Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do_10.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»
Цель: закрепить количественный и порядковый счет до 10.
Задачи:
Обучающая - Развивать умение искать отличия; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание цифр от 0 до 10, совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить порядковый счет, закрепить знания о названии планет солнечной системы.
Развивающая - развивать умение самостоятельно конструировать по схеме-образцу, развивать умение находить соответствие, между элементами ориентируясь на два параметра.
Воспитательная - развивать умение работать в группе, уважительно относится к другим детям в группе. Воспитывать интерес к изучению космоса.
Образовательная среда:
-характер взаимодействия субъектов деятельности: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.
-средства обучения и воспитания: ноутбук, доска, проектор, счетные палочки, цветные карандаши, билеты, задания на каждого ребенка, веер с цифрами.
-предметно-практическая среда: схема конструирования ракеты счетными палочками в центр конструирования, книги о космосе в центр книги, цифры от 1 до 10 в центр познания (на доске), тематические картинки с изображением планет и других космических тел в центре познания (на доске).
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Планируемые результаты:
Применят умение искать отличия; закрепить знания о геометрических фигурах; поупражняются в знание цифр от 0 до 10, усовершенствуют навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, усовершенствуют навыки порядкового счета, поупражняются знания о названии планет солнечной системы.
Применят умение самостоятельно конструировать по схеме-образцу, применят умение находить соответствие, между элементами ориентируясь на два параметра.
Применят умение работать в группе, уважительно относится к другим детям в группе. Проявят интерес к изучению космоса.
Примерный ход:
Этапы | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
1.Мотивационно-побудительный | Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) ( на слайде темное небо, мерцают звезды) -Да, правильно это космос! Интересно как там все устроено…. Вы знаете? Вот бы туда отправится… На чем полетим? Что потом? Теперь мы можем полететь? Давайте приступим! | Дети смотрят на слайд, отгадывают загадку. |
2.Основной | 1.Посмотрите тут листочки! Давайте обведем по точкам и узнаем что это? Построение ракеты (прямой счет до 10) 2.Ракета готова! Что нам теперь нужно, что б сесть в ракету? Теперь нужно построится для того что бы занять места в нашей ракете для полета. Постройтесь в три колонны по порядку для получения билетов. По порядку рассчитайся! (порядковый счет) Найди место по билетику (три формы и цифры до 10) Все заняли места? Теперь посмотрим на карту солнечной системы! Что вы здесь видите? Давайте назовем по порядку! (порядковый счет) Предлагайте куда полетим? 3.Выбор сделан! А теперь запускаем ракету! Запуск ракеты (обратный счет от 10 до 0)(все вместе) 4. смотрите, мы приближаемся к планете …. Там стоит инопланетный летающий корабль и рядом инопланетянин! Но что-то не так. Кажется, у меня двоится в глазах! Давайте найдем отличия. 5.посмотрите, а на этой планете очень много жителей! Как они называются? На планете живут инопланетяне. Посмотрите, какие они забавные! Давайте познакомимся с ними! Первого раскрасим в зеленый цвет. Третьего синим. Пятого и восьмого красным! 6. ну посмотрели планету, и пора улетать домой в наш детский сад! Давайте перед полетом разомнемся и поиграем. П/и « встань в кружок ( по три, по пять)» 7. ракета не взлетает! Наверное, она поломалась! Надо найти схему строения ракеты и все проверить!!!! (спрятать ее в центр конструирования) Собери ракету из счетных палочек. 8.ракета отремонтирована! Ура! Теперь присаживайтесь! Запускаем обратный отсчет! Ура летим домой! Вот и наша планета Земля! Посмотрите вон наш детский сад! | Дети каждый на своем листочке проводят линии от 1 до 10. Дети строятся в колонну по одному и называют свой порядковый номер. По билеты найти стул с таким же обозначением. Называют порядковый номер и название планеты. Выбирают планету для путешествия на нее. Счет от 10 до 0 –запуск ракеты. Дети ищут отличия и считают их. Дети каждый на своем листочке раскрашивает инопланетян в заданные цвета. Выполнение игровых упражнений – построение в круг по три, пять. Найти схему ракеты, самостоятельно, в соответствии со схемой построить ракету из счетных палочек. |
3.Рефлексивный | 9.Вот незаметно и подошло к концу наше путешествие. Что мы с вами сделали, что б отправится в путешествие? Какое задание понравилось вам больше всего? Что вы нового узнали сегодня? Поднять на веере оценку для себя. | Оценка своей работы. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»
Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"
Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"
Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы
Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...