Методическая разработка по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" для подготовительной группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Алина Александровна

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по связной речи в подготовительной группе «Путешествие капельки».

Цель: развитие творческих способностей дошкольников в процессе речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширить представления детей о круговороте воды в природе. Совершенствовать навык пересказа с использованием мнемотаблицы.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, общих речевых навыков, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия. Развитие ручной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Развивать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе (воде)

Словарная работа:

-Активировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, лужа, пруд, озеро, река, море, весна тёплая, ласковая, нежная, светлая, душистая, солнечная, ранняя, звонкая, цветущая…

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за дождём и снегом. Из чего состоят осадки. Во что превращаются? В капельку.
  • Беседа с детьми о знание воды в жизни человека.
  • Рассматривание иллюстраций, загадки.
  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки»
  • Знакомство с круговоротом воды в природе

Создание условий: Капля воды изготовленная из бумаги, иллюстрации реки, озеро, пруда, лужи, Д/И «Кому нужна вода», музыкальный диск.

Ход занятий:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами много раз отправлялись в путешествия. Но сегодня наше путешествие будет необычным. Отгадайте куда мы сегодня отправимся?

Я распускаю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движение полна,

Зовут меня…(Весна)

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, мы с вами идем в гости к Весне. Но сначала я хочу проверить узнаете ли вы весну. Давайте поиграем в игру. «Когда это было». А я посмотрю, какие вы внимательные и как различаете примеры всех времён года.

-Прилетают снегири. (Снегири прилетают зимой)

-Улетают перелётные птицы. (Птицы улетают осенью)

-Можно загорать на лужайке. (Можно загорать летом)

-Распускаются подснежники. (Весной распускаются)

-Замерзают реки. (Зимой)

-Журчат ручьи. (Весной)

-Солнце жарко припекает. (Летом)

Нас купаться завлекает.

-Заметает путь-дорогу-на дворе звенит капель. (Весной)

Воспитатель: Молодцы, приметы весны вы правильно назвали. Вот и к вам пришла весна. А давайте подумаем, какая бывает весна? Кто из вас назовёт больше красивых слов о весне?

Весна (Какая?)

Ответы детей: Тёплая, ласковая, нежная, светлая, душистая, долгожданная, солнечная, ранняя, звонкая, цветущая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вам покажу таблицы, а вы мне поможете составить рассказ.

Дети смотрят на таблицы и составляют рассказ.

Воспитатель: Мы знаем, что весной вся природа оживает. А чтобы росла трава, распускались листочки, расцветали цветы, что необходимо? (Вода).

Вы слышали о воде? Говорят, она везде! Так ли это? Как вы думаете? ( Да, вода нужна всем)

Воспитатель: Сегодня к вам в гости пришла Капелька. Это Капелька путешествует по всему свету, много видела и много знает о воде. А откуда взялась капелька? Где она живёт? Посмотрите на эти картинки.( Ответ детей: пруд, озеро, река, океан.)

Значит, капелька – это маленькая часть воды. Давайте мы с вами поиграем в игру.

Д/И «Кому нужна вода?»

-Посмотрите пожалуйста, что это?

Дети: Озеро

Воспитатель: Правильно. Мы к озеру присоединяем ручейки, а дальше вы сейчас будете присоединять картинки к ручейкам, кто нуждается в воде? (дети выкладывают картинки к ручейкам.)

Называют предметы: рыба, цветы, насекомые и тд. И рассказывают о них.

Воспитатель: Конечно же, вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода- это основная жизнь. Дети, а кто мне прочитает загадку о воде?

  1. Хоть на море мы похоже,

Мы внутри материка

В нас порой впадает тоже

Ручеёк или река

С океаном не знакомы

Назовите кто мы? (Озёра)

  1. Он льёт, льёт и льёт.

Мокрая погода

Может это вертолёт

Сбрасывает в воду

Нет, вода из облаков

Угадай он кто такой? (Дождь)

  1. В море я всегда солёна

А в реке я пресна

Лишь в пустыне раскалённой

Мне совсем не место (Вода)

  1. Посмотрите-ка в апреле

С крыши брызги полетели

И стараются шлёп-шлёп,

Попадать нам прямо в лоб (Капелька)

  1. Мы журчим в апреле громко

Ведь сугробы быстро тают,

В нас кораблики пускают (Ручьи)

  1. Маленькая рождаюсь я,

Получаюсь из ручья

А до моря добегу-

Стать широкою смогу (Река)

Всё, молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка

П/И «Ходит капелька по кругу» (Игра сопровождается звуками дождя, ручейка, речки, моря, океана)

Воспитатель: сейчас я прочитаю волшебное заклинание, и мы превратимся в маленькие капельки.

Раз, два, три-повернись

В капельку превратись.

Я буду облаком. А вы будете детки-капельки.

Облако: а ну мои детки капельки, отправляйтесь в путь. Посылаю вам капельки, на землю. Пролейте дождём, прольёте землю, растения, путешествуйте (Дети прыгают, руками машут. Имитируют дождик, поливают землю, растения.)

-Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (делают два ручейка взялись за руки). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой-пребольшой океан (перестроение в круг). Плавали-плавали капельки пригрело их солнце стали капельки легкими, поднялись в верх к своему облачку (подбегают к облачку)

Облачко: Молодцы капельки, хорошего путешествия.

Воспитатель: а теперь рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на траву, на листочки, на лепесточки цветка. И поведайте нам о своих приключениях (творческие рассказы от подгруппы детей).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Какие интересные приключения были у капелек! Но нам пора.

Раз, два, три-повернись

И в ребят превратись.

Ребята, в кого мы сегодня превратились?

Дети: Мы превратились в капельку.

Воспитатель: Где же побывали ваши капельки?

Дети: Наши капельки побывали в реках, озёрах, морях, океанах.

Воспитатель: Вот закончилось путешествие нашей капельки. А вам понравилось путешествие? (Да). На память о нём капелька дарит вам свою фотографию. И так, ребята, запомните:

Символ жизни на Земле-вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни.

Дети рассматривают плакат и подводят итог: «Воспитание бережного отношения к природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени

Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»

Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....

Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)

Авторские  конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»

В конспекте  представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа,  художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему «Наши помощники – электроприборы».

Образовательные задачи.Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает чел...

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию на тему: " Гномик Кохле заболел" (первая младшая группа)

Методическая разработка занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Гномик Кохле заболел"...