Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В конспекте представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактические игра «Построй матрешек в ряд по величине», конструктивная игра :« Забор вокруг дома матрешек», лепка в технике пластилинографии, подвижные игра: «Карусель», индивидуальная работа .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:
«Развеселые матрешки»
Воспитатель: Чайникова Л.А.
Санкт- Петербург
2019
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:
«Развеселые матрешки»
Цель: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
- Способствовать умению детей сравнивать матрешек по величине и строить их в ряд от самой большой до самой маленькой.
- Побуждать детей использовать в речи слова: большая, поменьше ,еще поменьше и т. д. - самая маленькая.
- Развивать творческие и познавательные способности, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
- Содействовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе цветовой гаммы.
- Создать условия для развития речи, обогащения активного словаря детей.
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактические игра «Построй матрешек в ряд по величине», конструктивная игра :« Забор вокруг дома матрешек», лепка в технике пластилинографии, подвижные игра: «Карусель», индивидуальная работа .
Материалы и оборудование: павлово- посадский платок,обруч с яркими лентами на нем
( карусель), деревянные матрешки, фланелеграф с фигурами матрешек, заготовки матрешек для украшения пластилином на каждого ребёнка, салфетки, аудиозапись песни « Веселая карусель».
Предварительная работа: беседа: « Знакомство с народной игрушкой -матрешкой»,чтение потешек о матрешке; рассматривание деревянной матрешки, ее наряда, иллюстраций из книжки В.Бересстова « Матрешкины потешки»,дидактическая игра: « Эй, матрешки , стройтесь в ряд», подвижная игра « Карусель» под песенку
« Веселая карусель».
Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная, фартук, большая . поменьше, еще поменьше, самая маленькая.
Содержание совместной организованной образовательной деятельности.
1.Организационный момент. Игровая ситуация
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте».
Мы- веселые ребятки, озорные дошколятки
Любим вместе мы играть, песни петь и танцевать.
Воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивым расписным платком
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый платок! Какого он цвета? А что на нем нарисовано?
Дети отвечают
Воспитатель: Дети, по – моему, кто -то под красным платком спрятался. ( Поднимает платок . Там большая матрешка) -Кто это?
Дети : Матрешка! Здравствуй!
2. Содержание совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: Алый шелковый платочек ,яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: Может три, а может десять
Разрумянилась немножко - это русская матрешка!
Воспитатель : Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.
Что у них на голове? (платочек) .Что у них на туловище? (сарафан)
На сарафане –фартучек, украшенный цветами.
Дети рассматривают матрешку- размер , наряд ( яркий сарафан, алый платочек, расписной фартук).
Воспитатель: Матрешка, мы рады, что ты в гости к нам пришла, а ты сюрприз нам приготовила?
Матрешка: Да! Я принесла вам « волшебную карусель» Отправимся вместе в путешествие?
Дети: Да!
Звучит аудиозапись детской песни из мультфильма « Веселая карусель».
Подвижная игра: « Карусель»
Цель: формировать умение бегать по кругу в заданном направлении, держась за обруч одной рукой, не наталкиваясь друг за друга.
Ход игры: Дети садятся в « карусель» : встают боком вокруг обруча, держась за него одной рукой. Под музыку начинают движение вокруг обруча. С окончанием песенки «Карусель» , дети останавливаются. ( « Карусель» - обруч, украшенный цветными атласными лентами)
Воспитатель: Остановка: « Матрешкино».
На столе имитированная деревня- домики из строительных деталей. Вокруг лес (настольный кукольный театр).
Воспитатель: Дети, здесь живут наши матрешки. А где же мамины дочки- матрешки?
Цветастое платье, румяные щечки
Ее открываем - в ней прячутся дочки!
Воспитатель: Дети, откроем матрешку.
Дети: Да!
Дидактическая игра: «Построй матрешек в ряд по величине»
Цель: формировать способность детей располагать матрешек в ряд по величине.
Ход игры :
Мама матрешка: Ну-ка ,дочки, стройтесь в ряд, покажите свой наряд!
Дети, с помощью воспитателя, по очереди достают матрешек и ставят их на стол в ряд от самой большой до самой маленькой, повторяя образец слов воспитателя: «Самая большая матрешка( мама),эта матрешка поменьше( дочка) , эта матрешка еще поменьше и так далее до последней матрешки( эта самая маленькая матрешка)»
Воспитатель: Молодцы, детки! Давайте поздороваемся с мамиными дочками- матрешками.
Дети здороваются.
Развивающее упражнение: « Большая- маленькая»
Цель: Различать и называть предметы по величине( большой- маленький), выполнять движения в соответствии с величиной предмета.
Содержание упражнения:
Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают.Повторяют 3-4 раза.
Воспитатель: Дети, пусть матрешки отдохнут, а наша карусель приглашает нас продолжить наше путешествие
Дети садятся в « карусель».
Звучит аудиозапись детской песни из мультфильма « Веселая карусель».
Подвижная игра: « Карусель»
Цель: формировать умение бегать по кругу в заданном направлении, держась за обруч одной рукой, не наталкиваясь друг за друга.
Ход игры: Дети садятся в « карусель» : встают боком вокруг обруча, держась за него одной рукой. Под музыку начинают движение вокруг обруча. С окончанием песенки «Карусель» , дети останавливаются. ( « Карусель» - обруч, украшенный цветными атласными лентами)
Воспитатель: Остановка « Игралкино»!( С окончанием аудиозаписи).
Воспитатель обращает внимание детей на домик , построенный на столе из стротельных деталей. В окне сидит матрешка.
Воспитатель : Посмотрите, дети какой красивый домик. В нем живет маленькая матрешка. Здравствуй, маленькая матрешка..
Дети здороваются
Маленькая матрешка: Домик у меня есть,а вот забора вокруг него нет. Помогите мне , пожалуйста его построить!
Дети откликаются на просьбу матрешки.
Конструктивная игра: « Забор вокруг дома матрешек»
Задачи:
- формировать умение детей сооружать постройки из кубиков разного цвета по трафарету, замыкая их в прямоугольник.
- Познакомить с оттенками цвета: голубой , розовый; побуждать употреблять слова , обозначающие эти оттенки во время игры.
- Воспитывать интерес к конструированию, умение строить сообща.
Ход игры: Дети, поочередно, выбирают кубик понравившегося цвета и ставят его на трафарет; сообща, выкладывают из кубиков прямоугольник( забор).
Закончив постройку, дети ставят по одной матрешке на получившийся забор, занимая кубик, выбранный в начале постройки .
Воспитатель: Молодцы, дети! Прекрасный забор получился!И матрешки рады!
А наша «карусель» снова приглашает нас в путешествие.
Дети садятся в « карусель».
Звучит аудиозапись детской песни из мультфильма « Веселая карусель».
Подвижная игра: « Карусель»
Цель: формировать умение бегать по кругу в заданном направлении, держась за обруч одной рукой, не наталкиваясь друг за друга.
Ход игры: Дети садятся в « карусель» : встают боком вокруг обруча, держась за него одной рукой. Под музыку начинают движение вокруг обруча. С окончанием песенки «Карусель» , дети останавливаются. ( « Карусель» - обруч, украшенный цветными атласными лентами)
Воспитатель: Стоп! Остановка « Лепилкино» .
Совместная образовательная деятельность
Лепка в технике пластилинографии на тему : « Укрась матрешке фартук»
Цель: Способствовать формированию первичных навыков лепки в технике пластилинографии , умению закреплять пластилин на бумаге, нажимая на него пальцем , размазыванию пластилина ,путем давящего и тянущего движения указательным пальцем вниз, воспитывать интерес к художественному творчеству, работе с пластилином.
Ход совместной организованной деятельности.
Дети берут готовые шарики пластилина синего, красного, зеленого , желтого цветов и закрепляют их на белом фартуке в центре сарафана ( на цветном шаблоне матрешки) , путем надавливания и размазывания.
Воспитатель: Какие красивые фартучки получились. Молодцы!
Воспитатель вывешивает работы на мольберт. Дети любуются результатами своего творчества.
Воспитатель :Наша «карусель» снова приглашает нас в путешествие.
Дети садятся в « карусель».
Звучит аудиозапись детской песни из мультфильма « Веселая карусель».
Подвижная игра: « Карусель»
Цель: формировать умение бегать по кругу в заданном направлении, держась за обруч одной рукой, не наталкиваясь друг за друга.
Ход игры: Дети садятся в « карусель» : встают боком вокруг обруча, держась за него одной рукой. Под музыку начинают движение вокруг обруча. С окончанием песенки «Карусель» , дети останавливаются. ( « Карусель» - обруч, украшенный цветными атласными лентами)
Воспитатель. Стоп! Остановка « Детский сад». Наше путешествие закончилось
3.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А украшать фартучки матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?
Спасибо нашим гостям за внимание!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени
Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»
Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Методическая разработка «НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишутке»
В этой разработке решаются :Задачи: Обучающие:- активизировать знания стихотворения.- овладевать речью, как средством общения.Развивающие:- развивать у детей речь, память, внимание.- привлек...
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему «Наши помощники – электроприборы».
Образовательные задачи.Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает чел...
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию на тему: " Гномик Кохле заболел" (первая младшая группа)
Методическая разработка занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Гномик Кохле заболел"...
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" для подготовительной группы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки"...