Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с № 64
Приморского района
Санкт-Петербурга
Воспитатель: Ильинская И.М.
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей; закрепить знания детей о зимних развлечениях; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа. Прогулки, наблюдения, игры и опыты со снегом,
экскурсии по территории детского сада, иллюстраций о зиме, чтение стихов о
зиме, разучивание пальчиковых и подвижных игр с зимней тематикой.
Материалы и оборудование: доска с иллюстрациями зимних забав, обои с нарисованными следами зверей (зайца и лисицы), игрушка Лисичка, пальчиковые краски разных цветов, полоски белой бумаги, влажные салфетки, фонограмма «Вальс снежинок» Щелкунчик.
НОД.
Воспитатель предлагает детям погулять в волшебном лесу, но чтобы оказаться в нём нам нужно превратиться в маленькие снежинки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись» (звучит фонограмма «Вальс снежинок» Щелкунчик).
И вот мы оказались в волшебном лесу, воспитатель задает вопросы.
Какое время года сейчас? (зима)
А чего зимой много-много? (снега). Все деревья в снегу.
А какой снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный)
А вы любите гулять?
А вы не мёрзните на улице зимой? (нет)
А почему? Что вы делаете на прогулке зимой?
На доске расположены картины с деятельностью детей зимой (помощь детям при ответах) Молодцы!
Что-то стало холодать, давайте все вместе с вами согреемся!
Игра-имитация « Мы не мерзнем на прогулке»:
Вышли мы на улицу
Снегу намело.
Вот лопаты мы возьмем
Да и снег мы разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
Мы построим снежный дом
Дружно жить мы будем в нем!
Молодцы! Мы все согрелись? Пойдем с вами дальше по лесу гулять? (да), и пошли мы дальше… и находим чьи-то следы. Воспитатель интересуется у детей, знают ли они, чьи следы мы обнаружили (зайца и лисицы). Воспитатель интересуется у детей: Как вы думаете нашла ли лисичка зайчика (обсуждение того, что на белом снегу она его просто не увидела потому, что зайка зимой меняет шубку и становиться белым. Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких зайчат (дети стоят врассыпную, показывают ушки, веселятся) и говорит: «дети, к нам на полянку прибежала хитрая лиса!».
«Из-за белого сугроба
Уши белые торчат.
Поищи лиса попробуй
Хитрых беленьких зайчат».
Лисичка (игрушка) ходит вокруг зайцев.
Воспитатель: Зря стараешься плутовка
Не найдешь ты нас кума,
Потому-что зайцев ловко
Прячет зимушка-зима».
Воспитатель опять обращает внимание детей на следы и спрашивает, сколько зайчиков убежало от лисицы? (один), значит, хоть он и беленький и его не видно на белом снегу, но лиса может его найти по следам. И предлагает нарисовать много разноцветных зайчих следов, чтоб запутать лисицу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру (показать на пальчиках зайца, зайца в норке, заячий след (который мы и будем рисовать).
(В. объясняет и показывает способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой след, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют работу. В. помогает, тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом. Лисичка машет рукой и говорит, что мы расстроили её, окончательно запутали, она точно теперь не найдет ни одного зайца. В. предлагает лисичке не уходить, а подружиться с ребятками-зайчиками, и гулять вместе по зимнему лесу. В. Спрашивает детей, понравилась ли им прогулка и все вместе вспоминают, как они погуляли и что делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей второй младшей группы на тему "Зимние забавы"
Материал для проведения итогового мероприятия по теме "Зимние забавы"во второй младшей группе....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по теме «Зимние забавы» приоритетная ОО «Речевое развитие»
Зимние забавы...
НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зимние забавы».
Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная лепка) в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"
Цель: Продолжать обучать детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики.Задачи: Познакомить с новым способом украшения картины "налепом".Развивать творчество д...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимние забавы"
Цели:Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д....