоды.

Зимой лепят снеговика.

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Мишка давай вместе с ребятами поиграем.

Физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим,

И снегурку лепим

Очень зиму любим мы.      

Вот мишка сколько много знают ребята о зиме. Надеюсь мы тебе помогли. Теперь ты расскажешь медвежонку что такое зима. И он спокойно ляжет спать в берлогу. Давайте ребята проводим нашего гостя.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед детьми разложены картинки с изображением солнца (яркое - тусклое), насекомых, речка летом – река, покрытая льдом, человек в летней и зимней одежде, педагог выбирает картинки, начинает предложение, а дети заканчивают. 

дети движением показывают ассоциации со словом зима.

дети сжимают и разжимают кисти рук

соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны

хлопают в ладоши

соединяют руки в «замок»

дети показывают, как лепят ком.

Воспитатель поощряет самостоятельную имитацию движений детьми.

дети внимательно слушают вопросы, предлагают свои варианты ответов.

дети слушают внимательно и при правильном ответе хлопают в ладоши.

имитация лепки снежков

шагаем, высоко поднимая колени

широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях

плавные пружинистые движения

имитация лепки

прижимают обе руки к себе.

Дети самостоятельно имитируют движения в соответствии со словами

Рефлексивный

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: помогали мишке.

Воспитатель: а как мы ему помогали?

Дети: рассказывали о зиме, зимних забавах

Воспитатель: Понравилось вам сегодня на занятии?  А что понравилось?

Выражают свое отношение к деятельности на данном занятии, высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста по теме «По следам любимых сказок»

Материал направлен на  развитие умения  детей определять сюжет сказки  по отрывку из сказки, соотносить героев сказки с сюжетом....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....