Методическая разработка по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" для подготовительной группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия по связной речи в подготовительной группе «Путешествие капельки».
Цель: развитие творческих способностей дошкольников в процессе речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширить представления детей о круговороте воды в природе. Совершенствовать навык пересказа с использованием мнемотаблицы.
Развивающие задачи: Развивать связную речь, общих речевых навыков, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия. Развитие ручной моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Развивать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе (воде)
Словарная работа:
-Активировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, лужа, пруд, озеро, река, море, весна тёплая, ласковая, нежная, светлая, душистая, солнечная, ранняя, звонкая, цветущая…
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за дождём и снегом. Из чего состоят осадки. Во что превращаются? В капельку.
- Беседа с детьми о знание воды в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций, загадки.
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
- Чтение сказки «Путешествие Капельки»
- Знакомство с круговоротом воды в природе
Создание условий: Капля воды изготовленная из бумаги, иллюстрации реки, озеро, пруда, лужи, Д/И «Кому нужна вода», музыкальный диск.
Ход занятий:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами много раз отправлялись в путешествия. Но сегодня наше путешествие будет необычным. Отгадайте куда мы сегодня отправимся?
Я распускаю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю
Посевы поливаю,
Движение полна,
Зовут меня…(Весна)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, мы с вами идем в гости к Весне. Но сначала я хочу проверить узнаете ли вы весну. Давайте поиграем в игру. «Когда это было». А я посмотрю, какие вы внимательные и как различаете примеры всех времён года.
-Прилетают снегири. (Снегири прилетают зимой)
-Улетают перелётные птицы. (Птицы улетают осенью)
-Можно загорать на лужайке. (Можно загорать летом)
-Распускаются подснежники. (Весной распускаются)
-Замерзают реки. (Зимой)
-Журчат ручьи. (Весной)
-Солнце жарко припекает. (Летом)
Нас купаться завлекает.
-Заметает путь-дорогу-на дворе звенит капель. (Весной)
Воспитатель: Молодцы, приметы весны вы правильно назвали. Вот и к вам пришла весна. А давайте подумаем, какая бывает весна? Кто из вас назовёт больше красивых слов о весне?
Весна (Какая?)
Ответы детей: Тёплая, ласковая, нежная, светлая, душистая, долгожданная, солнечная, ранняя, звонкая, цветущая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вам покажу таблицы, а вы мне поможете составить рассказ.
Дети смотрят на таблицы и составляют рассказ.
Воспитатель: Мы знаем, что весной вся природа оживает. А чтобы росла трава, распускались листочки, расцветали цветы, что необходимо? (Вода).
Вы слышали о воде? Говорят, она везде! Так ли это? Как вы думаете? ( Да, вода нужна всем)
Воспитатель: Сегодня к вам в гости пришла Капелька. Это Капелька путешествует по всему свету, много видела и много знает о воде. А откуда взялась капелька? Где она живёт? Посмотрите на эти картинки.( Ответ детей: пруд, озеро, река, океан.)
Значит, капелька – это маленькая часть воды. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Д/И «Кому нужна вода?»
-Посмотрите пожалуйста, что это?
Дети: Озеро
Воспитатель: Правильно. Мы к озеру присоединяем ручейки, а дальше вы сейчас будете присоединять картинки к ручейкам, кто нуждается в воде? (дети выкладывают картинки к ручейкам.)
Называют предметы: рыба, цветы, насекомые и тд. И рассказывают о них.
Воспитатель: Конечно же, вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода- это основная жизнь. Дети, а кто мне прочитает загадку о воде?
- Хоть на море мы похоже,
Мы внутри материка
В нас порой впадает тоже
Ручеёк или река
С океаном не знакомы
Назовите кто мы? (Озёра)
- Он льёт, льёт и льёт.
Мокрая погода
Может это вертолёт
Сбрасывает в воду
Нет, вода из облаков
Угадай он кто такой? (Дождь)
- В море я всегда солёна
А в реке я пресна
Лишь в пустыне раскалённой
Мне совсем не место (Вода)
- Посмотрите-ка в апреле
С крыши брызги полетели
И стараются шлёп-шлёп,
Попадать нам прямо в лоб (Капелька)
- Мы журчим в апреле громко
Ведь сугробы быстро тают,
В нас кораблики пускают (Ручьи)
- Маленькая рождаюсь я,
Получаюсь из ручья
А до моря добегу-
Стать широкою смогу (Река)
Всё, молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка
П/И «Ходит капелька по кругу» (Игра сопровождается звуками дождя, ручейка, речки, моря, океана)
Воспитатель: сейчас я прочитаю волшебное заклинание, и мы превратимся в маленькие капельки.
Раз, два, три-повернись
В капельку превратись.
Я буду облаком. А вы будете детки-капельки.
Облако: а ну мои детки капельки, отправляйтесь в путь. Посылаю вам капельки, на землю. Пролейте дождём, прольёте землю, растения, путешествуйте (Дети прыгают, руками машут. Имитируют дождик, поливают землю, растения.)
-Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (делают два ручейка взялись за руки). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой-пребольшой океан (перестроение в круг). Плавали-плавали капельки пригрело их солнце стали капельки легкими, поднялись в верх к своему облачку (подбегают к облачку)
Облачко: Молодцы капельки, хорошего путешествия.
Воспитатель: а теперь рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на траву, на листочки, на лепесточки цветка. И поведайте нам о своих приключениях (творческие рассказы от подгруппы детей).
- Заключительная часть
Воспитатель: Какие интересные приключения были у капелек! Но нам пора.
Раз, два, три-повернись
И в ребят превратись.
Ребята, в кого мы сегодня превратились?
Дети: Мы превратились в капельку.
Воспитатель: Где же побывали ваши капельки?
Дети: Наши капельки побывали в реках, озёрах, морях, океанах.
Воспитатель: Вот закончилось путешествие нашей капельки. А вам понравилось путешествие? (Да). На память о нём капелька дарит вам свою фотографию. И так, ребята, запомните:
Символ жизни на Земле-вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни.
Дети рассматривают плакат и подводят итог: «Воспитание бережного отношения к природе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени
Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»
Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....
Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)
Авторские конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Научно-методическая разработка«Использование палочек Кюизенерав познавательно-речевом развитии детейсредней группы на занятиях по математике»
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отнош...
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему «Наши помощники – электроприборы».
Образовательные задачи.Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает чел...
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию на тему: " Гномик Кохле заболел" (первая младшая группа)
Методическая разработка занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Гномик Кохле заболел"...