Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему «Наши помощники – электроприборы».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Образовательные задачи.
- Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
- Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи.
- Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, умение понимать учебную задачу, самостоятельность.
Речевые задачи.
6.Совершенствовать умение детей подбирать для предметного описания самое интересное и существенное, побуждать к активному диалогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему
«Наши помощники – электроприборы».
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
- Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи.
- Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, умение понимать учебную задачу, самостоятельность.
Речевые задачи.
6.Совершенствовать умение детей подбирать для предметного описания самое интересное и существенное, побуждать к активному диалогу.
Словарная работа:
электричество, электрик, электроприборы, электрический ток, электроны, провода.
Предварительная работа:
- беседы
-чтение стихотворений
-отгадывание загадок
-рассматривание иллюстраций
-сюжетно- ролевая игра «Семья»
Методические приёмы:
-проблемно-диалогический
-игровой
-словесный
- использование наглядности
- опыт
-ИКТ
Материал:
Демонстрационный материал: ИКТ, письмо из Простоквашино, предметные картины для игры «Раньше- сейчас», шарики воздушные, презентация «Азбука безопасности», предметные картины с изображением электроприборов.
Раздаточный материал: конверты с заданиями: разрезные картины электроприборов, схема «Как к нам приходит ток», трафарет номера «01».
Ход занятия:
1. Организационный момент. (3 мин)
А у нас звенит звонок (позвонить в колокольчик)
Начинаем мы играть.
Будем играть очень дружно,
И узнаем, что нам нужно.
В.: - Ребята, отгадайте загадку:
Окна, крыша, дверь, труба,
Все вы входите туда. (Слайд – дом).
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто бы мог его открыть.
Постучали, покрутили.
Потянули и открыли.
В.: -Дом –это не просто стены и крыша, он сложно устроен. Когда человеку надоело жить без уюта, то он придумал много разных вещей, которые помогали ему дома.
Расхотелось ходить к ручью – придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно, изобрёл газовую плиту. А какие же ещё помощники есть дома?
2. Игровая мотивация. (25 мин)
В.: Ребята, к нам сегодня пришло письмо – (Слайд - почтальон Печкин)
Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к дядю Фёдору и обнаружили у них много интересных предметов. Их Шарик сфотографировал своим фоторужьём, а мы не знаем для чего они нужны и как ими пользоваться.
Поможем нашим героям (на столе у каждого конверт с заданиями).
_ Что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте из маленьких частей одно целое.
-Что у тебя получилось? А у тебя?
-Как одним словом можно назвать эти предметы?
-Повторяем (Никита, Ваня, Женя)- электроприборы
В.: Очень любим мы свой дом
И уютный и родной.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать.
3. Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки, которые приготовил кот Матроскин.
1. Плывёт электроход, то назад, то вперёд. (Слайд - утюг)
2. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Слайд - телевизор)
3. Посмотри-ка, что за дом, даже летом стужа в нём. (Слайд- холодильник)
4. Есть у меня в квартире робот
Любит робот чистоту,
И гудит как лайнер «Ту»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (слайд-пылесос)
5. В брюхе жарко у меня,
И в носу моём дыра.
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит. (электрочайник – слайд)
6. На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк. (настольная лампа – слайд)
7. Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь - он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты плясать. (магнитофон)
8.Соберу рубашку, майки
И скажу ей «Постирай-ка»
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати!» (стиральная машина)
В.: - Как называются все эти приборы?
Дети:( Электроприборы)
В.: -А почему?
Дети: (работают с помощью электрическим током )
В.: -Что общего у этих приборов?
Дети: У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.
В.: Они все работают электрическим током. Если не включать прибор в розетку, он не будет работать, поэтому называются электроприборами.
А чем отличаются? А это мы узнаем поиграв игру
4. Речевая игра «Что для чего»
(каждый берёт один предмет и расскажет интересно о его предназначении)
Дети:
Стиральная машина (помогает людям содержать свои вещи в чистоте: она стирает, полоскает и отжимает бельё)
Пылесос (всасывает пыль и мелкий мусор, помогает убирать квартиру, чисти всё кругом: пол, стены, мебель)
Холодильник (нужен для хранения продуктов)
Утюг (гладит одежду.)
Настольная лампа (даёт свет…)
Электрочайник (для кипячения воды..)
Телевизор (посмотреть интересные передачи..)
Магнитофон (слушать любимые песни)
В: Молодцы, ребята, у вас всё получилось.
В.: Эти приборы – наши помощники, но могут быть опасными, потому что работают от электричества. А вы знаете, как электрический ток попадает в наши дома, квартиры, заводы, фабрики?
Дети: Ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
В.: А где же рождается электрический ток?
Дети: Ток рождается на электростанциях. (слайд – электростанция)
В.: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам идут маленькие невидимые частички, заряды- электроны(ток).
-Как называются маленькие частички?
Дети: электроны.
5. Игра «Путь электрического тока» (дети выкладывают схему поступления тока в дом)
6.Динамическая пауза «Ток бежит»
В.: - А теперь все встали в круг. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам. (дети передают маленький мячик со словами)
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принёс.
В.: Ребята, есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Давайте научимся ловить электричество и делать предметы волшебными.
7. Опыт
(на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену, но у них не получается, она обращает внимание на висящий шарик)
В: Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали. Когда стали шарик тереть о волосы. Он наэлектризовался, поэтому притянулся к стене.
В.: Так почему же шарики висят на стене?
Дети: и в волосах живёт электричество и шарики наэлектризовались.
В.: Сегодня вы научились находить безопасный ток и делать предметы волшебными
- Ребята, а как вы думаете, если не было бы электричества, какие предметы были бы нашими помощниками. Я буду называть предмет нашего времени, а вы- предмет до появления электричества
8 .Игра «Что есть, что было»
Пылесос - веник
Утюг - гладильная палка
Швейная машина – игла
Электролампа - свеча
Электронные часы- песочные часы
Электрический обогреватель – камин
Стиральная машина – корыта
Электрическая плита – печка
В.: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько помощников у нас дома. Мы выяснили, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.
Итак, все эти приборы сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сам прибор не живой, оживляет их человек. И если он умеет правильно пользоваться ими, знать их свойства, они никогда не навредят.
-Чем они могут быть опасны для человека
9.В.: Ребята, предлагаю вспомнить правила пользования с электроприборами, чтобы избегать беду.
-Посмотрите на экран и скажите, какое правило нарушают ребята
Дети: Включили и чайник, пылесос, телевизор, утюг.
В: Неужели детям всё это одновременно нужно?
Дети: Может выключится свет или возникнуть пожар. (слайд горящего дома)
(слайды- сюжетные картинки «Азбука безопасности») – рассматривая слайды, дети рассказывают правила.
-И если всё – таки случился пожар, по какому номеру нужно звонит?
(Слайд пожарной машины и номер телефона)
Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните.
10. Анализ. (3мин) –слайд с героями, от которых дети получили письмо.
Они благодарят за такую интересную информацию и обещают. что правильно будут с ними пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".
Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»
Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...

Методическая разработка конспекта познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему мы не слышим рыбьи разговоры?».
Экологическое воспитание,которое в последние десятилетия становится все более актуальным, просто невозможно без опытно-экспериментальной деятельности. Посредством опытов и экспериментов мы формируем и...

Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года. Зима»
Содержание занятия заинтерисует тех педагогов, которые увлекаются тризовскими играми. Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе, с помощью развивающих игр, будет интересным и захваты...

Методическая разработка НОД по физическому развитию детей подготовительной к школе группы «Карлсон на улицах большого города».
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание и память, воображение и воля, дисциплинированность и ловкос...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Загорская матрешка"
Конспект Открытой ООД по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет на тему "Загорская матрешка"...