Методическая разработка по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" для подготовительной группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия по связной речи в подготовительной группе «Путешествие капельки».
Цель: развитие творческих способностей дошкольников в процессе речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширить представления детей о круговороте воды в природе. Совершенствовать навык пересказа с использованием мнемотаблицы.
Развивающие задачи: Развивать связную речь, общих речевых навыков, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия. Развитие ручной моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Развивать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе (воде)
Словарная работа:
-Активировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, лужа, пруд, озеро, река, море, весна тёплая, ласковая, нежная, светлая, душистая, солнечная, ранняя, звонкая, цветущая…
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за дождём и снегом. Из чего состоят осадки. Во что превращаются? В капельку.
- Беседа с детьми о знание воды в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций, загадки.
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
- Чтение сказки «Путешествие Капельки»
- Знакомство с круговоротом воды в природе
Создание условий: Капля воды изготовленная из бумаги, иллюстрации реки, озеро, пруда, лужи, Д/И «Кому нужна вода», музыкальный диск.
Ход занятий:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами много раз отправлялись в путешествия. Но сегодня наше путешествие будет необычным. Отгадайте куда мы сегодня отправимся?
Я распускаю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движение полна,
Зовут меня…(Весна)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, мы с вами идем в гости к Весне. Но сначала я хочу проверить узнаете ли вы весну. Давайте поиграем в игру. «Когда это было». А я посмотрю, какие вы внимательные и как различаете примеры всех времён года.
-Прилетают снегири. (Снегири прилетают зимой)
-Улетают перелётные птицы. (Птицы улетают осенью)
-Можно загорать на лужайке. (Можно загорать летом)
-Распускаются подснежники. (Весной распускаются)
-Замерзают реки. (Зимой)
-Журчат ручьи. (Весной)
-Солнце жарко припекает. (Летом)
Нас купаться завлекает.
-Заметает путь-дорогу-на дворе звенит капель. (Весной)
Воспитатель: Молодцы, приметы весны вы правильно назвали. Вот и к вам пришла весна. А давайте подумаем, какая бывает весна? Кто из вас назовёт больше красивых слов о весне?
Весна (Какая?)
Ответы детей: Тёплая, ласковая, нежная, светлая, душистая, долгожданная, солнечная, ранняя, звонкая, цветущая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вам покажу таблицы, а вы мне поможете составить рассказ.
Дети смотрят на таблицы и составляют рассказ.
Воспитатель: Мы знаем, что весной вся природа оживает. А чтобы росла трава, распускались листочки, расцветали цветы, что необходимо? (Вода).
Вы слышали о воде? Говорят, она везде! Так ли это? Как вы думаете? ( Да, вода нужна всем)
Воспитатель: Сегодня к вам в гости пришла Капелька. Это Капелька путешествует по всему свету, много видела и много знает о воде. А откуда взялась капелька? Где она живёт? Посмотрите на эти картинки.( Ответ детей: пруд, озеро, река, океан.)
Значит, капелька – это маленькая часть воды. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Д/И «Кому нужна вода?»
-Посмотрите пожалуйста, что это?
Дети: Озеро
Воспитатель: Правильно. Мы к озеру присоединяем ручейки, а дальше вы сейчас будете присоединять картинки к ручейкам, кто нуждается в воде? (дети выкладывают картинки к ручейкам.)
Называют предметы: рыба, цветы, насекомые и тд. И рассказывают о них.
Воспитатель: Конечно же, вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода- это основная жизнь. Дети, а кто мне прочитает загадку о воде?
- Хоть на море мы похоже,
Мы внутри материка
В нас порой впадает тоже
Ручеёк или река
С океаном не знакомы
Назовите кто мы? (Озёра)
- Он льёт, льёт и льёт.
Мокрая погода
Может это вертолёт
Сбрасывает в воду
Нет, вода из облаков
Угадай он кто такой? (Дождь)
- В море я всегда солёна
А в реке я пресна
Лишь в пустыне раскалённой
Мне совсем не место (Вода)
- Посмотрите-ка в апреле
С крыши брызги полетели
И стараются шлёп-шлёп,
Попадать нам прямо в лоб (Капелька)
- Мы журчим в апреле громко
Ведь сугробы быстро тают,
В нас кораблики пускают (Ручьи)
- Маленькая рождаюсь я,
Получаюсь из ручья
А до моря добегу-
Стать широкою смогу (Река)
Всё, молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка
П/И «Ходит капелька по кругу» (Игра сопровождается звуками дождя, ручейка, речки, моря, океана)
Воспитатель: сейчас я прочитаю волшебное заклинание, и мы превратимся в маленькие капельки.
Раз, два, три-повернись
В капельку превратись.
Я буду облаком. А вы будете детки-капельки.
Облако: а ну мои детки капельки, отправляйтесь в путь. Посылаю вам капельки, на землю. Пролейте дождём, прольёте землю, растения, путешествуйте (Дети прыгают, руками машут. Имитируют дождик, поливают землю, растения.)
-Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (делают два ручейка взялись за руки). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой-пребольшой океан (перестроение в круг). Плавали-плавали капельки пригрело их солнце стали капельки легкими, поднялись в верх к своему облачку (подбегают к облачку)
Облачко: Молодцы капельки, хорошего путешествия.
Воспитатель: а теперь рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на траву, на листочки, на лепесточки цветка. И поведайте нам о своих приключениях (творческие рассказы от подгруппы детей).
- Заключительная часть
Воспитатель: Какие интересные приключения были у капелек! Но нам пора.
Раз, два, три-повернись
И в ребят превратись.
Ребята, в кого мы сегодня превратились?
Дети: Мы превратились в капельку.
Воспитатель: Где же побывали ваши капельки?
Дети: Наши капельки побывали в реках, озёрах, морях, океанах.
Воспитатель: Вот закончилось путешествие нашей капельки. А вам понравилось путешествие? (Да). На память о нём капелька дарит вам свою фотографию. И так, ребята, запомните:
Символ жизни на Земле-вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни.
Дети рассматривают плакат и подводят итог: «Воспитание бережного отношения к природе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени
Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»
Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....
Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)
Авторские конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»
В конспекте представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему «Наши помощники – электроприборы».
Образовательные задачи.Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает чел...
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию на тему: " Гномик Кохле заболел" (первая младшая группа)
Методическая разработка занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Гномик Кохле заболел"...